Речевые коммуникации в деловых переговорах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности деловых людей, предпринимателей, менеджеров, специалистов разного уровня, работников социальной сферы, политических лидеров и т.д. В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова, наиболее популярном в настоящее время, переговоры определяются как «обмен мнениями с деловой целью». Однако чтобы отличить их от деловых бесед и совещаний, нужно сделать одно важное уточнение. Под переговорами понимается речевое общение между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждения, фирмы и т.д.) для установления деловых отношений, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………стр.3.
1.Типичные коммуникативные ситуации:
Понятие типичной коммуникативной ситуации……………...стр.3.
Установление и поддержание деловых контактов……………стр.5.
2.Актуализация деловых контактов:
Постановка цели деловых контактов………………………....стр.13.
Решение организационных вопросов………………………...стр.14.
Отбор и систематизация актуальной информации………….стр.15.
Стратегия и тактика переговоров…………………………….стр.18.
3.Реализация деловых контактов:
Характеристика деловых переговоров……………………….стр.19.
Этапы деловых переговоров………………………………….стр.20.
Список литературы……………………………………………стр.24.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

В случае готовности пойти  на компромисс партнеры стремятся придать  диалогу конструктивный характер, хотя каждая сторона в первую очередь пытается выиграть для себя максимальные преимущества, но допускает удовлетворительные варианты решения партнеров.

Продуманная тактика  ведения переговоров — это  перспективное видение проблемы, детальный учет аргументов и фактов, реакции другой стороны на всех этапах.                                                         

На этапе заключения сделки, третьем этапе, согласуются позиции сторон переговоров, создаются предпосылки для составления заключительного документа с детализацией его отдельных положений.

Умение представить  проект решения так, чтобы партнер  принят предложение — ключ к успеху согласования позиций при заключении сделки. Наиболее выгодный для заключения сделки момент наступает тогда, когда стороны убедятся во взаимопонимании, определят свои приоритеты, свое понимание возможных путей решения проблемы, согласятся с предложениями партнера.

На этом этапе также  может возникнуть спор или полемика, разгореться неожиданный конфликт. Как утверждают специалисты, лучший выход из ситуации — избегать любых споров, однако, если это невозможно, партнеры должны располагать четкими аргументами и набором фактов.

Аргументация — это сложное речевое действие, которое подразумевает сравнительную оценку всех рассматриваемых положений и исключение тех из них, с которыми стороны принципиально не согласны.

Построение системы  аргументов связано с использованием следующих правил:

•   Убедите партнера, что конструктивный подход важен  ему самому.

•   Не отвергайте и  не принимайте «с ходу» жесткие позиции партнера. Не защищайте свои идеи от его нападок, не дав ему возможность выговориться. Поняв его точку зрения, направьте усилия на изучение интересов, которые стоят за его возражениями.

• Предложите партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросите его дать свои варианты. Обратите внимание на возможность выравнивания или сближения позиций. Попробуйте обсудить последствия принятия одной из предложенных позиций.

• Поощряйте критику вместо того, чтобы отказаться от нее. Старайтесь направлять ее в конструктивное русло.

• Используйте в диалоге вопросы, а не утверждения. Утверждения вызывают сопротивление, а вопросы вызывают ответы.

Чаще делайте паузы, особенно после собственных вопросов. Если вам сделали неразумное предложение, не спешите отвечать. В молчании люди сосредоточиваются и ищут более надежные доводы и предложения.

 На четвертом, заключительном этапе партнеры выявляют, были ли переговоры успешными. Ответ на этот вопрос связан с анализом результатов и выполнением достигнутых договоренностей, контролем над действием партнеров.

Наличие подписанного соглашения еще не означает, что сделка была успешной, но и отсутствие его не свидетельство провала переговоров.

Представить реальную картину  помогут следующие показатели:

1)  переговоры можно считать успешными, если обе стороны высоко оценили их итоги и расценили их как взаимный выигрыш;

2) показатель успешности  — степень решения проблемы;

3) объективным критерием  успешности переговоров может  стать выполнение обеими сторонами  взятых на себя обязательств.

В реальной действительности участники переговоров могут  столкнуться с невыполнением  тех решений, которые были одобрены и подписаны на переговорах. Поэтому  окончательное суждение о надежности партнера выносится только на стадии контроля выполнения договоренностей.

Таким образом, последовательно реализуя установки каждой стадии коммерческих переговоров, анализируйте свои действия, сверяя их с алгоритмом переговорного процесса:

•   Всегда серьезно воспринимайте партнера.

• Ведите спор по-деловому, опираясь на аргументацию, придерживайтесь обсуждаемой темы.

•  Корректно реагируйте на высказывания партнеров; не допускайте обмана, непозволительных уловок, подтасовки фактов.

•   Тщательно проверяйте содержание оценок партнера.

• Стремитесь к партнерству, избегайте проявлений враждебности, надменности.

 

 

              ЛИТЕРАТУРА

1. Русский язык и  культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики, 2000.

2. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова  Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.




Информация о работе Речевые коммуникации в деловых переговорах