Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.86 Мб (Скачать файл)

В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.

Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3м х 0,75м и 1,5м х 0,75м.

Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута. В среднем по городу стоимость размещения рекламы на автобусе составляет 250 -270 долл. США, на троллейбусе или трамвае - до 300 долл. США.

Минимальный срок размещения рекламы на наземном городском транспорте - 6 месяцев. Средний срок размещения рекламы при полной перекраске транспортного средства - один год. Но существуют исключения. Так, для щитов на бортах троллейбусов минимальный срок размещения рекламы составляет один месяц.

Затраты на изготовление транспортной рекламы носят единовременный характер, т.к. рекламное изображение, нанесенное, к примеру, на борт автобуса, устойчиво к воздействию окружающей среды и служит не меньше года.

Аппликация самоклеящимися пленками - Наиболее распространенный метод нанесения изображений. В самом простом варианте такая реклама представляет собой фоновую пленочную полосу шириной 0,6м на бортах автобусов и шириной 0,9м - на бортах трамваев, поверх которой наклеивается вырезанное плоттером изображение.

Стоимость аппликации пленками на автобусе - 600 - 700 долл. США, на бортах трамваев и троллейбусов - 400 - 700 долл. США.

Аэрографическая покраска кузова - В случае необходимости полной перекраски кузова автобуса, троллейбуса, трамвая или грузовика в фирменные цвета заказчика используют специальные краски, напыляя их аэрографом. Но это очень трудоемкий и дорогой способ.

Стоимость нанесения рисунка на борт автобуса - 2 000 - 2 500 долл. США.

Комбинирование покраски с аппликацией - С целью создания запоминающегося образа и улучшения внешнего вида транспортного средства возможна его полная покраска с последующим нанесением рекламной пленки. Такая технология становится все более популярной среди петербургских рекламодателей, потому что изображение долго не теряет своих качеств.

Стоимость полной покраски и нанесения пленки на автобус - 2 000 - 2 500 долл. США, на трамвай или троллейбус - 1 500 - 2 000 долл. США.

Электростатическая и струйная печать - Сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов.

Стоимость полноцветного фотоизображения на автобусе - 100 - 150 долл. США за 1 кв. м.

Печать по технологии Scotchprint - Полнокрасочные фотоизображения печатаются на самоклеящейся основе и наносятся как на ровные, так и на сложные гофрированные поверхности, в т. ч. на поверхности с зашлепками, что увеличивает эффективную площадь рекламы. Такие фотоизображения обладают высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и служат до 6 лет.

Стоимость изображения, изготовленного по технологии Scotchprint, - 150 - 200 долл. США за 1 кв. м.

Изображения «One-Way-Vision» печатаются по технологии Scotchprint на самоклеящейся основе. Специальная пленка дает возможность наносить изображения на стекла автотранспорта, не ухудшая обзорности и лишь тонируя стекло изнутри.

Сочетание изображения «One-Way-Vision» на окне с изображением на кузове создает поистине безграничные возможности для воплощения самых смелых дизайнерских идей, а окружающие воспринимают транспортное средство как единый движущийся рекламный объект.

Стоимость изображения «One-Way-Vision» - 250-300 долл. США за 1 кв.м.

Печать методом растровой шелкографии - Этот метод также предоставляет возможность покраски окон автобусов, трамваев и поездов таким образом, чтобы не ухудшалась обзорность изнутри.

При задействовании десяти и более транспортных средств метод растровой шелкографии позволяет снизить затраты на производство изображений.

Стоимость нанесения изображения методом растровой шелкографии - 50 - 100 долл. США за 1 кв. м.

Полиграфия - этот метод применяется только при краткосрочном размещении щитов с рекламными плакатами на бортах троллейбусов. Изображение на бумаге не выдерживает дольше одного месяца под открытым небом. Бумажный плакат на щитах вдоль бортов троллейбусов обойдется в 350 долл. США в месяц, включая стоимость аренды рекламного места [11].

Плюсы и минусы рекламы на транспорте:

Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте - штука выгодная. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с "наружкой". Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании - владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный - три месяца. Это достаточно долго. Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Например, таким образом не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой. Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы - не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, - это грязь, которой транспорт "обрастает" дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, - номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше [7].

Еще один минус этого способа рекламирования - отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность.

Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж. 

Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 20 "бортов". Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин.

Самые популярные маршруты троллейбусов - те, что проходят по центральным улицам. Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

Еще один вид "мобильной" рекламы - стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и трамваев. Наклеить один стикер стоит $10-12. Минимальное их количество - 50 штук. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.

Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламоносителями, - небольшой размер и неудобное размещение. Если в метро есть место для больших стикеров размером 30х40 см и они находится прямо перед глазами пассажиров, то в большинстве автобусов или троллейбусов продолговатые стикеры размером 48х16 см наклеивают над дверьми. Поэтому на них мало кто обращает внимание.

Одна из особенностей рекламы на транспорте - отсутствие гарантий того, что все то время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное такси будут "в дороге". Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.

Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, не верьте. Это невозможно по ряду причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии. Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в договоре. Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на маршрут. Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было положено по договору [16].

При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело - в регионах.

В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета. А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый "Икарус" никогда не будет синим. Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.

То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем. Например, мы не можем сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие - нет. В результате процесс оформления может затянуться на полгода.

Итак, реклама на транспорте в современных условиях активно развивается, и причин этому несколько: большой охват аудитории, большая рекламная поверхность, в сравнении с другими видами наружной рекламы относительно не дорогостоящая.

 

 

 

 

Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе

 

2.1 Анализ наружной  рекламы в г. Ставрополе

 

Чтобы наиболее полно и тщательно провести анализ наружной рекламы необходимо составить список критериев, по которым будет оцениваться реклама на практике. Для этого рассмотрим несколько советов и требований к наружной рекламе, представленных различными источниками и авторами.

Например, А. Джером Джулер и Бони Л. Дрюниани в своей книге «Креативные стратегии в рекламе» дали несколько советов тем, кто стремится получить оптимальную реакцию на уличное сообщение:

1. Графика должна быть простой. Как правило один большой заголовок и одно основное изображение. Иногда на щитах оставляют только литеры.

2. Шрифт должен быть жирным и крупным. Это облегчает прочтение шрифта.

3. Торговая марка или название должны бросаться в глаза. Ели они не включены в заголовок, то должен быть хорошо заметен логотип.

4. Рассмотрите возможность использования темы\ концовки сообщения в качестве заголовка. Таким образом, уличная компания напомнит зрителю о вашей рекламной кампании [9].

В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и каком-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

·  Часто попадаться на глаза;

·  Быть понятной. Снова возвращаясь к вопросу о терминах. Их использовать не стоит. То же самое касается глубоких метафор и намёков. У нашего реципиента нет времени раздумывать над тем, что Вы имели в виду [6].

Факторы, определяющие эффективность наружной рекламы по Абрамову и Приходько:

Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя