Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.86 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 5. – Виды наружной рекламы

Стационарная щитовая и крупногабаритная плакатная.

Щиты, штендеры, вывески, витрины, козырьки

Возимая щитовая и плакатная

Перетяжки, носимые и возимые плакаты

Реклама в транспорте

В вагонах метро, в поездах, в автобусах, троллейбусах, на автомобилях.

Реклама на предметах

Пакеты, сувениры, канцелярские товары, портфели и сумки.

Щиты многих рекламных объявлений

на подъездах домов, в учреждениях


 

 

Основным типом наружной рекламы является многогабаритный плакат [1].

Типовыми видами наружной рекламы так же можно назвать:

Световые вывески и электронные табло используются для рекламы в вечернее время, пространственные конструкции (гигантские макеты продукции) так же эффективно привлекают к себе внимание. Так же в прямом смысле слова носителем рекламы может быть человек – «сэндвич мэн», привлекающий внимание прохожих на улице тем, что на груди и спине у него закреплены рекламные щиты. Либо человек, одетый в костюм, так называемая «ростовая кукла».

Для того, чтобы от вложенных в наружную рекламу денежных средств была максимальная отдача важно правильно выбрать именно те носители, которые помогут достичь положительного результата. Для этого необходимо владеть базовыми принципами размещения наружной рекламы и ориентироваться в том медиапространстве, которое привлекает внимание аудитории потенциальных клиентов и покупателей.

Билборд — это самый популярный формат в размещении наружной рекламы. Конструкция представляет собой металлический щит размером 3×6 м. с внешней подсветкой или без нее. Информация размещается на обеих плоскостях билборда. Стороной «А», является сторона расположенная справа по движению автотранспорта, соответственно, «Б» — сторона располагается слева от движения и является, как правило, менее смотрибельной, чем «А». Поверхности рекламных щитов расположенных по разделительной полосе равнозначны. Рекламная информация размещается путем закрепления на щите рекламно-информационного полотна.

Минимальный срок аренды билборда один месяц. Стоимость аренды зависит от места расположения щита, общего тиража размещаемого материала, сезонности и других обстоятельств.

Залогом успешной рекламной кампании является правильное определение целевой аудитории, в соответствии со спецификой вида деятельности рекламодателя. Правильное «точечное» размещение  (центр, спальные районы, новостройки, промышленные зоны, основные въезды и выезды в город) обеспечит рекламной кампании положительный результат.

Брандмауэр – настенный щит (см приложение 1, рис 1 и 2).

Витрина – выкладка товара, загороженная от потребителей прозрачной перегородкой. Это не просто показатель статуса магазина и инструмент продвижения товара. Интересно и оригинально устроенная витрина - это своего рода архитектурное украшение города, иногда даже достопримечательность, на фоне которой фотографируются туристы. В конечном итоге это очень эффективный вид рекламы, ведь часто потенциальные потребители принимают решение о покупке практически подсознательно, пока разглядывают витрину.

Витрины могут оформляться различными способами, в зависимости от их размещения на фасаде. Например, это может быть единственная протяженная витрина, большой площади, которая предоставляет большие возможности для эксклюзивных дизайнерских решений. А в больших торговых галереях могут размещаться множественные витрины. В таком случае интересный эффект дает сюжетное оформление, создание целой серии своего рода "кадров", которые будет интересно рассматривать потенциальным клиентам.

Нестандартные решения могут использоваться и для витрин, которые расположены на вторых этажах. В этом случае элементы дизайна должны быть особенно яркими и крупными, чтобы издалека привлекать внимание.

В целом оформление витрины должно быть выдержано в фирменном стиле магазина. Это обеспечивает запоминаемость бренда. В качестве приемов и инструментов для украшения пространства и размещения рекламы используются тематические световые панели (короба), неоновые трубки, стенды, широкоформатная печать (баннеры) на задней стене, в глубине экспозиции, аппликации с помощью цветных пленок, различные наклейки, штендеры.

Самый дешевый вид - это аппликации и наклейки, их стоимость колеблется от 30 до 35 $ за 1 кв. метр, а площадь изображения обычно небольшая. Широкоформатная печать обычно производится на полотнищах от 3 кв.м, а ее стоимость варьируется от 30 $. Изготовление световых коробов, естественно, стоит намного дороже и зависит от материала, из которого они будут сделаны. Цена такого двустороннего изделия составляет от 210 $.

И, независимо от выбора метода, большую роль играет освещение, делая витрину заметной и в темное время суток. Также при помощи подсветки могут достигаться различные эффекты, а в дневное время она убирает блики, некрасивые тени, которые могут исказить композицию. Так, неоновые трубки и светодиодные светильники используются для художественного оформления, в сочетании с другими типами освещения. Совместно они создают динамичные и яркие композиции. А для баннеров может применяться направленный свет, которым делается акцент на каком-либо графическом или текстовом элементе полотнища. Для этого используются галогенные светильники.

И, наконец, конструкция витрины должна быть такой, чтобы ее было удобно обслуживать, менять экспозицию, элементы подсветки и т.д. А в зимнее время нужно защищать стекла от обледенения, используя средства для покрытие специальными веществами, воздушный подогрев и т.д.

Вывеска – реклама на месте продажи. Представляет собой щит или газосветную конструкцию с указанием названия предприятия и содержащая элементы фирменно стиля.

Изготовлением вывесок, как правило, занимаются рекламные агентства. Примерная стоимость вывески среднего уровня в Москве в настоящее время составляет около 10000 долларов. При этом чаще всего дается гарантия пригодности к использованию рекламного материала на протяжении двух или трех лет.

Стоимость изготовления зависит, прежде всего, от сложности работ. Дешевле всего обходится изготовление односторонней вывески с наружной подсветкой. Без учета работ по монтажу, это будет стоить примерно шестьдесят пять долларов за каждый квадратный метр. Более сложная конструкция - это вывески с внутренней подсветкой. И самыми сложными и дорогими являются двухсторонние вывески с внутренней подсветкой. Стоимость одного квадратного метра такой вывески стоит около трехсот долларов. И самыми дорогими видами вывесок являются вывески, составленные из отдельных объемных букв. Стоимость такой буквы начинается от 20 долларов и заканчивается в районе пятисот долларов. Это зависит от высоты буквы, которые могут представлять собой как маленькие двадцатисантиметровые буковки, так и настоящие гиганты высотой около двух метров [18].

Крышные конструкции (установки) - это наиболее технологически сложный вид наружной рекламы. Чаще всего крышные конструкции используются для решения задач по брендированию и популяризации марки или бренда.

Расчет стоимости изготовления крышной конструкции производится в рамках каждого индивидуального договора с клиентом. Определенных рамок здесь нет, так же как и общепринятых цен. Обычно в расчет стоимости принимаются: стоимость изготовления рекламных носителей, стоимость аренды поверхности крыши и стоимость монтажа и обслуживания крышной конструкции.

Призматрон - это разновидность щита, плоскость которого составляют наборные трехгранные сегменты. Но, в отличие от стандартных билбордов, призматрон снабжен электрическим приводом, который позволяет поочередно (согласно заранее заданной программе) показывать разные грани сегментов, демонстрируя изображения, размещенные на них.

В этом и заключаются основные преимущества призматрона, ведь он позволяет размещать сразу три рекламных плаката. Поскольку конструкция динамична, ее элементы поворачиваются, периодически возникают новые картины, то она привлекает внимание и вызывает больший интерес, чем обычная статичная реклама, привнося даже определенную интригу в сам процесс ее восприятия - человек смотрит на щит в ожидании "а что дальше?".

Рекламное изображение для призматрона обычно изготавливается методом полноцветной печати, а в качестве материала используется самоклеющаяся виниловая пленка. Также здесь могут использоваться бумажные постеры (полиграфическая печать), которые после наклеивания на призмы и полного высыхания разрезаются. Но этот материал хорош только для краткосрочных рекламных кампаний, так как неустойчив к воздействию внешней среды.

Наиболее популярны стандартные размеры - 3х6м, 3х12 м, но изготавливаются также призматроны с габаритами, более привычными для Сити-формата (1,8х1,2 м).

Кроме описанных типов призмавижн с трехгранными сегментами, могут выпускаться и другие объемные компоновки - например, четырех-, шести- и восьмигранные, и даже многоярусные. Четырехгранную компоновку часто называют "квадро-призматрон".

Стоимость размещения рекламы на призматроне, как и для других щитов, варьируется в зависимости от срока, на который вы заключаете договор, и от места расположения щита и составляет от 800 $ в месяц (за 1 сторону) и выше - для стандартного формата 3х6м. Цена изготовления плаката при этом варьируется от 250 $. Стоимость изготовления новой конструкции рассчитывается индивидуально, в зависимости от всех ее особенностей, указанных в техническом задании.

Штендер - это небольшая выносная рекламная конструкция, имеющая одну или две плоскости для нанесения изображения. В таком виде могут выполняться указатели расположения фирмы или офиса, реклама конкретной услуги или товара. Особенно это актуально для крупных деловых или торговых центров - в этом случае такие щиты помогают выделить вашу компанию среди ее многочисленных "соседей".

Преимущества штендеров - их мобильность (такую рекламу легко установить, убрать или перенести в другое место), сравнительно низкая цена и довольно высокая эффективность. Производство таких щитов осуществляется в довольно сжатые сроки и не требует особых затрат.

Для размещения штендеров на улице существуют определенные правила, устанавливаемые обычно администрацией города (их цель - создать максимально безопасные условия для пешеходов и транспорта).

Штендеры могут быть складными или нескладными, а также стандартными или эксклюзивными. Стандартные изделия выполняются из готового каркаса и имеют типовые параметры и прямоугольную форму. Это самый простой вид, но и тут возможно варианты. Штендеры при этом могут быть одно- или двухсторонними, раскладными или арочными.

Размер конструкции может варьироваться около 0,6х1,35 м (стандартные форматы рекламного поля 0,6х1,0 м и 0,6х1,15 м или 0,75х1,2 м и 0,7х1,7 м).  

Эксклюзивные штендеры могут быть практически любой формы и размера - в виде рекламируемого товара (например, панели мобильного телефона), ростовой фигуры и т.д. Если конструкция используется в качестве указателя, то ее панель может быть выполнена в виде стрелки - чаще всего это делается, если штендер устанавливается недалеко от вашей торговой точки или офиса.

Естественно, "фигурная" реклама стоит дороже. Обычно для расчета применяется коэффициент сложности - 1,2-1,5.

Информационные плоскости делаются из пластика или оцинкованного железа. Используются также сотовый поликарбонат или оргалит. К выбору материала нужно отнестись ответственно, так как от этого зависит срок службы рекламы.

Само изображение может наноситься несколькими методами - или аппликацией из виниловой пленки, или в виде баннерной растяжки (это вариант для штендеров, которые будут находиться в помещении и не рассчитаны на длительный срок - например, изготовленных специально для выставок.). А в некоторых случаях, когда необходимо высокое качество и стойкость изображения - применяется процедура печати на пластике.

Рекламные перетяжки - полотнище с нанесенной информацией и изображениями, монтаж которого осуществляется при помощи тросовой или веревочной системы натяжения. Обычно такая конструкция закрепляется на специально установленных опорах или между двумя зданиями. Сложность монтажа, как и всей конструкции в целом, зависит от размеров изображения (в некоторых случаях опор может быть не две, а четыре).

Бесспорное преимущество этого вида - его высокая эффективность, ведь он всегда находится в поле зрения множества людей.

Дизайн перетяжки обычно лаконичен: это меткий слоган плюс минимальная информация. Это можно сравнить с бегущей строкой в новостях: ее основная цель - сжатая и четкая подача самой важной информации, которая интересует читателя. Это просто для запоминания и восприятия человека. Если он заинтересуется, то все остальные детали найдет на вашем веб-сайте или как минимум перезвонит, чтобы уточнить.

Это означает, что вся информация представляется в виде цепочки "Товар - Скидки - Место" или "Событие - Место - Время". В связи с этими особенностями перетяжки чаще всего используют кинозалы, театры, концертные и спортивные комплексы для информирования о готовящемся мероприятии или премьере, кафе и рестораны, когда объявляют об открытии, торговые сети, когда проводят распродажи и т.д - то есть для ограниченных во времени акций. Естественно, возможно и использование перетяжек и для других целей - например, в качестве компонента комплексной рекламной кампании, или даже в виде указателя.

Стандартный формат перетяжки - 1,1х15м, но возможны и другие варианты. Кроме того, для того, чтобы ваша реклама работала и в темное время суток, возможно использование внешней подсветки.

Перетяжки могут изготавливаться из различных материалов: на баннерной ткани, шелке, хлопчатобумажной материале. В первом случае изображение наносится методом аппликации. При этом виниловая ткань сейчас используется реже в связи с высокой стоимостью и так называемой "парусностью".

Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя