Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Использование ЦОРов на уроках в начальной школе.
Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Основные цели использования ЦОР в начальной школе
Создать условия для более глубокого, качественного продуктивного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, развития интеллектуальной и познавательной деятельности;
Обеспечить развитие учебно-практической деятельности учащихся направленной на формирование соответствующих умений:
Формировать логическое мышление, память, умение подчинять внимание выполнению заданий
Развивать способность к обобщению, умению слушать, рассуждать, мыслить, находить ответы, используя имеющиеся знания.
Провожу уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному проектору .
В этой модели компьютер является,
прежде всего, современной
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
1. Программные продукты;
2. Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);
3.Логические игры;
4.Тестовые оболочки;
5.Ресурсы Интернет;
6. Электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на
управление познавательной деятельностью,
с помощью средств ИКТ
Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира и других предметов, изучаемых в начальной школе?.
Методика проведения
урока с использованием ИКТ мало,
чем отличается от обычного урока,
структуру урока тоже менять не требуется.
Полноценное использование
Исходя из педагогического опыта, знаю, что одним из сложнейших предметов вызывающих трудности, у учащихся в 1 классе является урок обучения грамоте. Мультимедийная игра из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия Обучение грамоте. 1 класс» и «Уроки тётушки Совы» помогают мне делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное - продуктивными. Красивая графика сказочная оболочка, интересный сюжет в обучающей программе приводит к тому, что первоклассники с нетерпением ждут встречи с мышонком Стёпкой, тётушкой Совой. Путешествуя по стране Букв, они с радостью приходят на помощь жителям сказочной леса, героям мультфильмов и мотивация обучения при этом очень высока.
Вместе с анимированными персонажами мои ученики знакомятся с буквами русской алфавита, учатся распознавать заданные буквы на фоне других знаков, конструировать буквы, составлять слова, предложения, соотносить прочитанное слово с картинкой и значением. При этом у учеников развивается речь, фонематический слух, они учатся правильно говорить.
Так на уроке математики, который становится доступным для восприятия, не бывает равнодушных учащихся, все принимают активное участие в работе. Даже отстающие ученики охотно включаются в неё. Неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях и рекомендации тётушки - совы, подумать ещё, побуждают первоклассников самостоятельно добиваться знаний в игре или обращаться за помощью к учителю. Таким образом, использование игровых ситуаций, соединённых с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.
ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую.
Электронные учебные пособия дополняют обычное, и особенно эффективны в тех случаях, когда они
Обеспечивают почти мгновенную обратную связь, при использовании учащимися веерочков цифр, букв, сигнальных карточек. Помогают быстро найти необходимую информацию, существенно экономят время позволяют в оптимальном темпе, проверить знания по определённой теме.
Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Свои первые уроки я создавала при помощи программы Power Point. В них ещё не было анимации и сложных спецэффектов, которые я освоила позднее. Эти уроки помогли второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия по «Этажам леса», «своими глазами» увидеть животный и растительный мир леса.
Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствовали более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках русского языка мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем - задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.
Самыми любимыми уроками во 2 классе стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр.
С уверенностью могу сказать,
что применение ИКТ в учебном
процессе начальной школы даёт возможность
формирует мотивацию к
Возможности ИКТ применяются нами и во внеурочной деятельности. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу. Мы часто проводим классные часы в нетрадиционных формах.
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.
Интернет - гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Ее назначение - обеспечить любому желающему постоянный доступ к информации. Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
Ориентироваться во множестве ресурсов мне помогает :
Также я пользуюсь сайтами для учителей начальных классов:
Очень интересные сайты:
Информация о работе Использование ЦОРов на уроках в начальной школе