Телесный канон XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Данная работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

Содержание работы

I. Введение 2
II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин. 4
"Мастер" или "бизнесмен"? 4
"Технократ" 4
"Мастер" 4
"Компьютерщик" 4
"Бизнесмен" 5
III. Элегантность и подвижность или с чего все началось 6
IV. Телесный канон XIX века 8
V. История мужской красоты в XX веке 8
VI. За что мы любим мужчин 14
Спортивный автомобиль - признак сексуальности 14
Сумасшедшая любовь 15
Борьба за власть 16
Почему они такие? 17
VII. Какой он идеальный мужчина? 18
Идеальные черты лица у мужчин 21
VIII. Испанские «мачо» 22
Мачо как мужская реакция на феминизацию 24
Каких мужчин предпочитают итальянки? 26
IX Телесный канон XIX века 27
X. Косметика для настоящих мужчин 27
Тенденции роста европейского рынка косметики для мужчин 28
Бодибилдинг как техника мужской красоты 29
Идеал «Бобо» 30
Идеальный мужчина: женский взгляд 31
XI. Вывод 33
Приложение 36
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

ideal_kursah.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

I. Введение

За  время существования  человечества минуло много исторических эпох. Бурные ветры  перемен сметали  песочные замки старинных  устоев и повесть  жизни начинала новый  виток спирали. Каждое время формировало свой идеал мужчины, которого прославляли в веках современники. Так каким же является идеал мужчины в наши дни?

Что означает само слово  «идеал»? Идеал –  совершенство, образец, наивысшая степень  стремлений; трудновыполнимая концепция, противопоставляемая действительности как положение требуемое, но недостижимое; высшая цель деятельности, поступков (идеал моральный).1

Социологи, выяснили, что есть большая разница  между идеалом, насаждаемым  глянцевыми журналами, и представлениями  реальных женщин об идеальном мужчине. "Глянец" делает ставку на успешную карьеру и высокий социальный статус. Женщины больше всего ценят "кормильцев".

Все-таки мы любим мужчин не только за способность  прокормить семью  или баловать нас  высокой кухней. Все-таки душа и все прочее тоже что-то значат.2

ВЦИОМ-А  под руководством Левады задал мужчинам и женщинам один и  тот же вопрос - что  они больше всего  ценят в мужчинах. Социологи предложили несколько ответов, сознательно исключив из них все "материальное". Ответы были сформулированы так, что респондент, выбирая тот или иной вариант, мог иметь в виду обычные отношения, а мог - романтические.

Выяснилось, что среднестатистические россиянин и россиянка  ценят в мужчинах одно и то же. На первое место все они  ставят ум, на второе - порядочность, потом хозяйственность. Внешняя привлекательность заняла только 9-е место, а сексапильность и вовсе 12-е. Что удивительно, эту сексапильность отметили три процента мужчин и лишь один процент женщин.

На  самом деле картина  очень меняется в  зависимости от возраста респондента. Барышни, которым от 18 до 24, на первое место поставили как раз сексапильность, на второе - внешность, на третье - темперамент, а ум, порядочность и хозяйственность у них в конце списка. Потом внешность отходит на второй план. Женщины постарше больше ценят порядочность, ум и верность. Мужчины тоже.3

Не  исключено, что это  тоже миф - все-таки нелегко  бывшему советскому человеку вот прямо  так и сказать социологу, что, дескать, мужчина должен быть сексапилен. А вот маленький анонимный опрос 'Известий'4 свидетельствует: буквально до пенсии женщинам ужасно нравятся всяческие Бандерасы. А если еще и умный...

 

Как на Западе, так и  в России у каждого  человека свое собственное  представление об идеале мужчины. У  многих оно может  меняться, когда они в очередной раз перелистывают современные журналы, где на каждой странице улыбается, показывая нам свои белоснежные зубы, стильно-одетый, мускулистый и загорелый красавец – мужчина. Чем же он не идеал? Но для многих женщин идеал свой собственный. Одни посмотрят на такого идеала с умилением, другие с отвращением. Одни скажут, что важнее внутренние качества, другие, что если мужчина симпатичный, то его душевные качества можно «отредактировать». 

Светский  человек VIII вв.  был обязан владеть набором определенных навыков. Он должен был уметь непринужденно обращаться с мелочами: тростью, шляпой, табакеркой, чашкой кофе, изящно носить собственный костюм. Типичное описание аристократических талантов можно найти у Бальзака, рисующего портрет денди Анри де Марсе.

В IX в. Идеальный мужчина должен был держаться строго, должно было ощущаться свободное владение всем телом, которое в каждом изгибе подчиняется его воле.

В каждом веке, в каждой эпохе  в любой стране были свои идеалы мужчин, и свои представления о них.

Данная  работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин.

Социолог Жанна Чернова (Европейский университет в Санкт-Петербурге), исследовав мужские журналы на предмет поиска идеала, создала обобщенный портрет идеального "глянцевого" мужчины. Это успешный карьерист с высоким социально-профессиональным статусом, "упакованный" во все дорогое и модное.

Профессия у него какая-нибудь "истинно  мужская": учитель математики, участковый доктор или даже бухгалтер вряд ли попадет в список. Если товарищ  не имеет высокой должности, то, значит, он скромно делает свое обычное мужское дело. В доме он хозяин, сексуальные возможности его безграничны. Женщины для него - объекты желания и наслаждения, в большинстве легко достижимые. Такие понятия, как доброта, честность или, скажем, терпимость, в список его добродетелей не входят. Даже "настоящая мужская красота" - не главное.

Главное - успех. Заметим, что глянцевые журналы обычно пишут то, чего ждет читатель. То есть это некий отклик на народные чаяния. А чаяния эти вот какие. Социолог Елена Мещеркина опросила российских предпринимателей и пришла к выводу, что для них самое дорогое - именно профессиональный успех, высокий социальный статус, признание, исполнение роли кормильца. То ли очень внимательно читают, то ли "глянец" очень чутко улавливает тенденции.

"Мастер" или "бизнесмен"?

Обложившись журналами, социолог Чернова выделила четыре основные модели "идеального" мужского поведения: 'технократ', 'мастер', 'компьютерщик' и 'бизнесмен'. У каждого из них свой стиль и своя линия, которой хоть умри, но соответствуй.

"Технократ"

К "технократам" относятся  управленцы-чиновники, представители  большого бизнеса, высшие офицеры. "Технократам" обычно от 45 до 50, и они, что называется, выслужились из нижних чинов - прошли по карьерной лестнице от и до. Какой-нибудь мужественный генерал, глава государственного концерна, директор института. В интервью непременно возникнет "дело всей жизни", которому товарищ подчинил прочие свои интересы, служба на благо Отечества. Очень уместна крепкая традиционная семья, где "технократ" - царь и бог.

"Мастер"

"Мастера" - это все  гуманитарии, ученые, люди искусства.  Уникальные и незаменимые личности, гении-одиночки. "Мастерам" от 30, и  карьера в отличие от последовательных "технократов" совсем другая, артистическая, со взлетами и падениями. В отличие от "технократов", которые целиком люди системы, "мастера" - вольные птицы. Облик у "мастера" обычно нестандартный - издалека должно быть видно, что человек не у станка стоит, а создает произведения.

"Компьютерщик"

Высокие технологии, и этим все сказано. Творец виртуальных миров, почти художник, практически "мастер", широко признанный в узкой профессиональной группе.

"Бизнесмен"

В советское время был  инженером на 150 рублях, сейчас руководит  чем-нибудь промышленным. Всем своим  видом показывает, как он солиден. Говорит все больше о "своем деле". Семья тоже демонстрирует солидность и респектабельность отца и мужа. Атрибуты - одежда и аксессуары знаменитых западных марок; дорогая недвижимость. Дополнительно - "правильный" досуг. Пиво с друзьями, баня или рыбалка - это не комильфо. Гольф, теннис, горные лыжи; путешествия, охота, коллекционирование чего-нибудь "элитного" - то, что надо.

Нужно отметить, что глянцевые  журналы очень любят намекнуть на богатый внутренний мир своего персонажа, не очень, впрочем, туда углубляясь. Подробнее - о его часах, костюмах и машинах.

Но у женщин в отличие  от издателей "глянца" представления  об идеальном мужчине несколько  иные.

Социолог Ирина Тартаковская (Институт сравнительных исследований трудовых отношений) говорит, что сегодняшний идеал российских женщин - мужчина-кормилец. О нем мечтают во всех слоях общества. Прочие параметры могут меняться в зависимости от того, к какой страте принадлежит мечтательница, а представление о кормильце объединяет всех женщин - от воспитанной на "глянце" московской студентки до пожилой укладчицы шпал где-нибудь за Уралом. Каким способом будут добыты деньги - не столь важно.5

Откуда вообще берется  идеал маскулинности, то есть представление  о том, каким должен быть "настоящий мужчина"? Государство, понятное дело, при помощи идеологии лепит из мальчиков то, что ему нужно. Нужны солдаты, готовые выполнять приказы без особой рефлексии, - и появятся фильмы, в которых мужчины делают не что им хочется и не о чем жена просит, а что Родина прикажет. Сегодня идеал летчика, моряка, представителя каких-нибудь еще героических мужских профессий, которому по должности положено думать о Родине больше, чем о семье, остался в советском прошлом. Может, потому, что государство в этом смысле пустило все на самотек.

Правда, в последнее  время, как отмечает г-жа Тартаковская, на экране появились образы смелых оперов и героических спецназовцев. "Конечно, их заказывает не государство, - говорит она, - но все-таки оно каким-то образом на это влияет". Есть еще старые, проверенные столетиями стереотипы - передаваемые от отца к сыну и от матери к дочери представления о том, каким должен быть "настоящий мужчина". В нашей стране они, говорит г-жа Тартаковская, такие же, как и во всем мире, - патриархатные (это когда муж - глава семьи, у него власть, на нем и ответственность).

Наконец, есть СМИ, которые  формируют у граждан жизненные  цели посредством фильмов или  рекламы.

- Телезрительницы приняли  идеал женщины, известный им  по западным фильмам: домохозяйка, но не та, которая весь день стирает-готовит, а богатая, которая занимается преимущественно собой, - говорит Ирина Тартаковская.

Ясное дело, что Голливуд велит своим доверчивым поклонницам  обзавестись мужем, который обеспечит  соответствующие условия. Именно этого от мужчин требуют их подруги. Потребительское отношение? Да, говорит Ирина Тартаковская, пожалуй. Но только на уровне мифотворчества. На самом деле все не так плохо.

- Если послушать наших  женщин, то они рисуют совершенно  патриархатную картину, а на деле все иначе. Они очень самостоятельны и большую часть семейных решений принимают сами. Непонятно, почему российским женщинам не пришлась по вкусу другая картина из американской жизни: преуспевающая профессионалка, всего добившаяся сама. Казалось бы, именно это нам должно быть ближе.

- Наша специфика в  том, - напоминает Ирина Тартаковская, - что у нас большинство женщин  работают, причем работа занимает  в их жизни важное место,  и они от нее не откажутся.  То есть им не надо, как западным  женщинам в 50-е годы, требовать, чтобы им дали возможность работать.6

III. Элегантность и подвижность или с чего все началось

 

В любую эпоху немаловажное значение для элегантности имел тип  одежды, определявший допустимую меру телесной подвижности. Исторически  каждый костюм подразумевал определенную серию жестов, ограничивал одни движения и санкционировал другие. Так, дамские кринолины XVIII века не позволяли опускать руки, и подобное ограничение свободы движений принималось как норма. Только к концу XIX века появилось первое “реформированное” платье, в котором можно было кататься на велосипеде, но даже в двадцатые годы XX столетия Коко Шанель приходилось спорить с мужчинами-кутюрье, на полном серьезе недоумевавшими, зачем делать свободные проймы, неужели женщине надо поднимать руки?

Мера телесной свободы зависела и от тесноты костюма, и от эластичности тканей: например, в английском костюме  первых десятилетий XVII века отказываются от старых каркасных форм и начинают использовать новые эластичные материалы, что приводит к совершенно новой манере держаться.

Дворянин теперь в общении с  окружающими не только не стоял “столбом”, но, слегка наклонившись и немного  выдвинув вперед правую ногу, “держал  корпус” едва уловимым легким движением, которое позволяло, не задерживая разговор, лишь перекинуться несколькими словами с кем-либо из окружающих. Этот новый облик английского аристократа, простой и непринужденный, возник потому, что… промышленность здесь была уже настолько совершенна, что появилось много тканей, обладающих большой степенью эластичности.7

В этом дотошном описании, принадлежащем  перу М. Н. Мерцаловой, схвачен тонкий алгоритм: мужская элегантность начинает ассоциироваться с телесной подвижностью.

В ряду светских умений танцы стояли на первом месте, оптимально сочетая  в себе как физические упражнения, так и развитие музыкальных способностей и чувства ритма. Мальчики и девочки в обязательном порядке учились танцевать, а это на всю жизнь приучало прямо держаться и грациозно двигаться. Как справедливо замечает

Информация о работе Телесный канон XIX века