Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:34, реферат
Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:
1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.
Пятнашки
Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:
1. Если пятнашка
гонится за кем-либо из
2. Пятнашка может
запятнать только бегущего
3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.
4. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
5. Пятнашка не
может пятнать игроков,
6. Все играющие, кроме
пятнашки, имеют за поясом по
ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего,
вытягивает у него ленту и
затыкает ее себе за пояс. Оставшийся
без ленты становится
7. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.
8. Пятнашка получает
мяч и бросает его в
9. Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.
10. Если играющих
немного, можно предложить
Салки в два круга
Участники игры образуют
два круга: один — внутренний, другой
— внешний. Оба круга двигаются
в противоположных
Ловушка
Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внутреннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокошники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую. Неожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наружных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внутреннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.
Капканы
Играющие образуют
круг и становятся в двух шагах
друг от друга лицом к центру.
Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению
руководителя, в зависимости от числа
играющих) берется за руки со своим
соседом справа. Они поднимают
руки вверх, образуя воротца —
капканы, и поворачиваются так, чтобы
воротца оказались над линией круга
. По команде руководителя играющие поворачиваются
направо и начинают бег по кругу. При этом
они должны пробегать через все попадающиеся
по пути капканы. По свистку (или другому
условному сигналу) капканы захлопываются
(пары, державшиеся за руки, опускают их
вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными
(застрявшие в капканах), выходят в середину
круга.Из них образуются новые пары, которые,
взявшись за руки, становятся в круг.
Охотник и сторож
Из числа играющих
выбираются охотник и сторож. Сторож
становится посередине площадки. Возле
него чертят круг диаметром 2 м. Остальные
играющие (звери) разбегаются по площадке
в разных направлениях. Охотник гонится
за ними, стараясь кого-либо запятнать.
Пойманные отводятся в круг под
охрану сторожа. Их можно выручать.
Для этого достаточно ударить
стоящего в кругу по вытянутой
им руке (переходить за линию круга
пойманные не могут). Но если сторож
или охотник запятнают
Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.
У медведя во бору
Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.
Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произнесут
последнее слово — «рычит», «медведь»
с рычанием выскакивает из берлоги
и старается кого-нибудь поймать.
Пойманного он отводит в берлогу.
Игра кончается, когда будут пойманы
трое—пятеро.
Мы ребята веселята
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, ребята-веселята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три — лови!
После слова «лови»
все перебегают на противоположную
сторону площадки. Водящий должен
поймать кого-либо из бегущих прежде,
чем он переступит вторую линию. Пойманный,
садится на стул в доме водящего.
Затем дети снова читают стихи
и перебегают площадку в обратном
направлении.После двух-трех раз
подсчитывают, сколько детей поймано,
выбирают нового водящего и игра повторяется.
Воробьи попрыгунчики
На полу или на
площадке чертят круг такой величины,
чтобы все играющие могли свободно
разместиться по его окружности. Один
из играющих — кот, он помещается в
центре круга. Остальные играющие —
воробышки становятся за кругом, у
самой черты. По сигналу руководителя
воробышки начинают впрыгивать внутрь
круга и выпрыгивать из него, а
кот старается поймать кого-
Два мороза
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Мороз — Красный нос,
Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен
нам мороз —
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
В дальнейшем можно
установить правило: впрыгивать и выпрыгивать
только на одной ноге.
Второй лишний
Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями.
Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Третий лишний»).
В игре можно установить и другое правило. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, — убегающим.
Успей занять место
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удастся, то тот, кто останется без места, идет водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Найди себе пару
Играющие становятся
попарно в один общий круг. Водящий
находится в середине круга. По команде
руководителя «Лицом к лицу!» игроки
в каждой паре поворачиваются лицом
друг к другу, потом следует команда
«На место». По команде «Спиной
к спине?» они становятся друг
к другу спиной. По команде «Меняйтесь
в парах!» каждый ищет себе другого
партнера. В это время водящий
старается стать с кем-нибудь
в пару. Тот, кто останется без
пары, становится водящим.
Челнок
Перед началом игры все участники должны встать в круг. В одном месте круг разомкнут. Отсюда начинается игра.
Под музыку руководитель проходит мимо зверят, стоящих в домиках, и предлагает им следовать за собой. Белки передвигаются быстро, семеня ногами, зайцы — мелкими прыжками, мишки — тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, лисята— мягкой, вкрадчивой походкой. Образовав общий круг, все пляшут.
Неожиданно руководитель подает команду: «Охотники идут!» Зверята бросаются на свои места и стараются как можно скорее образовать кружки (домики). Группа, которая это сделает быстрее других, выигрывает.
Узнай по голосу
Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя —
узнай!
Руководитель молча
указывает на одного из играющих, который
восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий
должен назвать его имя. Если он угадал,
узнанный становится водящим, если ошибся,
игра повторяется. Когда ребята начнут
различать голоса товарищей, можно
разрешить им изменять свой голос, чтобы
усложнить игру.
Поймай и попади
Участники игры (15—20 человек) становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Кто-либо из играющих получает волейбольный мяч и отбивает его другому игроку. Тот таким же способом передает мяч дальше, и так до тех пор, пока кто-нибудь неумело отобьет или примет мяч. Этот игрок становится водящим. Все играющие разбегаются по площадке. Водящий должен как можно скорее поднять мяч и крикнуть: «Стоп!» Все должны немедленно остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. С того места, где был поднят мяч, водящий бросает его в одного из игроков. Тот, в кого целятся, не имеет права сходить с места, но может уклоняться от удара (пригибаться, приседать и т. д.). Если водящему удастся попасть в кого-нибудь, считается, что он отыгрался. Все возвращаются на свои места, и игра продолжается.
Если водящий промахнется,
то бежит за мячом опять, а все
разбегаются. Взяв мяч, водящий снова
кричит «Стоп!» и старается осалить
кого-либо из играющих. Осаленный игрок
становится новым водящим. Игра повторяется.