Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловые коммуникации"
бщая схема речевого воздействия строится на донесении информации, формировании на ее основе интересов, побуждений. Существует много речевых приемов, позволяющих, например. подчеркнуть общность интересов даже в вопросе, вызывающем бурную реакцию собеседника. Задача общения — посылать речевые сигналы, которые имеют для вашего собеседника эмоциональное значение. О чем бы ни шла беседа, важно добиваться профессионального языка и логичности развития темы разговора. Беседа не может быть и пространной. Пространное изложение лишней информации снижает коммуникационную эффективность. Когда много говорят о малом, то мало думают о значительном.
Эффективным обычно бывает разговор в русле выраженного личного интереса. Это повышает вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями. Здесь полезными могу быть фразы: «Сможете ли вы…», «Согласились бы вы…», «Как вы полагаете…», «Не считаете ли вы…», «Есть ли у вас возможность…» и др. Важно следовать правилу — начинать с позитивного. Многое зависит от вашей осведомленности о природе интонации, мимики, жестов и правильного их прочтения.
В зависимости от целей, собеседник
(журналист, интервьюер и т.д.) выбирает
разные коммуникативно-речевые
Так, например, А. ван Дейк описывает ходы, используемые в диалогах:
Также могут быть весьма полезны речевые тактики, используемые в сфере делового общения:
К эффективным приемам воздействия на собеседника относят следующие:
Средством создания коммуникативного
контакта может быть авторизация
— способ проявления «Я» говорящего
«при помощи разнообразных средств,
которые придают сообщению
Насколько это возможно, нужно быть готовым к перефразированию вопроса, объяснению термина. Не следует задавать слишком много вопросов одновременно. Собеседник может не запомнить всеи будет отвечать либо на приятные, либо на те, что запомнил, и уклоняться от тех, на которые не хочет отвечать. Желательно разграничивать основные и дополнительные вопросы. Заставлять логикой вопросов отвечать так, чтобы выяснить причинно-следственные связи между побуждаемыми предметами. Чтобы ослабить напряжение — задавать косвенные вопросы или наводящие и подсказывающие: «Вам, очевидно, известно… «Вы, наверное, испытываете такое чувство, как будто…». Большинство спешит выразить согласие: вопросы-подсказки внушают желаемый ответ.
Вовлекая собеседника в диалог, нужно заинтересовать его, побуждая двигаться от простого к сложному, но не принуждая к ответам, которые могут вызвать смущение (если это не запрограммировано заранее и это не цель…). Плавное течение опроса зависит от естественной последовательности вопросов и ощущения собеседника, что он принимает участие в полезном процессе.
Существуют различные способы, помогающие исправить положение, когда отсутствует или следует неуместный, неточный ответ. Но нельзя быть маниакально навязчивым. Вопрос: «Я правильно вас понял?» можно задать один раз. Но если перманентно задавать один и тот же вопрос, то у собеседника может сложиться впечатление, что перед ним ничего не понимающий или ехидный человек, намекающий на неспособность партнера ясно излагать мысли. Это непременно вызовет раздражение.
Уловки — хитрость или прямой обман, приемы резкого убеждения.Выделяют три группы уловок.
1. В сфере очевидного
— двусмысленность,
2. В сфере логического
— уловки возникают как
3. Уловки, связанные со сферой чувств, с этосом и пафосом:
Акцентировка. Можно акцентировать фразы, слова, целые отрезки текста; изменять темп, ритм, делать логические и эмфатические ударения, паузы. В качестве логических средств акцентировки выбирают специальные слова: «Прошу обратить внимание на то, что…», «вот что особенно важно…», «нужно подчеркнуть то, что…» и т. п. Важно помнить, что монотонность речи усыпляет. Неожиданное краткое отвлечение от темы разнообразит речь, избавит собеседника от усталости.
При правильном разумном
использовании юмора можно
Важны формулировка вопроса и контроль сведений, поступающих во время беседы (сопоставление фактов). Существуют внешние и внутренние способы контроля. Внешние способы контроля — это работа после беседы по сопоставлению полученной информации с имеющимися документами и свидетельствами. Анализ последовательности фактов также не помешает. Внутренние способы контроля — анализ последовательности сообщения, связанный с изменением ситуации, переоценка или недооценка фактов (хотя в продолжение беседы одна и та же оценка часто сохраняется).
Замещения — комбинация пропусков и ошибок, которые не имеют отношения к происходившему, выдумки (анализ поведения собеседника, анализ реакции на негативные воздействия, на отдельные темы и вопросы (на какие вопросы отвечает охотно, а от ответов на какие уклоняется). В процессе самой беседы надо стараться не формулировать вопросы, которые могут вызвать гнев или раздражение, досаду, смущение собеседника, негативную реакцию. Не всегда удается найти точное слово. Можно потерять терпение. Но важно избежать недоразумений.
20
Удержание внимания
Аттракция: привлечение и удержание внимания.
У вас много шансов, чтобы понравиться собеседнику, если:
1) Если вы можете поднять
настроение собеседнику (
Примечание: при произнесении комплимента важно говорить о том, что действительно есть в человеке, его бизнесе или окружении, чтобы это был реальный комплимент, а не лесть.
2) Если вы принадлежите к одной группе (социальной, по интересам и т.п.)
3) Если вы разделяете ценности человека.
4) Если вы улыбаетесь во время разговора.
5) Если вы часто называете собеседника по имени.
6) Если вы непродолжительно смотрите в глаза человеку.
7) Если вы используете открытые жесты.
8) Если вы отзеркаливаете позу и движения собеседника.
9) Если вы согласовываете свою речь с темпом, интонациями и тоном вашего собеседника.
10) Если вы не перебиваете собеседника.
Примечание: (при разговоре мужчины и женщины, мужчина перебивает её примерно в 2 раза чаще, чем она его).
11) Если вы умеете активно слушать человека.
Техники активного слушания:
прием ЭХО
дословное повторение основных высказываний вашего собеседника.
используйте вводные фразы: "Насколько я вас понял:", "ВЫ считаете, что.."
прием "Резюме"
Суть высказываний собеседника воспроизводиться в сжатом виде.
Вводные фразы: "Итак, вас интересует.."
Прием "Логическое следствие"
"Если исходить из
того, что вы сказали, вас
прием "Уточнение"
"Это очень интересно, могли бы вы уточнить:"
Активное восприятие:
Говорите о своём собеседнике
Придерживайтесь темы разговора
Не ставьте диагноз
Не советуйте, пока вас не попросят
Не критикуйте
Уважайте чувства собеседника
Примечание: активная поза при беседе - корпус слегка наклонен в сторону вашего собеседника, обмен взглядами, демонстрация согласия (кивок головой и слова "да", "согласен" и т.п.).
Рефлексивное слушание:
Постоянная вовлеченность в процесс разговора, дополнительные вопросы.
На выяснение сути: "Уточните, что вы имеете в виду".
Перефразирование: "Другими словами, если я вас правильно понял и т.п."
Эмоциональная окраска разговора: "У меня такое чувство:, вижу, что вас это сильно волнует".
Способы фокусировки внимания во время разговора:
Вовлечение в процесс- информация разбивается на блоки: "Сегодня мы рассмотрим 3 основные темы. И вначале нашего разговора обсудим то-то и то-то".
Примечание: Строя фразу
с местоимением "мы", мы как
бы вовлекаем собеседника в
Создание позитивного ожидания:
"Следующая часть информации очень важна".
"Это наиболее интересное (полезное, приятное) предложение".
Акцент на выгоды:
Фразы типа: "Это поможет вам", "Это даст вам следующие возможности", "Это позволит".
А так же слова: выгодно, успешно, партнерство, скидка и т.п.
Важно эти слова не просто произносить, но и выделять их уровнем громкости (громче или тише), интонацией (повышающей) или жестами (повышающими).