Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа
Цель исследования: исследование типов поведения участников конфликтной ситуации.
Объект исследования - конфликтные ситуации.
Предмет исследования – типы поведения людей разного уровня конфликтности.
В соответствии с целью, объектом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание конфликта;
2. Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации.
Введение………………………………………………………………
Глава 1. Сущность и содержание конфликта……………………..
Понятие конфликта, его структура и причины возникновения.
Виды конфликта……………………………………………...
Глава 2. Стратегии поведения сторон в конфликтной ситуации…..
2.1. Участники конфликта. Понятие конфликтной личности……..
2.2. Стратегии и тактики поведения участников конфликта……….
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………
- оппонентов может устроить
временное решение, так как
нет времени для выработки
другого, или же другие
- компромисс позволит
оппонентам хоть что-то
Тактические действия:
- торгуется, любит людей, которые умеют торговаться;
- использует обман, лесть
для подчеркивания не очень
выраженных качеств у
- ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам».
Качества личности:
4. Уступчивость, приспособление. При таком стиле действия человека направлены прежде всего на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения, чем отстаивать свои собственные интересы, или у индивида мало шансов на победу.
Стиль приспособления означает,
что одна стороны совместно с
другой стороной и при этом не пытается
отстаивать собственные интересы в
целях сглаживания атмосферы
и восстановления нормальной рабочей
атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен,
когда исход дела чрезвычайно
важен для противоположной
Стиль приспособления может быть применен, когда:
- важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
- предмет разногласия не важен;
- лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
- оппонент осознает, что правда не на его стороне;
- оппонент чувствует,
что у него недостаточно
5. Уклонение (избегание,
уход). Данная форма поведения
выбирается тогда, когда
Стиль уклонения рекомендуют к применению в следующих ситуациях:
- источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с другими более важными задачами, а потому не стоит тратить на него силы;
- оппонент знает, что не может решить вопрос в свою пользу;
- у оппонента мало власти
для решения проблемы
- оппонент хочет выиграть
время, чтобы изучить ситуацию
и получить дополнительную
- немедленно пытаться
решить проблему опасно, так как
вскрытие и открытое
- у оппонента был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
Стили избегания и уступчивости
не предполагают активного использования
конфронтации при решении конфликта.
При противоборстве и сотрудничестве,
наоборот, конфронтация является необходимым
условием выработки решения. Учитывая,
что решение конфликта
Тактические действия:
- постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки;
- постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление;
- потакает противнику, льстит.
Качества личности:
Введение
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей. К сожалению, этот все возрастающий интерес в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, и острой потребностью различных общественных структур, и отдельных людей в практической помощи в разрешении конфликтов.
Сегодня сложилась ситуация,
когда конфликтная проблематика
актуализирована и в реалиях
общественной жизни, и в сознании
общества. Осознается необходимость
создания механизмов и институтов регулирования
конфликтов, осуществления контроля
над конфликтным процессом. Как
никогда велика потребность людей
в помощи психологов по самым разнообразным
вопросам общественной и личной жизни.
Это создает новые, не существовавшие
ранее возможности для
Для развития конфликта важными являются такие психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегии их поведения. Поэтому одним из центральных вопросов, требующих своего разрешения в исследовании конфликтов, является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций, перерастание их в конфликты и типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Сложность изучения данного вопроса состоит в том, что трудно проследить весь процесс возникновения и развития конфликтной ситуации.
Сегодня каждому человеку важно знать свой собственный стиль поведения, стиль других вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта, чтобы не допустить возникновение конфликта, успешно его разрешать.
Цель исследования: исследование типов поведения участников конфликтной ситуации.
Объект исследования - конфликтные ситуации.
Предмет исследования – типы поведения людей разного уровня конфликтности.
В соответствии с целью, объектом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание конфликта;
2. Проанализировать поведение
личности в конфликтной
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение
В ходе проведенного теоретического
исследования было установлено, что
не существует единой универсальной
теории конфликта. Разные дисциплины наделяют
понятие конфликта своим
Анализ причин поведения сторон в конфликте показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы, отстаивать ценности в конфликте, реализовать свои цели и потребности. Далеко не всегда цели полностью осознаются участниками ситуации и тем более формулируются в терминах достижения конкретных результатов. Образ желательного исхода конфликта становится регулятором конкретных действий участни¬ков конфликтной ситуации. Происходящее в конфликте оказывает решающее влияние на его конструктивный или деструктивный исход, на разрешение конфликта и на его последствия. Оценка ситуации в качестве конфликтной дает основания и обязывает действовать всех тех, кто может и должен предотвратить конфликт. Быстрота пресечения возникающего конфликта зависит от характера конфликтной ситуации и от поведения участников конфликта.
Универсальной реакцией каждого человека на возникающие противоречия, конфликты, дезинтеграцию является стремление преодолеть эту дисгармонию. Установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта, ориентация личности (группы) по отношению к конфликту рассматриваются как стратегии поведения в конфликте. Каждая модель поведения может быть оптимальной и обеспечить наилучший эффект в зависимости от конкретных условий возникновения и развития конфликта. В то же время именно сотрудничество, конструктивная модель поведения в конфликте в наибольшей степени соответствуют современным представления о наилучшем взаимодействии между людьми.
Список литературы
Информация о работе Стратегии поведения сторон в конфликтной ситуации