Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:52, дипломная работа
Целью работы является совершенствование системы коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал» г.о. Тольятти.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Дать определение коммуникации, раскрыть ее сущность и значение для современной организации.
2. Дать определение коммуникационному процессу в современной организации и характеристику имеющимся коммуникационным сетям.
3. Обозначить современные средства коммуникации.
4. Проанализировать рынок услуг предприятий, предоставляющих услуги по перевозкам грузов, к которым относится ООО «Капитал».
5. Проанализировать деятельность ООО «Капитал».
6. Проанализировать коммуникационный процесс в ООО «Капитал», выделить основные проблемы.
7. Дать рекомендации и предложить мероприятия по совершенствованию коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал».
Введение…………………………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты коммуникаций и коммуникационного процесса
в современной организации. ……………………………………………………………..……...7
1.1. Понятие и сущность коммуникаций в организации………………………………………7
1.2. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса……………………………11
1.3. Коммуникативные сети и их виды…………………………………………………………18
1.4. Коммуникации в современных организациях……………………………………………..21
1.5. Средства коммуникаций для современной организации…………………………………23
2. Анализ коммуникаций в ООО «Капитал»…………………………………………………...26
2.1. Анализ рынка услуг компаний по перевозке грузов в г.о. Тольятти…………………….26
2.2. Технико-экономические показатели ООО «Капитал»…………………………………….30
2.3. Анализ коммуникационного процесса и коммуникационных сетей
в ООО «Капитал»………………………………………………………………………………….42
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию коммуникаций
в современной организации на примере ООО «Капитал»……………………………………. 49
3.1. Рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Капитал»………49
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в ООО «Капитал»
и расчет затрат на их внедрение…………………………………………………………………..60
Заключение………………………………………………………………………………………... 69
Список использованной литературы……………………………………………………………..73
Приложения………………………………………………………………………………………..75
Продолжение таблицы 2.1
Показатели |
Абсолютное значение |
Изменение | |||||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Абс. тыс.руб |
Темп роста,% |
Абсол. тыс.руб |
Темп роста,% | |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. |
2,000,0 |
1,833,3 |
1,300,0 |
- 172,200 |
91,2 |
- 537,800 |
69,7 |
Валовый доход, тыс. руб. |
1,440,0 |
1,980,0 |
1,530,0 |
540,0 |
138,5 |
- 450,0 |
78,2 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
340,0 |
580,0 |
460,0 |
240,0 |
171 |
- 120,0 |
79,3 |
Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, руб. |
0,029 |
0,036 |
0,037 |
0,007 |
124,1 |
0,001 |
102,8 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
600,0 |
800,0 |
530,0 |
200,0 |
133,3 |
- 270,0 |
66,25 |
Затраты, тыс. руб. |
840,0 |
1,180,0 |
1,000,0 |
340,0 |
140,5 |
- 180,0 |
84,7 |
Рентаб. услуг % |
71,4 |
67,8 |
53 |
- 3,6 |
95 |
- 14,8 |
78,2 |
По данным таблицы 2.1. следует, что ООО «Капитал» в 2008 г. имело прибыль от продаж 600,0 тыс. руб. Однако его положение существенно изменилось в 2009 г., финансовый результат вырос на 200,0 тыс. рублей, и фирма достигла 800,0 тыс. рублей прибыли. В процентах к результату 2009 г. рост 2010 г. составил 33,3%.
В 2010 г. прибыль ниже, чем в 2009 г. на 270,0 тыс. рублей, что в процентах к результату 2009 г. составило 66,25%.
Для более детального анализа положения фирмы, необходимо провести анализ экономической эффективности работы.
Эффективность деятельности предприятия измеряется определением коэффициента экономической эффективности (Ээ).
Ээ = Объем реализации/себестоимость услуг,
Ээ за 2009 год = 16,000,0/1,180,0 = 13,6
Ээ за 2010 год = 12,400,0/1,000,0 = 12,4
В 2010 году произошло снижение коэффициента экономической эффективности с 13,6 до 12,4, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния туристской фирмы в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране в целом.
Для выявления реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены.
Основными задачами анализа объема реализации услуг являются:
- анализ динамики показателей объема реализации услуг;
- анализ структуры объема реализации услуг.
Проанализируем динамику показателей объема реализации услуг.
