Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.86 Мб (Скачать файл)

1.  Поток проходящей мимо аудитории;

2.  Степень влияния продукции конкурирующих фирм;

3.  Количество филиалов, указывающееся в объявлении;

4.  Размер объявления;

5.  Креативность текста;

6.  Затененность и удобство обзора;

7.  Влияние сезонных факторов (кроны деревьев);

8. Близость расположения к метро и крупным магистралям и центральным улицам;

9.  Близость расположения к рынкам, центру и пр. местам скопления людей;

10.  Наличие поблизости целевых групп потребителей;

11.  Время раскрутки объявления;

12.  Расположение в местах повышенного внимания [1].

Можно сделать вывод, что помимо основных требований к построению наружной рекламы, стоит так же учитывать факторы, влияющие непосредственно на восприятие и доступность рекламы для глаз.

Исходя из рассмотренных факторов, влияющих на восприятие наружной рекламы, и взяв на заметку также ранее рассмотренные советы, можно выделить несколько практических рекомендаций по её созданию.

М.П. Бобылева в книге «Рекламный менеджмент» выдела пять подобных рекомендаций:

1. Использование художественных  приемов, выделяющих ключевой элемент  рекламы. Простая, плакатно броская  визуализация. Так же возможно  использование звуков. (Бобылева приводит в качестве пример «мяукающий плакат»)

2. Максимально сократить  такст (не боле 7и слов). Объявление должно читаться с 30–50 м. Избегать «выворотки» (светлые буквы на тёмном фоне)

3. Крупно выделить основные  элементы фирменной символики. Товарный  знак, фирменные цвета. Продумать  цветовое решение с учётом  психологии восприятия цвета  и технологического процесса  изготовления рекламы. 

4. Если проводится рекламная  кампания на телевидении, в СМИ  или по радио, то нужно использовать  в наружной рекламе перекликающиеся  с ней образы.

5. Учитывать расположение  рекламы. Реклама не должна вступать  в диссонанс с профилем и  вывесками организаций, расположенных  рядом. Необходимо проверить, не  будет ли заслоняться наружная  реклама зданиями, машинами, деревьями.

6. Желательно разместить  на рекламном щите реквизиты  ближайших филиалов ваших магазинов, офисов и пр. [6].

Из всего множества советов и требований, нами были выделены ниже представленные критерии оценки эффективности наружной рекламы, на основе которых и будет проведен дальнейший анализ.

  • Простота и понятность графики;
  • Читаемость шрифта;
  • Креативность текста;
  • Запоминаемость торговой марки (логотип);
  • Объем информации;
  • Удобство обзора;
  • Общая визуальная оценка.
      1. Реклама магазина женской одежды «Влади», расположена на пересечении улиц Ленина и Краснофлотская (призматрон).
      • графика фотографична, за счет минималистичночти воспринимается легко;
      • читаемость хорошая;
      • креативность текста отсутствует;
      • запоминаемость марки высокая;
      • объем информации минимален;
      • удобство обзора;
      • образ девушки (на голове венок с цветами), дает ассоциативную связь с текстом – весенняя коллекция женской одежды. Также имеется информация о местоположении магазина и указатель (см. приложение 2 рис.3)..
      1. Реклама боулинг-клуба «Триумф», расположена на разделительной полосе ул. Кулакова (билборд или щит).
    • графика фотографична;
    • читаемость отличная;
    • креативноти текста нет;
    • запоминаемость марки хорошая, за счет оригинального начертания;
    • объем информации достаточный;
    • удобство обзора высокое;
    • визуальный образ оригинален и креативен, так как вместо шара для боулинга представлен кочан капусты (см. приложение 2 рис.4).
      1. Реклама строительной компании «Югстройинвест», расположена на обеих плоскостях билборда по ул. Бруснева.
    • графика фотографична;
    • читаемость текста отличная;
    • креативность текста высокая;
    • запоминание марки средняя, название сливается с текстом;
    • объем информации минимален, однако содержит в себе наиболее важные моменты;
    • обзор удобен как для пешеходов, так и для водителей автотранспорта и их пассажиров;
    • демонстрация проблемы личного пространства, что актуально в современном обществе особенно для молодых (см. приложение 3 рис. 5).
      1. Реклама магазина сантехники «Белый кит», расположена на разделительной полосе ул. Кулакова (билборд или щит).
    • графика проста до примитивности;
    • читаемость текста отличная;
    • отсутствие креативности;
    • запоминаемость марки низкая, потому что название написано более мелким шрифтом по сравнению с другим текстом;
    • информация сведена до минимума;
    • удобство обзора;
    • визуально реклама  очень примитивна, как в самом изображении так и в цветовой гамме (см. приложение 3 рис.6).
      1. Реклама Ставропольпромстройбанка, расположена на проспекте Юности, слева от движения автотранспорта (билборд или щит).
    • графика фотографична, не объемная;
    • читаемость слогана высокая, а названия – низкая (полупрозрачный шрифт);
    • креативность текста средняя;
    • запоминаемость марки практически отсутствует;
    • объем информации достаточный для данного вида рекламы;
    • обзор плохой, мешают провода и осветительный столб;
    • визуальный образ ярок, так как используются животные. Когда человек видит то или иное животное, то у него сразу же возникают определённые ассоциации. В данном случае, обещается финансовый рост (см. приложение 4 рис. 7).

Таким образом, проведя анализ по обобщенным критериям оценки, мы убедились в важности правил, рекомендаций и советов по созданию и размещению наружной рекламы.

 

 

2.2 Анализ рекламы  на транспорте в г. Ставрополе

 

В данном пункте нами будут рассмотрены примеры размещения рекламы на транспорте в г. Ставрополе. В частности, особенности рекламы размещаемой на троллейбусах. Так как троллейбус являются наиболее эффективным носителем рекламы и причин этому несколько:

        • большая площадь для размещения;
        • невысокая скорость движения, следовательно и большая вероятность прочтения.
          1. Реклама салона мебели «Эра». Троллейбус с изображением данной рекламы проходит по главным улицам города, чем обеспечивает высокую частоту просмотров. Читаемость текста высокая – крупный и четкий шрифт ( в данном случае название салона). Графика фотографична, использование объемных образов придает эффект присутствия. Реклама выполнена в нежных, постельных тонах, что придает образу утонченность (см. приложение 4 рис.8).
          2. Реклама строительной группы «Третий Рим». Маршрут движения троллейбуса проходит по центральным улицам, что создает большую вероятность просмотра. Читаемость  средняя: слоган виден хорошо, а название фирмы написано мелким шрифтом, что не является правильным, так как в первую очередь рекламируется сама организация. Графика фотографична, яркие краски, соответствие образа и названия. Так же, как известно реклама с изображением детей всегда является эффективной (см. приложение 5 рис.9).

Реклама мебельной фабрики «Росмебель». Движение троллейбуса осуществляется по маршруту нецентральных улиц города, что дает рекламе меньше возможностей быть увиденной. Читаемость текста плохая из-за того что сливается текст и фон. Графика проста, объемность образов(см. приложение 5 рис.10).

Исходя из вышесказанного, следует, что эффективность действия размещаемой рекламы на троллейбусах  зависит не только от качества самой рекламы, но и от маршрута движения троллейбуса. То есть чем чаще она будет попадаться на глаза, тем скорее запомнится и побудит к действию потенциальную аудиторию.

Обратимся к анализу рекламы размещаемой внутри салона транспортного средства. В Ставрополе преимущественно используются печатные объявления, афиши и стикеры. В каждой машине располагается от 12 до 15 рекламных объявлений. Единство формата внутрисалонной рекламы повышает эстетическую привлекательность рекламного сообщения, ввиду чего стикеры на окнах, дверях и внутренней части борта транспортного средства пользуются большой популярностью.

Основной целевой аудиторией внутрисалонной рекламы являются люди среднего класса и ниже. Реклама в чехлах отлично работает по товарам и услугам массового спроса и товарам первой необходимости, что делает данный носитель весьма эффективным при продвижении на рынке большого числа товаров.

Например, в салонах транспорта часто размещается реклама услуг кредитования. Также, можно увидеть объявления с услугами самой рекламной фирмы осуществляющей размещение данной рекламы (Медиарост); рекламу, информирующую нас о предстоящих событиях и выставках. 

   Более благодатной аудитории для рекламы и представить себе невозможно. Вынужденное бездействие, отсутствие возможности развернуть газету, например, в часы пик, стесненность, вызванная загруженностью. Невольно пассажиры ищут, чем им себя занять. Бросают по сторонам взгляды и находят глазами яркую, привлекательную рекламу. По социальным опросам пассажиры автобусов и маршруток читают, именно – читают, свыше восьмидесяти процентов рекламы. Трудно представить, что пассажиры наземного транспорта смогут прочитать длинное рекламное объявление на магистральном щите. В течение пятнадцати – двадцати минут можно успеть прочитать небольшой рассказ. Поэтому, реклама информационной направленности наиболее эффективна именно в  общественном транспорте.

Итак, реклама, размещаемая внутри салонов автотранспорта преимущественно содержит большой объем информации, который потенциальная аудитория не стала бы читать в других условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

    • Часто попадаться на глаза;
    • Привлекать к себе внимание;
    • Быть краткой;
    • Быть без труда читаемой на ходу;
    • Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. Местами для «напоминающей» и «информирующей» рекламы могут служить рекламные панели в вагонах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламную информацию.

Можно также отобрать места, обеспечивающие в целом охват людей определенного типа. Задние стенки автобусов будут в поле зрения автомобилистов; дети и взрослые, не совершающие поездки на автомобиле, будут читать рекламу на панелях в салонах автобусов. Плакаты на пригородных станциях железных дорог попадут в поле зрения пассажиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.

Помимо основных требований к построению наружной рекламы, стоит так же учитывать факторы, влияющие непосредственно на восприятие и доступность рекламы для глаз.

Основной целевой аудиторией внутрисалонной рекламы являются люди среднего класса и ниже. Реклама в чехлах отлично работает по товарам и услугам массового спроса и товарам первой необходимости, что делает данный носитель весьма эффективным при продвижении на рынке большого числа товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Абрамов Ф.Ф. Приходько А.В. Основы рекламы. –   Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2009г., 224 стр.
  2. Абудеева, Е. Наружная реклама. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010г., 335 стр.
  3. Арон, Р. Современная реклама. - М.: «Логос», 2010г., 280 стр.
  4. Адаева, Л. Наружная реклама. Установка, которая стоит на крыше. - М.: «ИНФРА-М», 2007г., 406 стр.
  5. Балабанов, А. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается. - М.: ИК «Академия», 2008г., 448 стр.

Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя