Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:38, реферат
Динамичное развитие рыночных отношений является наиболее выраженной тенденцией современной экономики Украины. Развитие рынка привело к повышению интенсивности конкуренции и ужесточению борьбы за потребителя. Анализируя различные подходы к ведению хозяйственной деятельности в развитых экономиках, большинство участников рынка убеждаются в эффективности использования логистики в качестве идеологии оптимизации управления и сокращения издержек. Интерес к логистике объясняется хорошими результатами, которые удалось достичь зарубежным компаниям за счёт её использования.
Сегодня многие хозяйственные организации на практике, как правило, комбинируют использование трех вышеуказанных парадигм. Однако в последние годы укоренилась и широко распространяется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называют интегральной. Она, по существу, развивает маркетинг, учитывая при этом новые предпосылки развития бизнеса на современном этапе, к которым можно отнести следующие:
•
новое понимание механизмов рынка
и логистики как
• новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения;
• радикально изменившиеся технологические возможности, в частности гибких производств и информационно-компьютерных технологий, которые открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.
Примером применения интегрированной логистики являются концепция ЛТ (точно в срок), ТQМ (Тоtа1 Quality Маnagement - всеобщее управление качеством), интегрированные системы дистрибьюции и др.
На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы, как ISCIS (integrated Зupplу Сhаin information System) - интегрированной информационной системы, обслуживающей логистический канал. ISCIS реализует интегрированную координацию логистических систем и звеньев на микро - и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам с помощью онлайнового режима обработки сообщений в телекоммуникационных сетях.
Интегральная
парадигма успешно используется
при синтезе макроло-
1.5 Классификация затрат на обеспечение логистической
деятельности
предприятия и
методы их учета
Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности.
Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.
Затраты на производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.
Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.
Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.
Транспортные
расходы предприятий
Комплекс операций, составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству' погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладку ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, проведение профилактических мероприятий, предупреждающих порчу продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации.
Затраты на переработку и хранение продукции, а также на оказание различных форм услуг, сопутствующих складской реализации продукции, включают все расходы предприятий, связанные с получением, хранением, подготовкой и отправкой продукции, а также общескладские расходы и расходы, связанные с недостачей продукции при хранении, потерями продукции в пути, естественной убылью продукции. Они группируются по этапам складской деятельности путем их прямого отнесения на соответствующие статьи. Разделение логистических затрат по основным процессам (операциям) осуществляется на основе технологических схем переработки продукции, нормирования отдельных операций.
Обслуживание потребителей является одной из важных логистических функций, и затраты на это подразделяются:
- на затраты, связанные с получением заказов, — с осуществлением предприятием усилий для привлечения покупателей к своей продукции и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстраций продукции, скидки с цены продукции с целью компенсации услуг по продаже продукции и др.);
- затраты, связанные с выполнением заказов, — с осуществлением специалистами подразделений предприятия деятельности по закупке, хранению, транспортировке, производству продукции, с ее страхованием, оплатой таможенных пошлин и услуг транспортно-экспедиционных предприятий, с охраной продукции, ее упаковкой, изготовлением сопроводительной товарно-транспортной документации, связью и перепиской, а также с издержками вследствие особых ситуаций.
Логистические затраты можно подразделить на следующие категории:
• продуктивные затраты — затраты на создание ценности, которую хочет иметь покупатель и за которую он готов платить. Сюда входят производственные затраты, а также затраты на сбыт продукции, оплату труда, осуществление финансовых операций и процесса продаж. Затраты на упаковочные работы рекомендуется включать сюда в том случае, если они помогают продвижению продукции на рынке;
• затраты на поддержание логистического бизнеса — затраты, которые сами по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Это затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции и т.д.;
• затраты на надзор — затраты на мероприятия, направленные на предотвращение негативных результатов. Каждый бизнес нуждается в системе раннего предупреждения в случае, например, если товар не продается так хорошо, как ожидалось, или технологии компании больше не обеспечивают ей конкурентного преимущества на рынке. Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара;
•
убыточные затраты — затраты
на работы, которые не могут дать результатов,
например затраты на «бездействие», на
простой
оборудования и др.
Логистические
затраты можно также подразделить еще
на
два вида затрат: 1) затраты на формирование
конечного продукта;
2) трансакционные затраты.
Затраты на формирование конечного продукта — это затраты производителя на преобразование сырья в конечный продукт.
Трансакционные затраты — это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации. Обычно они составляют 50% от общих затрат. Традиционные системы учета пока не могут обеспечить предприятия достаточной информацией, чтобы ответить на вопрос: возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах) экономия на трансакционных затратах на рынке, если дополнительные затраты по привлечению соответствующих услуг на самом предприятии ниже?
Перейдем к рассмотрению логистических затрат:
Затраты на логистическое администрирование. Под термином «администрирование» понимается комплекс вопросов, связанных с организацией службы логистики, управлением логистическими затратами, ценообразованием, планированием, анализом, контролем и аудитом логистических функций, операций и издержек. Затраты на администрирование в отчетности зарубежных фирм учитываются отдельной строкой в общих затратах. Доля затрат на администрирование в структуре общих затрат постоянно возрастает, причем темпы роста (особенно транзакциониых затрат) растут, что требует повышенного внимания к этим затратам.
Затраты на информационно-компьютерную поддержку. Данные, полученные при обработке заказов, могут искажать информацию о реальных потребностях клиентов. Выполнение недостоверного заказа влечет за собой дополнительные затраты, но, как правило, не завершается продажей продукции. Фактически издержки возрастут на величину затрат, необходимых для возврата продукции. Если возможность реализовать продукцию все еще сохраняется, то повторная попытка обслужить клиента еще более увеличивает издержки.
Затраты на поддержание логистической инфраструктуры. Количество, размеры и географическое расположение логистических мощностей оказывают влияние на уровень и величину затрат на логистическое обслуживание. Сложная, высокозатратная и неэффективная логистическая инфраструктура приводит к росту затрат. Чрезмерное количество транспортных и складских объектов может привести к утрате контроля над операциями. Для восстановления такого контроля может потребоваться реорганизация системы логистического менеджмента.
Рассмотрим затраты на упаковку. Упаковка существенным образом влияет на уровень затрат и производительность системы логистического менеджмента. Элементами затрат на упаковку являются расходы на приобретение упаковочных материалов, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке, последующую утилизацию упаковочных материалов. Контроль над этими затратами усложняет то, что расходы на приобретение упаковочных материалов несут одни предприятия, а на утилизацию этих материалов — другие, находящиеся на другом конце канала распределения. Выгоды от повышения производительности, создаваемые эффективной упаковкой, распределяются по всей цепи поставок.
Упаковка
влияет на уровень затрат всего процесса
логистического обслуживания. Контроль
над состоянием запасов во многом определяется
точностью идентификации грузов, а идентификационную
маркировку несет на себе упаковка. Скорость,
точность и эффективность подборки заказов
также зависят от надежности идентификации
упаковок, их формы и габаритов, а также
от их пригодности к грузопереработке.
Возможность консолидации индивидуальных
упаковок в укрупненную грузовую единицу
влияет на издержки грузопере-работки.
Расходы на транспортировку и хранение
прямо зависят от габаритов и плотности
упаковки. Упаковка должна быть прочной,
удобной, информационно насыщенной. Наличие
всех этих свойств повышает потребительские
свойства продуктов и соответственно
уровень логистического обслуживания.
1.6 Основные показатели эффективности функционирования
логистических
систем.
При анализе и планировании логистических затрат предприятиями применяются следующие показатели:
• абсолютная сумма затрат, используемая при оценке логистических затрат, и их величины по отдельным статьям и элементам затрат;
• уровень логистических затрат по общему объему и отдельным статьям, рассчитанный как отношение суммы логистических затрат к объему продаж в процентах;
• экономичность — достижение определенного результата при наименьших затратах (принцип минимизации) или обеспечение наибольшего результата при заданном объеме затрат (принцип максимизации);
. • эффективность использования потребленных ресурсов, исчисленная как отношение объема продаж или прибыли отчетного (планового) периода к логистическим затратам за этот же период;
• затратоемкость, характеризующая уровни логистических затрат по функциональным областям.
Важнейшим показателем оценки эффективности функционирования логистических систем является прибыль, в которой отражаются результаты всей логистической деятельности, — объем логистических услуг, производительность логистической системы, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д.
Логистические затраты являются качественным показателем эффективности функционирования логистической системы. Уровень качества логистического обслуживания напрямую связан с минимизацией потерь при обслуживании заказов потребителей.
Показателем эффективности функционирования логистической системы может являться интегральный критерий оптимальности или критерий минимума общих затрат эюй системы.
Расчет
различных вариантов
1.7
Структура общих затрат
на логистические операции
Рассмотрим концепцию общих затрат. Общие затраты являются базовым понятием для формирования системы логистического менеджмента. Впервые эта концепция была введена Г. Льюисом, Д. Каллитоном и Д. Стилом в 1956 г. Они показали, каким образом подход с позиций общих затрат оправдывает использование дорогостоящего воздушного транспорта. Основной тезис заключался в том, что если скорость и надежность воздушных перевозок позволяют снизить или вовсе исключить другие затраты, в частности на складирование и хранение запасов, то высокие транспортные расходы обоснованы снижением общих затрат. Эта схема описывает соотношения между разными видами затрат и показывает, как общие затраты могут быть снижены благодаря интеграции логистических операций.