Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:50, контрольная работа
Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности . Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых объектов, сопоставление и обобщение наблюдаемых явлений, понимание простейших связей и их взаимозависимостей.
Введение …………………………………….…………………………….. 3
1. Занятия - основная форма развития элементарных математических представлений в детском саду ……………….…………………………… 4
2. Особенности организации занятий по развитию элементарных математических представлений в разных возрастных группах: структура занятий и их продолжительность; усложнение программного содержания; своеобразие приемов обучения; дидактический наглядный материал и его использование; смена деятельности детей; постепенное повышение требований к ответам детей; руководящая роль воспитателя; роль и место игровых приемов………………………………………………6
3. Специфика построения учебного процесса в подготовительной к школе группе…………………………………..………………………………..…....12
4. Индивидуально – дифференцированный подход к детям на занятиях……………………………………………………………………….17
Заключение …………………………………………………………………..19
Список используемой литературы …………………………………………22
Практическое задание ……………………………………………………….23
Средства: домик-ширма, игрушки: Петрушка и зайчик, пирамидка, кукла, коляска и мяч.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим…», «Замок»,дидактических игр: «Где мы были, мы не скажем…», «Радио»,подвижных игр: «Самолёты», «Зайка серенький сидит».
Словарная работа: водитель, замок, салат, бубенцы.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.
- А где же она? (воспитатель предлагает построить машину из стульчиков)
- Это место для водителя. Водителем будет у нас Егор (все занимают места)
- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? (дети находят руль среди предметов-заместителей)
- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Машина, машина идёт, гудит…»
- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)
- Поехали дальше.
- Вот мы и приехали. Выходите из машины.
- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем (воспитатель предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем (пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замочек-то открыли.
- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем (хлопают в ладоши)
- Давайте ножками потопаем (топают)
- Снова в домике тишина.
- Позвоню-ка я в колокольчик (воспитатель звонит в колокольчик, из дома выходит Петрушка)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами зазвеню,
Всех ребят повеселю.
Я весёлый Петрушка,
И нарядный, и смешной,
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть (дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»)
Петрушка:
- Ребята, в этом домике чудесном не один я живу. Здесь живёт мой друг-зайчишка. Хотите с ним познакомиться? (да) (выходит из домика зайчонок)
Петрушка:
- Ребята, угостите зайчика самой его любимой едой, тогда он с вами поиграет.
- Что зайчик любит? (морковку и капусту)
- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»):
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть (подвижная игра «Зайка серенький сидит»):
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Петрушка:
- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А мы с вами ещё поиграем (дидактическая игра «Радио» на узнавание игрушек по описанию)
- Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания (дети прощаются с Петрушкой)
- Ребята, отправляемся в обратный путь. Полетим на самолётах (подвижная игра «Самолёты»)
- Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
Сядем и чайку попьём. (чаепитие)