Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа
В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей
Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников
В тоже время это не только очень эффективный (по крайней мере самый читаемый), но и сравнительно с остальными недорогой рекламный инструмент. Это идеальный вариант, если ваша фирма располагает довольно ограниченным бюджетом, или вам в основном нужно просто указать расположение ваших магазинов или офисов. Также это отличное дополнение к вашей рекламной кампании, если она включает использование различных видов - световых коробов, биллбордов и т.д. Тем более, что в отличие от щитов, указатели можно располагать практически в любом удобном для вас месте. Их размещают в самых разных городских зонах, но желательно - на пересечении наиболее оживленных транспортных потоков, на перекрестках или у выхода из метро. Кроме того, указатели можно располагать непосредственно вблизи крупных торговых, развлекательных или офисных центров, устанавливать на собственных опорах или крепить к стенам зданий на специальных кронштейнах.
В зависимости от наличия подсветки, указатели могут быть несветовыми или световыми. Естественно, последний вариант (с внутренней подсветкой) наиболее предпочтителен, так как такая реклама работает в любое время суток. Наиболее эффективно использование этого вида для больших дорожных указателей.
Для несветовых указателей может использоваться внешняя подсветка или нанесение изображение с помощью светоотражающих пленок, как это делается на дорожных знаках (тогда они будут хорошо видны в свете фар). Этот вариант чаще всего используется для домовых знаков.
Световые указатели выполняются, как правило, в виде объемного двухстороннего модуля с внутренней подсветкой с помощью ламп дневного света. Их корпуса изготавливаются по той же технологии, что и световые короба - чаще всего из ударопрочного полистирола, устойчивого к воздействию внешней среды (механическим ударам и низким температурам). Обычно модули имеют стандартные размеры и формы. А рекламное изображение наносится с помощью виниловых пленок либо полиграфическим способом. Электропитание таких указателей подается от системы городского освещения [13].
Световые короба являются отличными передатчиками рекламной информации в любое время суток. Особенно это актуально в период короткого светового дня, когда уже в пять часов вечера на улицах городов достаточно темно для того, чтобы рассматривать рекламные щиты и крышные конструкции. Именно световые короба в данной ситуации являются наиболее эффективными инструментами продвижения товаров и брендов.
Световые короба изготавливаются из специализированных материалов, которые способны пропускать световые лучи. Внутри светового короба устанавливаются источники излучения света. На внешних поверхностях светового короба можно размещать практически любую рекламную информацию.
Стоимость изготовления светового короба в настоящий момент составляет от шести тысяч рублей до тринадцати тысяч рублей. Это зависит от того, какие материалы используются при создании внешних конструкций. Самым дорогим материалом является алюминиевый композитный материал. Он отличается большим сроком службы и меньшим весом. Также этот материал достаточно легко поддается обработке, что делает его незаменимым при создании световых коробов сложных форм.
Наиболее дешевым материалом для создания световых коробов является баннерная ткань со способностью пропускания световых лучей. Также широко используется и такой материал, как акриловое стекло.
По сравнению со всеми видами наружной рекламы, рассчитанной на большую аудиторию, реклама на транспорте стала сегодня одной из самых востребованных. И это совершенно обосновано, так как она обладает неоспоримыми преимуществами: Преимущество первое. Большой охват аудитории. Реклама на транспорте в своем роде универсальна. Она позволяет продемонстрировать товар или услугу всем людям, которые идут по тротуару, едут в автобусе или сидят за рулем собственного авто. Трудно не повернуть голову в сторону красочного трамвая или автобуса, ведь увидев яркую гамму красок, человек совершенно не произвольно посмотрит на нее. Добавим к этому то, что общественный транспорт передвигается довольно медленно (приблизительно 30 км/ч в час пик). Следовательно, у потенциального покупателя (клиента) есть достаточно времени для того, чтобы изучить информацию и запомнить ее. Преимущество втрое. Большая рекламная поверхность. Площадь внешней поверхности троллейбуса колеблется от 77 кв.м. до 59 кв.м. (в зависимости от длины машины), где приблизительно 60% отдается под нанесение рекламной информации. Таким образом, реклама на транспорте располагает самой большой площадью по сравнению с другими видами наружной рекламы, что позволяет создать по-настоящему красивый, и главное, эффективный дизайн. Преимущество третье. Ориентация рекламы на категории потребителей. Реклама на транспорте – это отличная возможность для рекламодателя самому выбирать ту часть населения, до которой он хочет донести сведения о своем товаре. Другими словами, проецировать свою рекламу выбирая нужный ему уровень благосостояния (т.е. пускать транспорт с рекламой по самым престижным и дорогим улицам, или же по спальным районам). Также, бортовая реклама позволяет распространять информацию только в определенных местах, например, там, где находятся фирменные магазины рекламируемого бренда, или же охватывать город целиком с целью создания имиджевой рекламы. Это достигается путем выбора наиболее подходящего маршрута того или иного общественного транспорта, а так же маршрутных такси. Преимущество четвертое. Сравнительно низкая стоимость. Согласна проведенным исследованиям, цена на один визуальный контакт с рекламной информацией на поверхности общественного наземного транспорта ниже, чем на все остальные виды рекламы. Для того, чтобы рекламная кампания прошла как можно лучше, не стоит забывать о некоторых особенностях рекламы на транспорте. Особенность первая. Срок размещения рекламы. Основную часть бюджета рекламной кампании на транспорте, составляет нанесение информационного изображения на машину. Вследствие этого, обычно, срок контракта о размещении бортовой рекламы составляет полгода. Самый маленький срок, на который заключается контракт – три месяца. Особенность вторая. Грязь Главный недостаток рекламы на транспорте, заключается в том, что практически целый год машина подвержена сильному загрязнению, что может отрицательно отразиться на отношении потенциальных клиентов и снизить имиджевое восприятие, и самое худшее, скрыть от их глаз контактную информацию, то есть, адреса, телефоны и т.д. Поэтому, при проектировании макета, информацию следует разместить так, чтобы самые важные данные находились сверху. Особенность третья. Лояльность потребителей Реклама на транспорте не является продающей, т. е. не относится к тем видам рекламы, которые рассчитаны на прямое увеличение продаж. Она, главным образом, ориентирована на следующее: -повышение лояльности потребителя -повышение уровня узнаваемости бренда -создание и поддержание благоприятного имиджа компании Добиться роста продаж можно лишь при комбинировании рекламы на транспорте с другими видами рекламы [2].
Классификация рекламы на транспорте:
В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1) Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
2) Наружные рекламные плакаты, размещенные
на наружных сторонах
3) Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях [5].
Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения. Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.
5 наиболее важных правил
1. Часто попадаться на глаза;
2. Привлекать к себе внимание;
3. Быть краткой;
4. Быть без труда читаемой на ходу;
5. Быть понятной.
Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах. Внутренние рекламные наклейки и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси. Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их [5].
Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по “спальным” районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.
Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя