Логистика в современной Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:38, реферат

Описание работы

Динамичное развитие рыночных отношений является наиболее выраженной тенденцией современной экономики Украины. Развитие рынка привело к повышению интенсивности конкуренции и ужесточению борьбы за потребителя. Анализируя различные подходы к ведению хозяйственной деятельности в развитых экономиках, большинство участников рынка убеждаются в эффективности использования логистики в качестве идеологии оптимизации управления и сокращения издержек. Интерес к логистике объясняется хорошими результатами, которые удалось достичь зарубежным компаниям за счёт её использования.

Файлы: 1 файл

1 раздел.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

      В концепции общих затрат все операции, связанные с перемещением продукции, рассматриваются как единое целое. Главной характерной чертой этой концепции является то, что все статьи затрат рассматриваются одновременно для обеспечения требуемого уровня логистического обслуживания. При проверке принимаемых решений оказывается, что затраты на одни функции уменьшаются, на другие — увеличиваются, а на третьи — остаются неизменными. Таким образом, задача заключается в том, чтобы найти решение, позволяющее с минимальными затратами удовлетворить потребности клиентов в требуемом логистическом обслуживании.

      Такое решение можно найти, используя  принцип компромисса затрат, предполагающий, что воздействия на материальный поток приводят к уменьшению затрат по одним статьям и к увеличению — по другим. Например, при распределении дорогих комплектующих высокие переменные затраты на быструю доставку могут быть компенсированы сокращением затрат на хранение и содержание запасов.

      Использование концепции общих затрат в процессе принятия логистических решений переводит их в сферу интегрированной логистики — интеграции всех логистических функций в одно целое для минимизации затрат при сохранении необходимого уровня логистического обслуживания.

      Как уже отмечалось, общие затраты можно сократить путем увеличения расходов в той или иной функциональной области. Например, эффективность транспортировки оценивается по величине транспортных расходов, выраженных в процентном отношении к объему продаж. В бухгалтерской практике увеличение этих расходов с целью повышения уровня логистического обслуживания или снижения общих затрат рассматривается как недостаток в управлении функцией транспортировки.

      Системный подход к формированию логистического менеджмента показывает необходимость достижения компромисса между функциями. Например, минимизации производственных затрат способствует удлинение производственного цикла и сокращение расходов на закупки. Логистика же, напротив, ставит под сомнение воздействие такого способа действий на величину общих затрат и на уровень удовлетворения потребностей клиентов. Традиционный подход требует минимизации уровня запасов. Это, несомненно, практично, но сокращение запасов ниже уровня, обеспечивающего бесперебойность бизнеса, ведет к росту общих затрат. Маркетинговые подразделения рекомендуют хранить запасы товаров в непосредственной близости к рынкам сбыта. По их мнению, запасы должны быть наготове, когда возникнет спрос.

      Д. Ламберт изучил учет логистических  затрат и его влияние па логистическую деятельность. Он предлагает в зависимости от природы и назначения затрат подразделять их на контролируемые и неконтролируемые, прямые и косвенные, постоянные и переменные, фактические и потенциальные, релевантные и безвозвратно утраченные.

      Для того чтобы получить набор требуемых  показателей, затраты следует классифицировать по видам деятельности (операциям). Общие затраты, связанные с прогнозированием спроса, управлением заказами и запасами, транспортировкой, складированием и упаковкой, необходимо отделять от других видов затрат. Предлагается логические затраты подразделять на три категории: прямые затраты, косвенные затраты и накладные расходы.

Прямые  (операционные) затраты — это расходы, обусловленные выполнением логистических операций. Такие затраты нетрудно установить. Прямые затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие операции по обработке заказов и управлению запасами можно вычленить из счетов. Например, транспортные расходы, связанные с исполнением одного заказа в объеме полной транзитной нормы, можно напрямую отнести на конкретный заказ. Точно так же в логистических операциях нетрудно выделить прямые административные расходы.

      Косвенные затраты вычленить не так просто. Они носят более или менее  постоянный характер вследствие порядка  распределения ресурсов в логистических операциях. Для исчерпывающей оценки общих затрат необходимо выявить и учесть, скажем, капитальные вложения в недвижимость, транспортное и складское оборудование, запасы. Выбор способа, каким косвенные затраты относятся на логистические операции, зависит от управленческого решения. Например, каким образом косвенные затраты на складское оборудование следует относить на заказы, отгруженные с данного склада. Один из подходов сводится к распределению накладных расходов на основе средних удельных затрат.

      Всякий  капитал, вложенный в систему  логистического менеджмента, представляет собой ресурс. Поэтому все затраты на инвестирование в логистические операции имеют непосредственное отношение к калькуляции затрат по видам логистической деятельности. Если источником удовлетворения потребности в инвестициях служат основные средства (активы) предприятия, то отчисления, диктуемые предельной нормой рентабельности вложенного капитала, как правило, списывают на общие затраты. Величина таких косвенных затрат может колебаться от базисной процентной ставки до значения, определяемого альтернативными затратами на капитал и ожидаемой доходностью. Метод исчисления затрат на капитал влияет на проектирование систем логистического менеджмента. Поэтому процедуры и нормативы, используемые в калькуляции косвенных логистических затрат, имеют решающее значение.

      Рассмотрим  накладные расходы. Любое предприятие  несет расходы в интересах  всех подразделений, например плата  за свет и отопление в зданиях  и помещениях. Необходимо определить, как и в каких долях разные типы накладных расходов следует относить на те или иные виды деятельности. Существует метод прямого распределения корпоративных накладных расходов среди всех подразделений на единообразной основе. Традиционный и более спорный метод заключается в распределении общих накладных расходов на основе прямых трудозатрат. Некоторые предприятия впадают в другую крайность, вовсе отказываясь от распределения накладных расходов, чтобы не усложнять оценку прямых и косвенных затрат по видам деятельности. Из этих вариантов трудно выбрать лучший. Для калькуляции логистических затрат по видам деятельности предпочтительно не распределять некоторые накладные расходы, которые нельзя напрямую соотнести с конкретными логистическими операциями.

      Все сказанное выше показывает, насколько  оценка логистических затрат по видам деятельности зависит от субъективных суждений и решений. Из-за субъективного характера процесса распределения затрат отчеты предприятий одной и той же отрасли нередко показывают значительный разброс показателей затрат. Такой разброс не всегда имеет непосредственное отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.

      Рассмотрим  временные рамки затрат. Для калькуляции  логистических затрат по видам деятельности важно определить период времени, в течение которого накапливаются оцениваемые затраты. Общепринятые принципы бухгалтерского учета требуют применения кумулятивных методов для соотнесения доходов и расходов с определенным периодом времени, в течение которого были выполнены логистические операции. Однако при исчислении логистических затрат по видам деятельности трудно точно определить временные рамки. Расходы на поставки товара и затраты на почти все другие логистические операции делаются в ожидании будущих сделок, что затрудняет применение кумулятивных методов анализа затрат.

      Стремясь  решить проблемы, связанные со временем, бухгалтеры разбивают затраты на две группы: затраты, относимые на конкретный продукт, и затраты, сопряженные с течением времени. В рамках этой классификации бухгалтеры пытаются соотнести затраты каждой группы с конкретными периодами образования доходов.

      Рассмотрим  компоновку затрат. Общепринятый способ компоновки логистических затрат, исчисленных  по видам деятельности, заключается в соотнесении конкретных расходов с конкретными событиями. Например, если объектом анализа является заказ, то все затраты, порожденные соответствующим функциональным циклом, включаются в общие затраты. Типичные объекты анализа в калькуляции логистических затрат по видам деятельности — это заказы, каналы распределения, услуги с добавленной стоимостью. Способ распределения затрат зависит от объекта анализа, выбранного для изучения.

      Помимо  калькуляции логистических затрат по видам деятельности предприятие может оформлять финансовые отчеты в соответствии с принятыми системами оценки результатов работы и контроля. Логистические затраты могут быть представлены по-разному в зависимости от того, как их намерены использовать. Имеются три формы представления: по группам функциональных затрат, по группам распределенных затрат и по группам постоянных и переменных затрат.

      Группировка функциональных затрат означает, что  все прямые и косвенные логистические  затраты, понесенные за конкретный операционный период, сводятся в отчете в один основной счет с разбивкой на субсчета. Такая компоновка отчета об общих затратах позволит сравнить показатели за несколько периодов. Не существует стандартной формы отчетности о логистических затратах по видам деятельности или по функциям, которая подходила бы для всех предприятий. Отчет о функциональных логистических затратах строится таким образом, чтобы обеспечить финансовый контроль именно в тех индивидуальных условиях бизнеса, которые характерны для предприятия. В процессе учета важно выделить как можно больше расходных статей и разработать систему кодировки, облегчающую распределение затрат по этим статьям.


Информация о работе Логистика в современной Украине