Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:38, реферат
Динамичное развитие рыночных отношений является наиболее выраженной тенденцией современной экономики Украины. Развитие рынка привело к повышению интенсивности конкуренции и ужесточению борьбы за потребителя. Анализируя различные подходы к ведению хозяйственной деятельности в развитых экономиках, большинство участников рынка убеждаются в эффективности использования логистики в качестве идеологии оптимизации управления и сокращения издержек. Интерес к логистике объясняется хорошими результатами, которые удалось достичь зарубежным компаниям за счёт её использования.
РАЗДЕЛ
1
1.1 Логистика
в современной Украине
Динамичное
развитие рыночных отношений является
наиболее выраженной тенденцией современной
экономики Украины. Развитие рынка
привело к повышению
Сокращение жизненного цикла продукта и расширение ассортимента. Данный процесс привёл к осложнению прогнозирования спроса на определённый вид товара. Как следствие, понизилась точность прогноза потребности в запасах сырья, используемого в процессе производства; увеличилась вероятность неликвидности заделов, запасных узлов и деталей.
Высокая динамичность рыночных процессов. Поведение конкурентов становится всё более непредсказуемым. Эта тенденция приводит к осложнениям в прогнозировании рыночного спроса.
Сокращение совокупных расходов. Запас является оборотным капиталом, который не даёт возможности расширения производства путём интенсификации использования капитальных вложений.
Рынок и распределение товаров. Внедрение логистики позволяет на 25% уменьшить временные затраты на производство товаров, почти на 30% снизить себестоимость продукции, на 30-70% сократить объёмы материально-технических запасов (по данным Европейской логистической ассоциации). По данным фирм Бош-Сименс, Мицубиси, «Дженерал моторс» 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имеет тот же эффект, что и увеличение объемов сбыта на 10%.
Повышение уровня требований клиентов. С развитием рыночных отношений потребители получают больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания. Фирма, качественно исполняющая требования заказчиков при этом по более низкой цене, нежели её конкуренты выгодно позиционирует себя на рынке. Например, высокий уровень качества, низкая себестоимость японских товаров обеспечивается использованием метода «Just in time» («Точно в срок»). Используя данный подход, фирмы избегают затраты на складирование, хранение и управление запасами.
В
Украине отдельные элементы логистики
применялись и во времена плановой
экономики. При разработке народнохозяйственных,
отраслевых и межотраслевых пятилетних
и долгосрочных планов использовались
оптимизационные модели управления запасами,
а также методы решения транспортных задач.
Однако отсутствовала характерная для
логистики интеграция всех этапов перемещения
материального потока в единую логистическую
цепь, элементы рассматривались отдельно
и
независимо друг от друга.
Для зарубежных стран давно стало характерным функционирование разнообразных национальных логистических сообществ, организаций и ассоциаций. В США, например, существуют такие организации, как Общество инженеров-логистов, Американское общество по проблемам управления
закупками,
успешно работает Европейская логистическая
В
2005 году была зарегистрирована Украинская
логистическая ассоциация (УЛА)
Практическое направление логистики развивается общими усилиями отечественных и зарубежных компаний. Например, лидерами в сфере распределительной и складской логистики являются компании “УВК”, ''Raben Group'', “Комора-С”, “Kuehne&Nagel”, “Schenker Ukraine”, “ICT”, “REWICO”, “FIM Group”. В ближайшем будущем следует ожидать качественных изменений на рынке: поскольку клиенты становятся всё более требовательными, логистические операторы будут работать над повышением качества услуг, расширять сеть региональных офисов и городов доставки. Рынок также будет развиваться количественно: будут увеличиваться складские площадки, расти автопарки, появятся новые операторы рынка и специализированные логистические компании.
Параллельно
с ростом рынка логистических
услуг растёт и спрос на высоквалифицированных
логистов, сфера деятельности которых
включает закупки, поставку, транспортировку,
связь с таможенными и государственными
органами, упаковку и продажу товаров. Сегодня
основными потребителями логистических
услуг являются транспортно – логистические
и строительные компании, оптовые фирмы,
производственные предприятия. В Украине
наблюдается нехватка дипломированных
специалистов в этой области, так как серьёзно
логистикой заинтересовались лишь в середине
90-х гг. Первые дипломированные логисты
появились в Украине в 2005 г. – 20 специалистов
Львовского Национального Университета
«Львовская политехника».
Спрос на услуги специалистов с образованием в области логистики постоянно растет, а к этому украинский рынок кадров пока не готов.
Актуальность
изменения отношения к
с 8 до 12%.
На данный момент для Украины приоритетны следующие шаги в развитии логистики:
- интенсификация развития инновационных технологий;
- дальнейшая интеграция в мировое сообщество, изучение и внедрение зарубежного опыта;
- строительство логистических
на всей территории страны;
- воспитание высококвалифицированных кадров путем развития вузовского образования и бизнес - программ повышения квалификации.
Прогнозируя
развитие рынка логистики в Украине,
специалисты констатируют усиление
конкуренции и ускорения
Основой для формирования стратегических целей транспортной логистики и ее развития в Украине есть определенные существующие исторические и экономические особенности нашей страны. Ведь очевидно, что современный украинский рынок перевозок грузов имеет определенные заметные отличительные черты по сравнению с европейскими и азиатскими аналогами. Поэтому к факторам, которые влияют на стратегию логистики в Украине следует отнести:
• рост расходов на все виды перевозок чрезвычайно быстрыми темпами (в частности, рост цен на нефть и другие энергетические ресурсы);
• изменение ориентации на логистическом рынке: от рынка услуг к рынку потребителя, вследствие чего системы обслуживания и производства значительно повысили свою эффективность, для того, чтобы продвижение услуг на рынке давало ожидаемые результаты, стало необходимым организовывать деятельность по снижению цен на услуги и поставку их надлежащего качества в указанные сроки;
•
компьютерные технологии начали развиваться
стремительно и бурно и этот процесс
способствует применению новейших технологий
в транспортно-логистической
Стоит
отметить, что исследования Всемирного
банка показали, что по индексу
логистической эффективности
Поэтому
для ускорения развития рынка
логистики в Украине, нужно определить
причины, которые отрицательно влияют
на транспортно-логистическую
•
современный государственный
•
разнообразные инновации
• нет сложившегося комплексного учета логистических расходов, а существующая система бухгалтерского учета, практические методики внутрипроизводственного хозрасчета пока не дают возможности полностью оценивать затраты и результаты логистической деятельности;
• логистический подход требует осуществления кардинальных изменений в структуре предприятия, перехода к более гибким организационным структурам, создания специализированных цехов и служб транспортно-складского хозяйства;
•
недостаточный уровень
Конечно,
существует много и других причин,
с которыми необходимо бороться для
ускорения практического
1.2
Современный взгляд
и перспективы развития
логистики
Предмет логистики подвергается постоянным изменениям, которые можно разделить на 3 этапа развития.
Первому этапу развития характерно функциональное понимание логистики. В этом смысле к логистике относится концентрация на процессах хранения и транспортировки грузов, позволяющая достигнуть преимущества за счет специализации.
Второй этап развития логистики, как научной дисциплины, может восприниматься как ответ на функциональную специализацию и вытекающую отсюда необходимость в преодолении возникающих барьеров между отдельными процессами. На этой стадии логистика трактовалась (и часто трактуется и сегодня), как координационная функция, направленная на достижение эффективности и экономичности потоков товаров и материалов.
Третий этап, возникновение которого приходится на середину 90-х годов, явилась результатом новых требований мирового рынка и представляет собой принципиально новый подход к логистике, предложенный некоторыми ведущими школами Германии и США.
Сегодня с достаточной степенью достоверности можно спрогнозировать основные тенденции развития логистики в Украине. Это связано с тем, что пока мы лишь повторяем тот путь, который прошли эти наука и сфера профессиональной деятельности за рубежом и прогнозы их дальнейшего развития: