Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:59, реферат

Описание работы

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 75.22 Кб (Скачать файл)

Так как развивающее обучение это  дидактическая система, то только знания теоретических основ развивающего обучения сможет помочь учителю в  его организации. Анализ методической литературы по вопросу использования  проблемных ситуаций на уроках математики показал что:

развивающее обучение возможно на уроках математики, применение развивающего обучения возможно при изучении некоторых вопросов курса математики, разработаны развивающие  упражнения, используемые на уроках математики, по теме «Величина и её измерение», при обучении возможны индивидуальная, коллективная и групповая формы  работы учащихся. Было установлено, что  изучение темы «Величина и её измерение» в начальных классах возможно с использованием развивающих упражнений. Была выдвинута гипотеза:

Учебная деятельность по изучению тем: «Длина отрезка» и «Единицы измерения длины» организованная с помощью развивающего обучения, обеспечивает высокое качество знаний и умений учащихся. Для подтверждения  данной гипотезы было организовано экспериментальное  обучение младших школьников. Была подобрана и составлена система  упражнений развивающего характера.

Для контроля за ходом исследования была проведена проверочная работа. Содержание работы было подобрано в соответствии с программными требованиями по данному  вопросу курса математики. Результат  проверочной работы показал, что  важнейшие умения по теме: «Величина  и её измерение» сформированы у большинства  учащихся экспериментального класса. Причина этого в использовании  развивающих упражнений на уроках математики. Кроме того, наблюдая за деятельностью  детей, было обнаружено, что дети лучше  стали выполнять задания, связанные  с анализом, синтезом, сравнением, обобщением. Следовательно, можно сделать вывод, что использование развивающих  упражнений и 

заданий при изучении темы: «Величина и  её измерение» повышают качество знаний учащихся, способствуют развитию умственных действий школьников.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, в основном подтвердилась.

Результаты  показали перспективность выполнения работы и использовании на практике.                

  

 

 


Информация о работе Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики