Специфика коммуникативной деятельности в сфере услуг на примере клубной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Многие предприятия сферы услуг невелики по своим масштабам, испытывают недостаток в квалифицированном персонале, работают обособленно и маркетинг представляется им занятием дорогим и несообразным их деятельности. Вследствие этого предприятия сферы услуг не полностью используют свои возможности для развития успешной деятельности по удовлетворению потребностей населения.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………….3-4
Основная часть
2. Теоретическая часть
2.1 Сфера услуг…………………………………………………5
2.2 Структура сферы услуг………………………………........6-7
2.3 Эволюция сферы услуг……………………………………8-9
2.4 Коммуникативная политика в сфере услуг…………......10-12
2.5 Теория управления коммуникациями между
субъектом PR и его окружением..………………………..13-15
2.6 Организация специальных событий……………………..16-17
2.7 Значение PR в формировании имиджа организации……..18
2.8 Сфера услуг в клубной культуре…………………………19-20
2.9 Организация клуба изнутри………………………………21-29
3. Практическая часть
3.1 Знакомство с клубной историей России…………………30-33
3.2 Night Life Awards………………………………………….34-35
3.3 Rезиденция №1 (г. Обнинск)……………………………..36-37
3.4 2011 в Rузиденции №1 Happy New Year ! ………………38-41
3.5 R1 Awards 2011…………………………………………….42-46

4. Заключение………………………………………………………..47-48
Список литературы ……………………………………………………..49-50
Интернет ресурсы………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 3.27 Мб (Скачать файл)

Клубу-кафе исполнился 1 год. В честь этого посетителей клуба ждало много приятных бонусов:

  • В  честь этого были приглашены все резиденты ди-джеи клуба

(ди-джеи записали свои  миксы на диски, дизайнер разработал  обложку диска – получился  отличный подарок гостям в  честь дня рождения клуба)

 

  • подготовлен промо-ролик с интересными фотоотчетами за весь год работы заведения (транслировался на плазмах в клубе и кафе всю ночь)

 

  • бесплатное шампанское всем гостям (бокал шампанского можно получить за «жетон» выданный фейсконтролем на входе)

 

  • дэнс-шоу от танцовщиц и фаер-шоу от барменов (выступление на сцене клуба с 2 00 до 3 00 ночи)

 

 

Отчет по мероприятию:

Как и планировалось основная публика приехала в клуб около  часа ночи. Посетители были довольны услышать любимых ди-джеев (получить диски с их записями). Бокал шампанское еще более повысил настроение клиентов.

Подогревало атмосферу и  приезд именитого ди-джея, и горячи выступления от прекрасных танцовщиц  и талантливых барменов ( в случае с барменами шоу было в прямом смысле горячим).

В 3 10 ночи за вертушки встал  DJ M.E.G. Абсолютно все танцевали, атмосфера праздника взрывала клуб!

Отзывы посетителей отдыхающих в этот день в клубе были только положительные (негативное было лишь, что ноги болели после таких зажигательных  танцев)

 

Фотоотчет:


 
3.5   R1 AWARDS 2011

 

Этот  год был насыщенным в клубной  жизни. Мы решили подвести итоги и  наградить достойных. 

DRESS CODE - вечерние платья и смокинги.

Ведущий премии - Антон Козлов, CEO маркетингового агентства "Black-Sun". 

Премия Night Life Awards проходит в Москве уже 10 лет. Мы решили создать свою премию городского масштаба. Учреждены следующие номинации:

    • Самый заядлый посетитель Rезиденции №1

Татьяна Васина

Приз - связка ключей, открывающая  все двери в клубе (конечно  же, не настоящая)

 

    • Самые гламурные чики года (модные девушки)

Ксения Климовских и Кристина Самарцева

Приз – жареная курица украшенная паетками

 

    • Лучший фотограф года

Андрей Новиков

Приз – игрушечный фотоаппарат

 

    • Номинация «стойте-проходите» (лучший фейсконтроль города)

Наталья Питкевич

Приз – костюм подделка adidas (в таких костюмах вход в клуб закрыт)

 

    • Лучший костюм на Хэллоуин

Ян Забродин и  Алексей Мастицкий

Приз - соски и погремушки (на Хэллоуин были одеты, как маленькие пупсы)

 

    • Самая «мужская» компания (известные в городе гомосексуалы)

Руслан Алмакаев, Влад Смольский, Станислав Филиппов

Приз – набор «Маленькая Фея»

 

    • Открытие года

Дмитрий Маликов  и Антон Балмасов (ди-джеи резиденты

Rезиденции №1)

Приз – позолоченные пластинки 

 

    • Номинация пацанчик года (за частые драки в клубе)

Никита Шакиров

Приз – кепка

 

    • Премия любимому директору

Марат Багдасоров

Приз – шашлык

 

 

    • Наши лучшие партнеры

Black-Sun (маркетинговое агентство) и журнал «Ё»

Приз – благодарственные письма

 

 

 

 

Работа над проектом:

 

 

  • Первым шагом было разработка номинаций, выбор победителей в номинациях и подбор призов. (Методом обсуждения и голосования PR-отдела)
  • Номинантам премии R1 AWARDS 2011 были разосланы приглашения

 

  • Приобретены подарки номинантам

 

  • Смантирован промо-ролик с фотографиями участников премии (транслировался на плазмах в клубе и кафе)

 

  •  Атмосферу более светского, чем клубного мероприятия, поддерживала легкая музыка и специально приглашенный ведущий

 

 

Отчет по мероприятию:

 

На  первую премию R1 Awards 2011 пришли все приглашенные номинанты, а так же зал был заполнен зрителями, большинство из которых соответствовали DRESS CODE - вечерние платья и смокинги.

Всех  подогревал интерес к новому мероприятию  и когда на сцену вышел ведущий  что бы начать премию весь зал притих, боясь пропустить важную информацию.

В нашей премии присутствуют и юмористичные номинации. Участники, люди, умеющие над собой посмеяться, выходили на сцену бед доли смущения, произносили пламенную благодарственную речь.

После премии продолжилась дискотека. Гости  старались не выходить из образа в  своих вечерних платьях и костюмах.

В дальнейшем премия станет ежегодный  и будет играть роль отчета по итогам клубной жизни за год. Г. Обнинск, хоть и небольшой город, но клубная  жизнь в нем развита на уровне столицы. Первая премия R1 Awards имела больше шутейный подтекст, в следующем году, скорее всего премия станет более официозной.

 

 

  Фотоотчет 

  1. Заключение

 

Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к

торговле услугами относятся  и предоставление коммунальных  благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.

 

Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание,

вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно

складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет

потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.

 

Необходимость развития сферы  услуг требует существенной перестройки

структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и

сокращения удельного  веса материального потребления. Нужно  коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы

Несмотря  на важность данной отрасли, теоретическая  концепция услуг в России получила свое развитие и распространение  далеко не сразу. Такое положение  можно попытаться объяснить тем, что идеология марксистской теории отдавала предпочтение, прежде всего, материальному производству, а услуги практически не рассматривались  как самостоятельная сфера.

Только  с началом экономических преобразований в нашей стране, интенсивном развитии нематериальной сферы производства, о сфере услуг заговорили, как об актуальной проблеме современного общества.

В свое курсовой работе я раскрыла тему коммуникативной деятельности в сфере услуг на примере организации мероприятий в ночном клубе. Клубная культура является примером массовой культуры и как сфера услуг в России получила развитие сравнительно недавно. Этим она и привлекает молодое поколение, как случилось и со мной.

В команду PR-отдела ночного клуба всегда входят коммуникабельные, талантливые и обаятельные люди. Они должны следить за модными веяниями столицы и фильтровать эту информацию под формат своего заведения. Современное поколение клаберов избалованно именитыми ди-джеями и бесплатными напитками в баре, так что удивить или просто понравится иногда сложно клубной публике. Все должно быть продуманно начиная от того как выглядят бармены и заканчивая работой ди-джея и танцовщиц.

Заведение Rезиденция №1 рассчитано на продвинутую молодежь и состоятельных людей в возрасте до 35 лет. Зная свою целевую аудиторию и прослеживая модные веяния современной ночной жизни, появляются идеи создания мероприятий, которые оценят посетители. Конечно же не всегда мероприятия удаются на 100 %, но сфера услуг всегда отличалась непредсказуемостью, ведь никогда не знаешь наверняка оценят ли люди твое старание (так же могут вмешаться и собственные предпочтения клубных работников).

В практической части работы описаны  два наиболее удачных мероприятия, созданные и разработанные PR-отделом Rезиденции №1. Было приятно претворять свои творческие идеи в жизнь, а когда публика оценивает мероприятие по высшему разряду, начинаешь чувствовать, что твои труды не прошли даром.

  Мы работаем, что бы вы отдыхали! – наш девиз

 

Список  литературы

 

  1. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Казань, 1996

 

  1. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. – Мировая экономика и международные отношения. 1999, № 2

 

  1. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Тт. 1–3. Под ред. Ю.В.Свириденко. М., 2001

 

  1. Кликич Л.М. Экономика сферы услуг: проблемы методологии и анализ. Уфа: БПАУ, 2004

 

  1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1. М., 1935.

 

  1. Дуглас Норт  «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики» 1990

 

  1. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004

 

  1. «Продавая незримое». Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

 

  1. Беляев М. И.  Миология,1999-2006г.
  2. Тугаpинов В. П. О ценностях жизни и культуpы. Л., 1960 г

 

  1.  Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности - М.: Политиздат.- 1986.

 

  1.  Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 

 

  1. Миронов М.Г. Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М. "Проект" 2006г

 

  1. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации 2002

 

  1.  Куропаткина М. В. Причуды этикета в ночном клубе 2007 г.

 

  1. Гарри Беквит. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг Альпина Паблишерз, 2011 г.

 

  1. Борисова Е. Эффективные коммуникации в бизнесе "Питер", 2005 г

 

 

 

Интернет  ресурсы

 

  1. Понятие культуры и ее сущность // Электронная гуманитарная библиотека. Режим доступа:  http://www.gumfak.ru

 

  1.  http://def.promodj.ru

 

  1. Адрес официального сайта Night Life Awards в Интернете - www.awards.ru

 

  1.  www.residence-1.ru

 

  1. http://www.servicemarketing.ru

 

  1. http://www.kazhdy.ru (новости сферы услуг)

 

  1. http://msk.geometria.ru (новости клубной жизни)

 

  1. http://clublife.ru

 

 

 

1 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1. М., 1935. С. 279

2  Дуглас Норт  «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики» 1990

3 Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с. (Серия «Академический бестселлер»).

4 «Продавая незримое». Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

5 Беляев М. И.  Миология,1999-2006г.

6 Понятие культуры и ее сущность // Электронная гуманитарная библиотека. Режим доступа:  http://www.gumfak.ru

7 Тугаpинов В. П. О ценностях жизни и культуpы. Л., 1960 г

8 Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности - М.: Политиздат.- 1986.- 223 с.

9 Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.  175 с.

10См.: http://def.promodj.ru

 


Информация о работе Специфика коммуникативной деятельности в сфере услуг на примере клубной культуры