Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 02:38, реферат
Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.
Введение 3
Глава I. Общая характеристика понятий 4
§1.Логические приёмы образования понятий 5
§2. Понятие и слово 5
Глава II Содержание и объём поняти 6
Глава III Виды понятий 7
Глава IV Отношение между понятиями 9
§1. Совместимые понятия 9
§2. Несовместимые понятия 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Приложение
c) противоречие
В отношении противоречия находятся понятия, одно из которых содержит некоторые признаки, а другое эти же признаки исключает.
Объемы двух противоречащих понятий составляют весь объем рода, видами которого они являются и которому они соподчинены.
В отношении противоречия находятся положительные и отрицательные понятия: «союзное государство»(А) и «несоюзное государство»(не-А). (приложение 7).
Из схемы видно, что положительное понятие А и отрицательное понятие не-А исчерпывают весь объем понятия «государство»: любое государство является союзным или несоюзным.
Между
двумя противоречащими
6.
Заключение
В заключении можно сказать, что понятие является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях, благодаря которым мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета, применив с этой целью ряд мыслительных (логических) приемов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.
Понятие
находится в неразрывном
Виды
понятий - это различные способы
мысленного выделения и обобщения
предметов в процессе познания, которые
различаются по трем основаниям: характеристики
объемов понятий; характеру признаков,
составляющих видовое отличие мыслимых
предметов в понятии; характеру
предметов, обобщаемых в понятии.
7. Список используемой литературы
1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: для юридических вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000.
2. Логика: учебник для студентов вузов / А.А. Ивин. – М.: Гардарики, 2007.
3. Логика.
Учебник./ Под ред. Никифорова Н.М. Владивосток,
изд-во ДГУ, 2004.
8. Приложение
Приложение 1
А – Венера
В – вторая
по растоянию от Солнца планета
Приложение 2
А – спртсмены
В - лыжники
В совместившейся части кругов А и В
(заштрихованная часть схемы) мыслятся
те спортсмены, которые являются лыжниками,
а в не совместившейся части круга А - спортсмены,
не являющиеся
лыжниками, в не совместившейся части
круга В – лыжники, не являющиеся спортсменами.
Приложение 3
А – нелетающие птицы
В – пингвины
Приложение 4
А – поэт («род»)
В – русский поэт («вид»)
С – Лермонтов
(«индивид»)
Приложение 5
А - рыбы
В - карп
С - треска
Приложение 6
А – европейская страна
В – азиатская
страна
Пунктиром изображено родовое
понятие государство, так как оно
не
дано, но может быть образовано.
Приложение 7
А – союзное государство
не-А – несоюзное государство