Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:59, реферат
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Так
как развивающее обучение это
дидактическая система, то только знания
теоретических основ
развивающее обучение возможно на уроках математики, применение развивающего обучения возможно при изучении некоторых вопросов курса математики, разработаны развивающие упражнения, используемые на уроках математики, по теме «Величина и её измерение», при обучении возможны индивидуальная, коллективная и групповая формы работы учащихся. Было установлено, что изучение темы «Величина и её измерение» в начальных классах возможно с использованием развивающих упражнений. Была выдвинута гипотеза:
Учебная деятельность по изучению тем: «Длина отрезка» и «Единицы измерения длины» организованная с помощью развивающего обучения, обеспечивает высокое качество знаний и умений учащихся. Для подтверждения данной гипотезы было организовано экспериментальное обучение младших школьников. Была подобрана и составлена система упражнений развивающего характера.
Для контроля за ходом исследования была проведена проверочная работа. Содержание работы было подобрано в соответствии с программными требованиями по данному вопросу курса математики. Результат проверочной работы показал, что важнейшие умения по теме: «Величина и её измерение» сформированы у большинства учащихся экспериментального класса. Причина этого в использовании развивающих упражнений на уроках математики. Кроме того, наблюдая за деятельностью детей, было обнаружено, что дети лучше стали выполнять задания, связанные с анализом, синтезом, сравнением, обобщением. Следовательно, можно сделать вывод, что использование развивающих упражнений и
заданий при изучении темы: «Величина и её измерение» повышают качество знаний учащихся, способствуют развитию умственных действий школьников.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, в основном подтвердилась.
Результаты показали перспективность выполнения работы и использовании на практике.
Информация о работе Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики