Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы: обоснование особенностей и специфики проведения PR кампаний в социальной сфере.
Задачи данной работы:
Объяснить влияние социально-психологических явлений на планирование деятельности PR;
Рассмотреть понятие социальной ответственности бизнеса;
Раскрыть цели и задачи социальной PR-кампании;
Проанализировать технологии социальных PR-кампаний
На конкретном примере компании «Трансаэро» рассмотреть пути разработки программы долгосрочной PR-кампании.
Введение 3
Глава 1. Особенности PR в социальной сфере 5
1.1. Социально-психологические явления в контексте планирования деятельности PR 5
1.2. Социальная ответственность бизнеса 9
Глава 2. Специфика социальной PR-кампании 13
2.1. Цели и задачи социальной PR-кампании 13
2.2. Технологии социальных PR-кампаний 17
Глава 3. Разработка программы социальной PR-кампании 27
3.1. Долгосрочная PR-кампания как помощь в решении социальных проблем 27
3.2. Рекомендации по улучшению эффективности проведения социальной PR-кампании 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 44
Игнорирование каких-либо пунктов планирования управления PR неизбежно приводит к спаду эффективности проводимой PR-кампании.
Как уже было отмечено в дано работе, PR-деятельность в социальной сфере ориентирована прежде всего на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения.
По данным исследований44, каждый третий опрошенный (27%) считает, что с помощью PR-программ можно повысить лояльность общественности к тем, кто нуждается в помощи и поддержке, а также привлечь материальные средства для решения их проблем. Использование PR-инструментов позволит представителям социально незащищенных групп почувствовать себя более востребованными (18%) и снизить агрессивность в их среде (16%).
Стоит поставить вопрос об эффективности PR-инструментов. Большинство PR-специалистов считают, что востребованными являются организация специальных мероприятий (77%) и социальная реклама (63%). Треть опрошенных отметили проведение семинаров для прессы, а примерно каждый десятый – выпуск информационного бюллетеня. 45
В приложении представлена диаграмма 1. Наиболее эффективные инструменты для проведения PR-кампаний в социальной сфере.
Перечисленные инструменты эффективнее всего использовать для помощи молодежи (60%) и детям группы риска – сиротам, безнадзорным, из неблагополучных семей и т. д. (50%). Следует отметить, что приоритет молодежной группы здесь обусловлен возрастным составом участников исследования. (В опросе приняли участие 300 респондентов. Основная их возрастная категория, как обычно, 22-25 лет (31%). Каждый четвертый в возрасте 26-30 лет, чуть меньше (22%) – 18-21 год. Доля ответивших старше 30 лет также составляет 22%.46
В заключении главы отметим, что при проведении социальной PR-кампании следует помнить, что деятельность в этом направлении требует нестандартных подходов. Наиболее востребованными инструментами являются организация специальных мероприятий и социальная реклама, которые должны привлекать внимание к проблемам молодежи, детей из неблагополучных семей и сирот, малообеспеченных и тяжелобольных людей.
Примером ведения такой социальной политики стала компания «Трансаэро». Социальные инвестиции являются для нее эффективным механизмом реагирования на ожидания и запросы общества. Это не только укрепляет деловую репутацию авиакомпании, но и создает предпосылки для дальнейшего устойчивого развития. Социальные программы «Трансаэро» - это добровольный вклад авиакомпании, нацеленный на позитивные изменения в жизни общества.
Тема социального PR является на сегодняшний день не только плодотворной, но и крайне актуальной. Это обуславливается тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Духовного развития общества непосредственно касается социальный PR.
Целью данной работы было обоснование значения и использования PR в социальной сфере. Для достижения данной цели автор выполнил следующие задачи:
Как итог, главной задачей пиара является формирование доверия. Социальный пиар призван устанавливать гармонию в отношениях организации и социума, сформировать доверительные отношения у населения и правительства, ведь это признак мирной жизни страны.
Несмотря на актуальность темы PR в социальной сфере, проблема эффективности социальных программ существует и социальный PR недостаточно развит в нашей стране.
Согласно прогнозам
Однако, хочется заметить, что сейчас крупнейшие компании, такие как «Трансаэро» ставят перед собой цели быть социально ответственной организацией, не смотря на все трудности связанные с такого рода решениями. «Трансаэро» является примером успешного проведения социальных PR-кампаний. На данном примере можно увидеть, как использующиеся методики социального PR помогают кампании в продвижении имиджа социально-ответственной компании.
Большинство менеджеров придерживаются положительного суждения о PR, и с их весомыми аргументами мы согласны. PR обеспечивает реальное участие членов общества в управлении, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности. Реалистичней представляется вывод, что PR себя не изжил, что у него есть возможность самосовершенствоваться, приближаться к идеальному исполнению своей роли.
Диаграмма 1. Наиболее эффективные инструменты для проведения PR-кампаний в социальной сфере
1 Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.
2 Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. М., 1996. С.78
3 Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.
4 Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.
5 Манвелов Н. В спонсорстве главное – успеть к раздаче слонов. // Капитал. – 1996
6 Мелеховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, – 1997
7 Н. Манвелов. В спонсорстве главное – успеть к раздаче слонов. // Капитал. – 1996. – 7 – 13 февр. – с.21
8 Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.
9 Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2007. –
№ 7. – С. 23–30.
10 Воробьева Д. Социальная ответственность бизнеса [электронный ресурс] // Социальная
реклама.ru. – 2003–2009. – Режим доступа: www.socreklama.ru, свободный.
11 . Панкратов С. Социально ответственный // Итоги. – 2007. – № 051. – С. 44–48.
12 Шайхутдинова Л. Социум и бизнес. // Business class – 2007. – № 030
13 Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008.- 245 с.
14 Байер, Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний [Текст] / Байер, Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. - СПб.: Рефл-бук, 2002 . – 215 с.
15 Катлип, С. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2001. – 624 с.
16 Блажнов, Е.А. Public relations. [Текст] - М.: Гендальф, 2004.- 169 с.
17 Блэк, С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Довгань 2000. - 240с.
18 Хейвуд, Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2001. - 245 с.
19 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 1999.- 275с.
20 Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 245 с.
21 Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
22 Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального
управления.- СПб.: Роза мира, 1999 .- 125 с.
23 Кузнецов В.Ф. (2005) «Связи с общественностью. Теория и технологии». М.: Аспект-пресс
24 Маркони Дж. (2006) PR. Полное руководство, М.: Вершина
25 Николайшвили Г. «Социальная реклама: теория и практика», М 2002.: Инфра-М
26 Филлипс Дэвид «Пиар в Интернете», М. 2004: Гранд
27 Ротовский А.А. (2006) «Системный PR», Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук
28 Манн И. Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2007г.
29 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 2002
30 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 2000.- 275с.
31 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 1999.- 280с.
32 Минаков, А. Социальные технологии
в PR-кампании. Режим доступа: http://www.advertology.ru/
33 Шейнов В.П. Пиар "белый" и "черный: технологии скрытого управления людьми- М. 2006г
34
http://transaero.ru/ru/
35
http://transaero.ru/ru/
36
http://transaero.ru/ru/
37
http://transaero.ru/ru/
38
http://transaero.ru/ru/
39
http://transaero.ru/ru/
40
http://transaero.ru/ru/
41 Там же.
42 Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением – М.:Вильямс, 2006. – 425 с.
43 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 2002
44 Узнадзе Д.П. Психологические исследования. – М, 2010
45 Там же.
46 Социальная психология А.Ц. Пуни, В.Я. Слепов, СпБ, 1999.
Информация о работе Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»