Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 11:19, реферат
Совершенно очевиден тот факт, что одной из важнейших сторон любой профессиональной деятельности является повседневное общение с людьми. Представители многих профессий испытывают потребность в различных рекомендациях по организации деловых встреч, программированию бесед, уклонению от конфликтов и т.д. Современная деловая жизнь очень динамична, ежедневно возникающие нестандартные ситуации, требуют быстрой, четкой и адекватной реакции.
Введение
Глава 1. Методы установления контакта.
Снятие психологического барьера
Нахождение совпадающих интересов
Определения принципов общения
Адаптация к партнёру и установление контакта
Глава 2. Формирование первого впечатления
Заключение
Список используемой литературы
В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них. Во всех подобных случаях мы имеем дело с так называемым первым впечатлением и с актами поведения на его основе.
1.1 Снятие психологического барьера.
При первой встрече двух людей (например, коллег по работе, начальника и подчинённого, партнёров по бизнесу) оба партнёра ожидают друг от друга каких-то определённых действий. именно это и влияет на их позиции (Под "позициями" понимается совокупность прав, обязанностей, возможностей, взглядов, установок субъектов общения.) в первоначальных отношениях.
Готовясь к какому-либо
Таким образом, две функции
первого этапа - снятие психологических
барьеров и снижение напряжения
- объединяют в одну основную
функцию, заключающуюся в подготовке
путей для последующего
Положительные факторы - все
те условия, которые вызывают
согласие или ведут к
Отрицательным фактором
Когда партнёр увидит, что
вы соглашаетесь с ним, с его
суждениями, мнением или утверждением,
он воспримет это как своё
достижение. Частота согласий такого
рода закрепляет желаемый
Важным принципом работы
инициатора контакта на первом
этапе общения должен быть
выбор нейтральной темы для
беседы: события общественной жизни,
погода, результаты спортивных
Таким образом, главная задача
- исключить моменты, которые могут
вызвать напряжение, тревожность
или создать психологический
барьер. В конечном итоге, в центре
внимания всегда находится то,
что не связано с принятием
решения и поэтому не вызывает
затруднений. Инициатор контакта
должен придерживаться
Признаки и показатели 1 этапа. Конец 1 этапа характеризуется набором признаков: а) паузы после ваших вопросов становятся короче; б) начинают преобладать собственные сообщения собеседника, возникают его непроизвольные объяснения и дополнения к уже сказанному; в) уменьшается количество односложных ответов и реактивных вопросов (вопрос на вопрос).
Результаты 1 этапа. Напряжённость начальных отношений (как исходное состояние) сменяется расслабленностью (релаксацией). Сверхконтроль, присущий начальной фазе отношений (как результат ожидания воздействия с вашей стороны), сменяются вначале наблюдением за развитием отношений, а затем включённостью в общение по линии согласия. Тревожность и напряжённость уменьшаются.
На 2 этапе общения начинается поиск "точек соприкосновения", которые могли бы стать исходными элементами для установления контакта с партнёром (тогда как на первом этапе определяющую роль играли ваши заявления о согласии с ним). В основе данного этапа лежит поиск совпадений: совпадающие темы, мнения, оценки, переживания. Совпадения, таким образом, выступают как платформа для сближения. Базой такой платформы чаще всего служит какой-то общий интерес, который разделяется обоими участниками беседы.
Особенно значим интерес
типа "хобби", потому что он
кажется свободным и
В разговорах на отвлечённую,
но волнующую обоих
Таким образом, целесообразность
2 этапа состоит в том, чтобы
построить первичную основу
Кроме того, при обсуждении
отдельных элементов общего
Таким образом, стоящие перед вами на 2 этапе общения задачи можно свести к следующему: построение рассуждений, согласие с партнёром по вопросам, вызывающим общий интерес, вызов у него переживания, ознакомление с особенностями его поведения. Предмет общего интереса выполняет функцию и эталона, и организатора, и стержня беседы.
Механизмы 2 этапа. Интерес к какому-либо предмету или теме важен тем, что он целиком поглощает сознание собеседника. Положительная эмоциональная окраска темы способствует тому, что ваш партнёр будет стремиться продолжать разговор и углублять его. В то же время его сознание "приковано" к теме интереса, тормозит, устраняет из поля зрения всё, что не соответствует и не способствует её развитию.
Существенную роль в
Необходимо стремиться к
тому, чтобы общий интерес не
только был найден, но и сразу
же стал доминирующим. Если он
отсутствует, следует найти то, что
предпочитается конкретным
Чтобы состояние, вызванное
интересом, оказывало наибольшее
внимание на процесс
Тактические приёмы 2 этапа.
Все тактические приёмы, используемые
вами на 2 этапе, должны быть направлены
на активизацию разговора об
общем интересе для усиления
эмоций или исключения
Приём "Нарастание". В самом начале разговора на ту или иную тему вы можете быть внешне безразличны к высказываемым положениям и мнению - до того момента, когда начинаете заметно интересоваться каким-либо суждением партнёра. В дальнейшем показывайте нарастание интереса в процессе общения.
Приём "Детализация" заключается в высказывании повышенного интереса к подробностям в изложении собеседника, а также в просьбах интерпретировать сказанное.
Приём "Проблемы". Для этого применения необходимо владеть какой-либо сенсационной информацией последнего времени и высказать по её поводу некоторые собственные суждения. Всё это должно быть оригинальным, но не противоположным мнению, высказанному собеседником. Как правило, партнёр стремится к тому, чтобы объяснить неясности и возникшие вопросы с точки зрения своих позиций.
Информация о работе Установление контакта и проблемы первого впечатления