Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловые коммуникации"
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.
Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
8
Экспрессивная коммуникация
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы партнера.
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о фирме, о человеке; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации , тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Ритуальная коммуникация
Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
9
Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной, межличностной, массовой и специализированной (деловой, профессиональной, политической и т.д.), особого внимания заслуживаютвизуальная, мифологическая и перформансная коммуникации. Это объясняется тем, что специалист по связям с общественностью работает в особо организованной среде.
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.
Мифологическая коммуникация ос
Миф, таким образом, представляет определенную грамматику поведения и несет свою эстетическую направленность. Он является моделью и до некоторой степени оправданием всех человеческих поступков. Миф разворачивается в каком-то нетрадиционном пространстве, где есть опасность или внеобыденность. Но мифологическое пространство не только нетрадиционно, оно еще и не реализуемо: ведь если все Золушки будут превращаться в принцесс, то кто будет мыть посуду? Миф актуален и сегодня. Современные средства коммуникации, в особенности телевидение и Internet, конструируя реальность, формируют свое мифологическое пространство. Появляются новые мифы и герои, под воздействием которых происходит трансформация современной культуры. Реальные или мифические герои продолжают оказывать влияние на юношеское сознание. Они являются образцами для подражания и указателями приоритетного направления развития социума.
Перформансная (performance – представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах. Ритуалы – важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия. В рамках связей с общественностью, например, ритуалы превращаются в такое явление, как презентации.
10
Коммуникации в организациях
Коммуникация — это
взаимодействие между людьми. Это
процесс обмена информацией и
передачи сведений между отдельными
людьми или их группами.
Организационная коммуникация - это процесс,
с помощью которого руководители развивают
систему предоставления информации большому
количеству людей внутри организации
и отдельным индивидуумам и институтам
за ее пределами. Она служит необходимым
инструментом в координации деятельности
подразделений организации, позволяет
получать необходимую информацию на всех
уровнях управления. Она является важным
связующим звеном между руководителем
и его подчиненными, между руководителями
одного уровня, между организацией и внешней
средой.
Процессы коммуникации позволяют использовать
информацию от различных доступных источников
- вышестоящих руководителей, подчиненных,
заказчиков, поставщиков, руководителей
того же уровня и принимать решения о выборе
оптимальной стратегии для достижения
поставленных целей.
Типы коммуникаций:
- внутриличностная;
- межличностная;
- коммуникация в малой группе;
- общественная;
- внутренняя оперативная;
- внешняя оперативная;
- личностная.
Внутриличностная коммуникация - это коммуникация,
которая возникает внутри самого индивидуума.
Он является и посылающей, и принимающей
информацию стороной. Обратная связь -
это то, что дополняет информацию или отвергает
ее.
Межличностная коммуникация - это коммуникация
с другим человеком. Является самой распространенной.
Посланием является предоставляемая информация,
каналом ее передачи - взгляд или звук,
а обратной связью - ответ каждого участника
коммуникации.
Коммуникация в малой группе. Каждый индивидуум
может участвовать в обсуждении. Может
быть услышан, может взаимодействовать
с другими. Взаимодействие усложняется,
если группа больше 10-12 человек.
Общественная коммуникация. Источником
информации является выступающий, который
передает послание аудитории (получателям
информации). Каналы те же, что и при межличностной
коммуникации или в малой группе (взгляд,
звук). Можно использовать и технические
средства в виде визуального воздействия
на аудиторию (диаграммы, диапроекторы
и т. П.). Обратная связь ограничена. Этот
тип коммуникации возникает на собраниях,
церемониях, пресс-конференциях.
Внутренняя оперативная коммуникация
возникает в пределах организации и направлена
на достижение целей организации, является
частью _ротельности организации. Примером
такой коммуникации является связь между
отделами предприятия, отчеты отделов,
ведомости учета, которые передают информацию
другим отделам.
Внешняя оперативная коммуникация отражает
достижения организацией своих целей
или межорганизационную деятельность.
Она осуществляется между организацией
и образованиями, которые существуют вне
ее.
Личностная коммуникация определяется
как случайный обмен информацией между
людьми при встрече.
11
Коммуникации являются важнейшей
составляющей в деятельности руководителя,
поскольку коммуникации - это обмен
информацией между людьми. Без
обмена информацией они не могут
вместе работать, формулировать задачи
и решать их.
Коммуникации - важнейший элемент обеспечения
эффективности управления.
Коммуникация в современных условиях
является основой жизнеобеспечения каждой
фирмы, организации, предприятия. Специалисты
в области менеджмента считают, что 63%
английских, 73% американских, 85% японских
руководителей выделяют коммуникацию
как главное условие на пути достижения
эффективности их организаций, причем
сами руководители тратят на нее от 50 до
90% своего времени. Благодаря коммуникации
осуществляется сбор, анализ и систематизация
информации как внутри предприятия, так
и за его пределами, обеспечивается необходимый
уровень взаимодействия с деловыми партнерами,
конкурирующими фирмами, потребителями,
поставщиками, финансистами, клиентами.
Не только слово, цифра и другая информация,
которая может быть представлена письменно
или графически, занимает основное место
и является важным в коммуникационном
процессе, но и другие элементы (жесты,
мимика, паузы) могут быть определяющими
с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим, высокопрофессиональный
менеджер должен понимать, каким образом
среда влияет на обмен информацией, и владеть
искусством устного и письменного общения.
Коммуникации в организации - это информационные
взаимодействия, в которые люди вступают
при выполнении своих функциональных
обязанностей, или должностных инструкций.
Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий.
Для этого с помощью
Признаками организации
являются:
12
Характеристика внешней среды организации
В настоящее время организация подвержена влиянию внешнего мира в отношении многих аспектов своей деятельности, это и поставки, энергия, кадры, потребители. И чтобы эффективно работать, организация должна уметь выявлять существенные для себя факторы, чтобы можно было адекватно отвечать сложившейся ситуации.
Если кратко, то внешняя среда - это все факторы, которые находятся за пределами организации и могут влиять на её деятельность.
Внешняя среда характеризуется следующими элементами (4 элемента):
Также во внешней среде выделяют 2 среды:
13
Внутренние коммуникации
Внутренние коммуникации — это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений — сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали — это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников.