Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа
В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей
Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников
Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.
На первый взгляд, реклама на наземном транспорте - штука выгодная. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с "наружкой". Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании - владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.
Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный - три месяца. Это достаточно долго. Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Например, таким образом не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой. Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.
Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.
Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы - не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, - это грязь, которой транспорт "обрастает" дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, - номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше [7].
Еще один минус этого способа рекламирования - отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность.
Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.
Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.
Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 20 "бортов". Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин.
Самые популярные маршруты троллейбусов - те, что проходят по центральным улицам. Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.
Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.
Еще один вид "мобильной" рекламы - стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и трамваев. Наклеить один стикер стоит $10-12. Минимальное их количество - 50 штук. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.
Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламоносителями, - небольшой размер и неудобное размещение. Если в метро есть место для больших стикеров размером 30х40 см и они находится прямо перед глазами пассажиров, то в большинстве автобусов или троллейбусов продолговатые стикеры размером 48х16 см наклеивают над дверьми. Поэтому на них мало кто обращает внимание.
Одна из особенностей рекламы на транспорте - отсутствие гарантий того, что все то время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное такси будут "в дороге". Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.
Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, не верьте. Это невозможно по ряду причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии. Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в договоре. Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на маршрут. Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было положено по договору [16].
При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело - в регионах.
В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета. А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый "Икарус" никогда не будет синим. Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.
То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем. Например, мы не можем сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие - нет. В результате процесс оформления может затянуться на полгода.
Итак, реклама на транспорте в современных условиях активно развивается, и причин этому несколько: большой охват аудитории, большая рекламная поверхность, в сравнении с другими видами наружной рекламы относительно не дорогостоящая.
Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя