Телесный канон XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Данная работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

Содержание работы

I. Введение 2
II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин. 4
"Мастер" или "бизнесмен"? 4
"Технократ" 4
"Мастер" 4
"Компьютерщик" 4
"Бизнесмен" 5
III. Элегантность и подвижность или с чего все началось 6
IV. Телесный канон XIX века 8
V. История мужской красоты в XX веке 8
VI. За что мы любим мужчин 14
Спортивный автомобиль - признак сексуальности 14
Сумасшедшая любовь 15
Борьба за власть 16
Почему они такие? 17
VII. Какой он идеальный мужчина? 18
Идеальные черты лица у мужчин 21
VIII. Испанские «мачо» 22
Мачо как мужская реакция на феминизацию 24
Каких мужчин предпочитают итальянки? 26
IX Телесный канон XIX века 27
X. Косметика для настоящих мужчин 27
Тенденции роста европейского рынка косметики для мужчин 28
Бодибилдинг как техника мужской красоты 29
Идеал «Бобо» 30
Идеальный мужчина: женский взгляд 31
XI. Вывод 33
Приложение 36
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

ideal_kursah.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Бодибилдинг как техника мужской красоты

Совершенно особый тип  мужского телесного канона представлен  в бодибилдинге. На фоне всех унисексных тенденций бодибилдинг остается одним из немногих островков традиционной и даже утрированно мачистской мужественности28. Тело чемпиона мира по бодибилдингу одним может показаться прекрасным, другим — безобразным, но равнодушных не будет.

Бодибилдинг — весьма влиятельная современная спортивная субкультура, успешно выработавшая свой уникальный канон телесной красоты  и язык для его описания. Комментарии  на состязаниях по бодибилдингу пестрят  терминами, которые вряд ли понятны  непосвященным: “изометрическое позирование”, “тангерный грим”, “резьба пресса”, “проработка дельтоид”… Фанаты награждают своих кумиров высокопарными прозвищами: “Король поз”, “Султан симметрии”, “Человек-гора”. Как всякое массовое движение, бодибилдинг имеет свою мифологию. Она складывается из спортивных легенд о чудесных средствах для быстрого обретения мыщц “кинг-сайз”, о секретных системах подготовки чемпионов, о страшных последствиях нарушения тех или иных правил. Поскольку бодибилдеры и впрямь поглощают в огромных количествах вредные пищевые добавки и перед соревнованиями подсушивают мышцы, принимая марганец, у страшилок есть реальные основания. Некоторые спортсмены падали в обморок прямо на помосте, не выдержав обезвоживания организма.

Центральный объект забот  бодибилдера — его тело. Тело выступает как вторая природа, которую бодибилдер “возделывает”, “окультуривает”, “лепит”. Во многом эта установка порождает отчужденность от тела даже у самого “скульптора”. Лидер бодибилдинга, знаменитый актер Арнольд Шварценеггер признавался: Вы не воспринимаете мышцы как часть себя. Вы смотрите на мышцу как на предмет, который должен стать немного крупнее или длиннее. Вы видите, что она даже как будто не является частью вашего тела. Это как скульптура29

В результате тело бодибилдера не воспринимается зрителем как обнаженное или тем более эротическое. Скорее это тело асексуально. Однако оно равным образом далеко и от неоклассической модели гармонической телесности в силу ярко выраженной барочности культуристской фигуры. Глаз зрителя скользит по отдельным группам мышц, оценочно фиксируя объемы и формы, что приводит к фрагментарности общего телесного образа. Некоторые бодибилдеры заимствуют для своих выступлений арсенал исполнителей стриптиза — призывные жесты и завлекающие позы, откровенно кокетничая с публикой. Особенно увлекаются этими приемами бодибилдеры из Лас-Вегаса, которые нередко для заработка выступают в казино или шоу вместе с коллегами-стриптизерами. Интересно, что, копируя технику эротического тела, бодибилдеры часто обращаются к позам женского стриптиза, отнюдь не беспокоясь за свою репутацию крутых мачо. Но даже эти приемы вовсе не прибавляют эротики зрелищу.

Идеал «Бобо»

Так кто же он, наконец, идеальный мужчина наших дней? Поиск новых модных типажей не останавливается ни на минуту. Последнее открытие — тип “бобо”30. Это аббревиатура от первых слогов “bourgeois-bohemien”, буржуазно-богемный. Слово придумал Дэвид Брукс, главный редактор “Уикли стандарт”, выпустивший книгу “Бобо в раю” (2000).31

Классическому “бобо” сейчас от тридцати до пятидесяти лет, это поколение, чьи родители принадлежали к “baby-boom”32. Он имеет высшее образование и успешно делает карьеру, но в то же время не чужд фрондерских, свободолюбивых настроений и превыше всего ставит развитие собственных творческих потенций. Он сторонник натурального диетического питания, ходит в спортзал и экологически сознателен, разделяет философию “New Age”33 Кумиры бобо — своевольный компьютерщик Билл Гейтс, мультимиллионер-эксцентрик Ричард Бренсон, французские дизайнеры братья Буруллек.

В вопросах моды бобо —  индивидуалист. У него собственный  стиль, и он не желает слепо следовать  новейшим тенденциям, обновляя гардероб каждый сезон. Новую вещь покупает, только если она точно соответствует  его вкусу.

Бобо позволяет себе роскошь быть самим собой и оттого отвергает “totallook” (“цельный стиль”), когда весь образ — результат работы имиджмейкера или человек одет с головы до ног от одного модельера. Он любит сочетать вещи по своему усмотрению, порой комбинируя новые дизайнерские вещи с антикварными (“vintage”). А если он уж обращается к дизайнеру, то все чаще предпочитает шить костюмы на заказ, по своей индивидуальной мерке. Многие модельеры учитывают ныне подобные прихоти своих клиентов и предлагают индивидуализированные варианты.

Среди кумиров наших  дней все чаще называют два имени: чернокожий модник Андре Леон Тэлли повсеместно знаменит, он — нынешний редактор американского “Вог”, ведущий популярной рубрики Stylefax. Обычно он произносит свои экспертные реплики, сидя в удобном кресле, в небрежно накинутом наполеоновском сюртуке с воротником в стиле Элвиса Пресли.“Неподражаемый” Тэлли то эпатирует публику своими длинными шубами от Фенди, то, напротив, демонстрирует классическую элегантность в строгом с иголочки темно-синем полосатом костюме.На показах в Милане он неизменно присутствует в первом ряду. Журналисты прозвали его “Статуя свободы” в моде “от кутюр”.

Идеальный мужчина: женский  взгляд

Качества «идеалов», по словам женщин в России :

«Мне совсем не нравятся мускулистые самоуверенные мужчины  в деловых костюмах.В первую очередь  мужчина должен выглядеть аккуратно. Быть чистым. А прикид… Излишне разряженные мужчины меня отталкивают.»34

«Милый, застенчивый мальчик с длинными волосами, в черном, но не в костюме, и уж тем более не в спортивном — вот мой идеал…»

«Мне нравятся актуальные, яркие, с налетом порочности…»

«Я за мужественность в  одежде и некоторую небрежность. Не люблю я прилизанных и отглаженных.»

«Да какая разница, в  чем одет! Главное, что под одеждой!» 

«Шарм в мужчине должен быть! Что-то такое кошачье, это чувствуешь сразу, можно сказать, подсознательно…»

«Почему же непременно кошачье? Вон Депардье какой медведь, а  шарма хоть отбавляй.»  

Подборка этих высказываний — фрагменты дискуссии об идеальном мужчине на форуме intermoda.ru.35 Разброс мнений, как видно, весьма велик — у каждой участницы форума свой образ “идеала мужчины”. Вместе с тем в этих репликах есть нечто неуловимо общее, и можно с уверенностью сказать, что они принадлежат нашим современницам.

Каков он, современный  идеальный мужчина? Нет, понятно, конечно, что усредненной формулы как  бы нет – у каждой из нас так  сказать, свой идеал и все такое. Но если говорить в общем и целом? «Чтоб не пил и не курил, чтоб цветы… теща… и т.д. и т.п.» – это уже, пардоньте, пережиток. А сейчас-то что?

Социологическое образование  непонятным образом вылезло из самых  далеких глубин моего подсознания. Итак, современный идеальный мужчина по словам русских женщин:

1. Физически развит. Главным  образом развиты попа и живот.  Физически, конечно, ни в коем  случае не объемно. Из пятнадцати респонденток только одна заявила, что ей нравятся мужчины с животиком.

2. Обаятельный. С такими мужчинами предпочитают знакомиться многие женщины, потому что глаза мужчины и его обаяние играют немаловажную роль.

3. Социально устойчив. Хорошо котируются финансовая  сфера, юридическая, неплохо идут  владельцы бизнеса и топ-менеджеры  транснациональных компаний. Как  вариант возможен шоу-бизнес и творческие личности, но, опять же, преуспевающие. Идеальный мужчина, рисующий в подвале протухших куриц, при всей своей гениальности проигрывает владельцу казино на бумере.

4. Умный и чуткий. Можно  умный и наглый, но наедине  с женщиной все равно чуткий. Хорошее чувство юмора и здоровый цинизм приветствуются, но, опять же, не по отношению к женщине. То есть кидаться в нее тортом или смеяться над незастегнутой ширинкой не стоит – идеальные мужчины так не делают.

5. Со вкусом. Но –  в разумных пределах. Другими словами – не стоит посвящать выбору брюк по утрам больше получаса, это навевает нехорошие мысли о латентных проявлениях. Идеальный мужчина разбирается в винах, сырах, авторском кино, антиквариате, косметике, парфюмерии, женском белье, мужских галстуках, обуви, бильярде, ресторанах, курортах, английской поэзии. Бюджетный вариант идеального мужчины просто не ходит в спортивном костюме с кожаными туфлями и не ставит золотые коронки на зубы.

Так же приведены ответы на вопрос «Что должно присутствовать у идеального мужчины», у 15ти российских женщин.

-ямочки на щеках (2 женщины); 
-сексуальный взгляд (9 женщин);  
-длинные кудрявые волосы (1 женщина);  
-голос (13 женщин);  
-пластичность и умение танцевать (8 женщин);  
-слезы при просмотре «Титаника» (1женщина);  
-любовь к детям (15 женщин)  
-чтение наизусть стихов поэтов Серебряного века (1 женщина);  
-нестандартное чувство юмора (1 женщина); 
-ну, не знаю даже, что конкретно… (15 женщин).36

 

 

XI. Вывод

Собрав во единое все  материалы, можно с уверенностью сказать, что мода на «идеального мужчину», конечно же, менялась: если в начале смотрели на статус, далее через некоторое время на внешний вид, еще позднее на душевные качества, то теперь в идеалы мужчин как Российских, так и Западных женщин обязательно должны входить нижеперечисленные качества.

Идеальный мужчина - какой  он? 
1. Красивый - некрасивый, а нам нравится.  
2. Мы ему тоже. Даже, можно сказать, он нас любит.  
3. Здоровый, не ноет, съесть может все, и ничто ему не повредит.  
4. Наша приготовленная ему еда нравится, даже если она не очень вкусная.

Если надо, и сам приготовит. И вполне съедобно.  
6. С удовольствием выведет нас в ресторан, чтобы мы свои ручки понапрасну не портили.  
7. Заметит у женщин:  
a. прическу;  
b. обнову;  
c. два сброшенных килограмма;  
d. цвет лака на ногтях;  
e. профессиональные успехи;  
f. новые духи;  
g. общее очарование;  
h. настроения. И все это ему кажется восхитительным.  
8. Если женщина выглядит не очень хорошо, он уверяет, что обожает естественность, которую мы сегодня излучаем.  
9. Зарабатывает много. А при семейной жизни – больше, чем женщина.  
10. Все устроит, начиная с покупки телевизионной программы и кончая постройкой виллы на Средиземном море, включая заполнение налоговых деклараций.  
11. Не обращает ни малейшего внимания на других женщин.  
12. Охотно танцует.

13. С оптимизмом уверяет, что все будет хорошо.  
14. Обожает с нами разговаривать.  
15. Не совершает преступлений, и нам не надо опасаться за его свободу.  
16. В постели он - само совершенство.  
17. Любит детей, особенно собственных.  
18. Нам дико завидуют по его поводу все окружающие, независимо от пола.  
19. Не предается никаким излишествам и извращениям и вообще не имеет вредных привычек.  
20. Когда женщина болеет, ухаживает за ними лучше родной матери.  
21. Физически сильный. Сам принимает решения, ответственный.

22. Обладает чувством юмора, не занудлив.

23. Обаятелен, "понимает" женщину, прощает ей ее слабости, чуть-чуть папа для нее. Имеет успех у других женщин, но к своей привязан больше.

24. Может сделать очень страшное лицо, наводящий ужас голос, но никогда не ударит женщину.

25. Настойчив, порой до легкого насилия, но, "понимая" женщину, никогда не переходит границы ее нежелания.

26. Скандалов не устраивает, отвечая на скандалы женщины либо спокойным невниманием, либо резко обрывая ее.

27. Свое нижнее белье стирает сам.

28. Умеет делать сюрпризы и праздники, помнит все знаменательные даты совместной жизни.

29.Может устроить вечер в ресторане, который выберет сам.

Результаты социологического опроса среди женщин. В нем участвовали 975 женщин и цель опроса - выделить главную черту настоящего мужчины. Голоса распределились следующим образом: Добрый и заботливый (266), Умный (200), Сексуальный (128), Честный (109), Волевой (81), Деловой (75), С чувством юмора (63), Трудолюбивый (22), Смелый (20), Красивый (11).

 

Большинство из нас подходят к оценке внешности ближних и самих себя с абсолютно нереальной меркой. Виноваты в этом, в частности, СМИ. На улице идеальных людей, подобных нашим компьютерным картинкам, не встретишь, - а вот с обложек журналов и рекламных плакатов на нас смотрят безупречные лица. И мы сравниваем живых людей с отретушированными телекрасавицами и красавцами, с прошедшими через фотошоп моделями, со снятыми через фильтр и идеально освещенными героями видеоклипов - с техническими продуктами, которые ежедневно и ежеминутно тычут нам в лицо телеканалы, интернет-сайты, пресса. При этом даже супермодель проиграет в сравнении с собственным же растиражированным и "отшлифованным" в компьютере изображением. В общем, современный человек с его идеалом красоты рискует обрести комплекс неполноценности, пасть жертвой стремления к недостижимому совершенству. 
Второй вывод,  существует стереотип восприятия красивого человека. На завершающем этапе эксперимента подопытных персон попросили оценить характер людей, чьи лица были признаны красивыми и, наоборот, отталкивающими. Чем эффектнее оказывалось лицо, тем успешнее, благополучнее, приятнее, одухотвореннее, интеллигентнее, прилежнее считался его обладатель. Красивым людям приписывают большой творческий потенциал, трогательность, способность позитивно влиять на окружающих. Обладателям менее симпатичных или вовсе некрасивых лиц при исключительно визуальном контакте отказывают в этих положительных качествах, их классифицируют как людей недовольных, заносчивых, глупых или уставших от жизни.  
Таким образом, социальные следствия внешней привлекательности огромны. Красивым людям живется легче. Они имеют фору при завязывании контактов, поиске работы, в личной жизни, в повседневной жизни, в общем - везде. Несправедливо, но факт. В утешение простым смертным остается народная мудрость: "Не все то золото, что блестит", "Встречают по одежке, а провожают по уму", "Не родись красивым, а родись счастливым"... Ну а кому мудрость не поможет, на помощь придет пластическая хирургия. Тем более что, по словам Мартина Грюндля, результатами исследования уже заинтересовались институты красоты и пластической хирургии. 
В данный момент ученые работают над созданием формулы идеального профиля, красивейшего разреза глаз и контура нижней челюсти. В совокупности с уже полученными результатами новые схемы помогут пластическим хирургам, зубным врачам и протезистам создать то, что природе не под силу - перекроить настоящих людей в идеальных красавцев.

Информация о работе Телесный канон XIX века