Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы: обоснование особенностей и специфики проведения PR кампаний в социальной сфере.
Задачи данной работы:
Объяснить влияние социально-психологических явлений на планирование деятельности PR;
Рассмотреть понятие социальной ответственности бизнеса;
Раскрыть цели и задачи социальной PR-кампании;
Проанализировать технологии социальных PR-кампаний
На конкретном примере компании «Трансаэро» рассмотреть пути разработки программы долгосрочной PR-кампании.
Введение 3
Глава 1. Особенности PR в социальной сфере 5
1.1. Социально-психологические явления в контексте планирования деятельности PR 5
1.2. Социальная ответственность бизнеса 9
Глава 2. Специфика социальной PR-кампании 13
2.1. Цели и задачи социальной PR-кампании 13
2.2. Технологии социальных PR-кампаний 17
Глава 3. Разработка программы социальной PR-кампании 27
3.1. Долгосрочная PR-кампания как помощь в решении социальных проблем 27
3.2. Рекомендации по улучшению эффективности проведения социальной PR-кампании 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 44
Сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными. Система менеджмента качества авиакомпании «Трансаэро» сертифицирована по требованиям стандарта ISO 9001:2008, а также «Трансаэро» обладает международным сертификатом безопасности IOSA. 34
«Трансаэро» стремится к достижению долгосрочного социального эффекта от реализации социальных программ, придерживаясь следующих принципов в сфере социальных инвестиций:
«Трансаэро» системно осуществляет свою социальную деятельность, отвечающую долгосрочным экономическим и социальным интересам бизнеса.
«Трансаэро» придерживается комплексного подхода к решению социальных проблем. Реализуя социальные и благотворительные программы, авиакомпания привлекает ведущих экспертов, сотрудничая с региональными и местными органами власти и некоммерческими организациями.
«Трансаэро» проводит политику максимальной информационной открытости. 35
При принятии решения о поддержке социальных и благотворительных проектов, «Трансаэро» отдает предпочтение проектам и мероприятиям, связанных с авиаперевозками и решением проблем транспортной доступности.
«Трансаэро» поддерживает социальные проекты, которые:
Рассмотрение заявок на оказание благотворительной помощи и решение о поддержке проектов принимаются в соответствии с существующей стратегией социальных программ.36
При составлении программы поддержки социальных проектов «Трансаэро» руководствуется теми же принципами, что и при реализации бизнес-проектов: социальные проекты должны быть интегрированы в основную деятельность авиакомпании, а также быть устойчивыми в долгосрочной перспективе и приносить реальные результаты обществу.
«Трансаэро» выстраивает свою социальную деятельность по следующим направлениям:
Льготные и бесплатные авиабилеты для социально-незащищенных групп населения – одно из традиционных направлений благотворительной деятельности «Трансаэро».
Одной из наиболее важных программ в области авиаперевозок является программа социальных перевозок, реализуемая «Трансаэро» совместно с Правительством г. Санкт-Петербурга.
В соответствии с этой программой авиакомпания «Трансаэро» осуществляет на своих регулярных рейсах – как внутрироссийских, так и международных - бесплатные перевозки петербуржцев - ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, Героев России, Героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой славы и приравненных к ним категорий граждан. Бесплатные авиабилеты предоставляются для полетов на прямых рейсах из Санкт-Петербурга и обратно в течение всего года.
Цель программы –
Помощь детям является одним из основных приоритетов социальной политики «Трансаэро». С целью эффективности такие инициативы реализуются в партнерстве с крупными благотворительными организациями.
Важнейшим направлением программ в сфере детского здравоохранения является программа в области детской онкологии. Основная цель, к достижению которой стремится «Трансаэро», реализуя программу - способствовать развитию детского здравоохранения, увеличить процент выздоровления детей с онкологическими заболеваниями, повысить доступность лечения в столичных и зарубежных клиниках для больных детей из различных регионов России.
Основные мероприятия программы:
Авиакомпания «Трансаэро» и некоммерческая организация «Дети» с 2006 года реализуют уникальный проект - реабилитационный лагерь для детей, перенесших онкологические заболевания. Это новая для отечественной детской онкологии форма реабилитации детей-инвалидов. Социальная значимость данного проекта определяется его направленностью на решение важной медико-социальной задачи – комплексной реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями.
«Назад в будущее» - это
уникальная для России семейная программа,
позволяющая поднять качество жизни
детей-инвалидов, улучшить их социальную
адаптацию и вернуть их к активной
жизни после длительного
Авиакомпания «Трансаэро» совместно с фондами «Подари жизнь», «Настенька», «Счастливый мир» осуществляет перевозку больных детей из регионов в онкологические клиники Москвы и Санкт-Петербурга, а также перевозку маленьких пациентов на лечение в зарубежные клиники.38
Совместно с организацией
инвалидов «Перспектива»
Партнерская программа нацелена на создание равных возможностей для людей с инвалидностью.
Мероприятия программы включают:
Не менее важная составляющая программы – это поддержка культурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов.
Для «Трансаэро» кадры – это ценнейший капитал, обеспечивающий успех и стабильное развитие.
Руководство «Трансаэро»
уделяет огромное внимание формированию
здорового психологического климата
в коллективе и мотивации, путем
вовлечения сотрудников в
Для «Трансаэро» корпоративное волонтерство – это часть корпоративной культуры, основанной на гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности. В такой корпоративной культуре руководство компании и сотрудники разделяют единые ценности и готовы добровольно уделять свое рабочее время и профессиональные знания на благо общества и своей компании.
С 2008 года в компании работает программа «Путешествие в Страну «Трансаэро», реализуемая сотрудниками – волонтерами.
«Путешествие в Страну «Трансаэро» включает в себя не только социальные акции сотрудников компании и индивидуальное волонтерство, а также информационные кампании по продвижению идей благотворительности среди сотрудников и образовательные проекты для корпоративных волонтеров «Трансаэро».39
Поддержка культуры и искусства стала важнейшей составляющей спонсорских и благотворительных проектов авиакомпании «Трансаэро». Авиакомпания поддерживает человеческие ценности и творчество, не только интересуясь культурой своей страны, но и представляя русскую культуру за рубежом. «Трансаэро» поддерживает разнообразные сферы культуры, среди которых кино, театр, фестивали, выставки. В октябре 2009 года «Трансаэро» стало официальным перевозчиком благотворительного концерта «Звезды балета– дар хоспису», все собранные средства от которого были направлены на строительство детских хосписов. В декабре «Трансаэро» стало официальным перевозчиком благотворительной выставки «Не только дети», способствующей привлечению внимания общественности к сбору средств для людей с онкологическими заболеваниями.40
Разделяя принципы социальной ответственности и стандарты прозрачности и, стремясь применять их во всех сферах бизнеса, «Трансаэро» внедрила в свою деятельность практику нефинансовой отчетности.
Нефинансовая отчетность
авиакомпании «Трансаэро» - это инструмент
информирования клиентов, сотрудников,
партнеров, акционеров и всего общества
о том, как развивается авиакомпания
в области устойчивого
Цель нефинансового отчета – не только проанализировать и представить итоги прошедших лет, но и сформировать планы авиакомпании на будущее в области устойчивого развития.41
Итак, на примере компании «Трансаэро» мы увидели, как эффективно можно использовать технологии и методики проведения социального пиар и транслировать идеи социально-ответственного бизнеса в общество.
Эффективность проведения PR-кампании напрямую зависит от соблюдения цепочки этапов управления связей с общественностью.
Основные этапы управления связей с общественностью можно представить в следующем виде:
1. Предварительная стадия.
- Предварительное исследование социальной конъюнктуры.
- Анализ соответствия
предполагаемых целей
- Разработка
целей связей с
2.Разработка концепции и стратегии управления связей с общественностью.
- Социально-экономическая диагностика.
- "Сегментация" социального поля: поиск "мишеней" для пропаганды и агитации.
- Разработка концепции управления связей с общественностью и их стиля.
- Разработка "осей" связей с общественностью и ее стратегии.
3.Разработка тактики управления связей с общественностью и их реализация.
- Опросы респондентов и мониторинг;
- Разработка плана PR-кампании:
А) выбор наиболее
эффективных средств
Б) разработак плана-графика PR- кампании.42
Так выглядит идеальное планирование связей с общественностью. Однако в реальных условиях PR- деятельность далеко не всегда включает в себя все эти этапы в полном объеме. Очень часто упускается предварительная стадия. Недостаточно проводится сегментация, в результате чего эффективность, проводимой PR-кампании снижается.
Планирование цепи управления связей с общественностью выглядит так:
1. диагностика групп общественности;
2. определение полных ресурсов;
3. разработка формализованных целей;
4. анализ социальной
структуры и определение
5. разработка программы;
6. разработка концепции политики связей с общественностью;
7. разработка стратегии управления связей с общественностью;
8. разработка плана PR-кампании;
9. разработка
графика мероприятий при
10. разработка
плана контроля над
Информация о работе Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»