Для этого рассчитаем показатели базисных абсолютных приростов, базисных темпов роста и прироста. Результаты расчетов приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Год |
Объем реализ тыс. руб. |
Абсолютный прирост объема реализации |
Темп роста объема реализации, % |
Темп прироста объема реализации, % | |||
пред. год |
базис. год |
пред. год |
базис. год |
пред. год |
базис. год | ||
2008 |
11,700,0 |
||||||
2009 |
16,000,0 |
4,300,0 |
4,300,0 |
136,8 |
136,8 |
36,8 |
36,8 |
2010 |
12,400,0 |
-3,600,0 |
700,0 |
77,5 |
106 |
-22,5 |
6 |
Динамика объема реализации услуг за 2008 – 2010 годы
В 2009 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2008 годом с 11,700,0 тыс. руб. до 16,000,0 тыс. руб., а в 2010 году, в связи со сложной экономической обстановкой в стране в целом, произошло уменьшение объёма реализации на 3,600,0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, а по сравнению с 2008 годом увеличение составило 700,0 тыс.р.
Составной частью анализа динамики объема реализации услуг является установление влияния структурных сдвигов в производстве.
Таблица 2.3
Исходные данные
для анализа структурных
№ |
Показатели |
2008 |
2009 |
% 2009 к 2008 |
2010 |
% 2010 к | |
2008 |
2009 | ||||||
1 |
Объем реализации, тыс. руб. в: действит. ценах сопостав. ценах |
12,000,0 11,700,0 |
16,500,0 16,000,0 |
137,5 136,8 |
13,000,0 12,400,0 |
108,3 106 |
78,8 77,5 |
2 |
Количество реализованных заказов, шт. |
490 |
674 |
137,6 |
530 |
108,2 |
78,6 |
3 |
Средняя цена одного заказа,
в действит. ценах, |
23,877 |
23,738 |
99,4 |
23,396 |
98 |
98,6 |
Количество реализованных заказов в 2010 году уменьшилось и составило 530 штук, что выше, чем в 2008 году на 6,0 % и ниже, чем в 2009 году на 22,5 %.
Уменьшение объема реализации в 2010 г. за счет снижения количества заказов по сравнению с 2009 годом составляет (144 шт. * 23,738 тыс. руб.) = 3,418,272 тыс. руб.
Таким образом, за счет влияния двух факторов (снижения средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2010 году уменьшился на 3,600,0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.
Одной из причин снижения объема производства является нестабильная экономическая ситуация в стране.
Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Капитал» проводится для оценки эффективности использования трудовых ресурсов и поиска резервов роста производительности труда.
Для этого необходимо произвести оценку обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям; определить и изучить показатели текучести кадров; выявить резервы трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Характеристика
состава и структуры персонала
Таблица 2.4
Основные показатели, характеризующие состав и структуру персонала организации
Показатель |
Величина показателя |
Отклонения 2010 года от | |||||
в 2008 году факт |
в 2009 году факт |
в 2010 году факт |
2008 года |
2009 года | |||
чел. + - |
% роста |
чел. + - |
% роста | ||||
1. Среднесписочная численность персонала предприятия. |
6 |
9 |
10 |
(+) 4 |
166,6 |
(+) 1 |
111,1 |
2. Структура персонала по полу: мужчины женщины. |
1 5 |
2 7 |
2 8 |
(+) 1 (+) 3 |
200 160 |
0 (+) 1 |
100 114,3 |
3. Возрастной состав персонала: до 18 лет 18 – 25 26 – 36 37 – 50 старше 50 |
0 2 2 1 1 |
0 2 2 4 1 |
0 2 3 4 1 |
0 0 (+) 1 (+) 3 0 |
100 100 150 400 100 |
0 0 (+) 1 0 0 |
100 100 150 100 100 |
Продолжение таблицы 2.4
4. Образовательный уровень персонала: неполное среднее общее среднее среднее специальное незаконченное высшее высшее |
0 0 2 0 4 |
0 0 3 0 6 |
0 0 3 0 7 |
0 0 (+) 1 0 (+) 3 |
100 100 150 100 175 |
0 0 0 0 (+) 1 |
100 100 100 100 116,7 |
5. Распределение персонала по общему стажу работы, в том числе по специальности: до 1 года 1 – 2 2 – 5 5 – 10 более 10 лет |
0 2 1 2 1 |
0 1 3 4 1 |
0 1 3 4 2 |
0 (-) 1 (+) 2 (+) 2 (+) 1 |
100 50 300 200 200 |
0 0 0 0 (+) 1 |
100 100 100 100 200 |
Как видно из таблицы 2.4., численность персонала в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась и достигла 10 человек, что составляет 11,1 %. Показателем статистики человеческих ресурсов является возраст работников предприятия. Возрастной состав персонала представлен лицами от 18 до 50 лет, что положительно влияет на деятельность предприятия, т.к. работники способны воспринимать и приводить в действие новые формы и методы организации труда. Кроме того, позитивным моментом является и то, что большинство персонала – 7 человек из 10 – имеет высшее образование и средний стаж работы более 5 лет. Это говорит о том, что ООО «Капитал» - высококвалифицированные специалисты.
Информация о работе Понятие и сущность коммуникаций в организации