Разработка стратегии антикризисного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи написания курсовой работы являются – изучение теоретических основ стратегии антикризисного управления, вывести определение антикризисного управления на уровне конкретного предприятия, выявить основные причины кризиса на предприятии, описать критерии принятия решений антикризисным управляющим.
Объектом исследования является ОАО «Хлебокомбинат». Предмет исследования – стратегия антикризисного управления. В работе анализируются основные причины кризиса на предприятии и выявлены главные факторы, влияющие на кризис, одним из которых являются недостатки управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПАВЛЕНИЯ:
Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства организации…………………………………………………….5
1.2.Сущность и основные черты антикризисного управления……………….10
1.3.Стратегия и тактика в антикризисном управлении……………………….13
2. ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ХЛЕБОКОМБИНАТА»):
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации «Хлебокомбинат»…………………………………………………..……………21
2.2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………..….26
2.3. Меры, предпринимаемые руководством ОАО «Хлебокомбинат» в нестабильной финансово-экономической ситуации………………………29
3. ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………45

Файлы: 1 файл

КУР Р по СТР МЕН.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет успех  только в том случае, если находится  в состоянии последовательного  и неуклонного развития. Поэтому  полноценная стратегия антикризисного управления – это стратегия созидания, захвата и удержания определенной рыночной ниши, стратегия конкурентного преимуществ в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»)

 

2.1. Организационно  – экономическая характеристика  организации ОАО «Хлебокомбинат».

Акционерное общество «хлебокомбинат» является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». Общество является правопреемником государственного предприятия «Хлебокомбинат». Количество акционеров общества не ограничено. Акции существуют в бездокументарной форме в виде записей на лицевых счетах акционеров.

Уставный капитал  Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 88111 (Восемьдесят восемь тысяч сто  одиннадцать) рублей.

ОАО «Хлебокомбинат» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства. Количество акционеров не ограничено. Не имеет филиалов и представительств.

Цель: удовлетворить желание каждого клиента в широком ассортименте качественных изделий на любой вкус.

Организация осуществляет свою деятельность в сфере:

- производство и реализация  хлебобулочных изделий;

- розничная торговля товарами народного потребления;

- коммерческая и посредническая деятельность.

Потенциальными потребителями  продукции являются как юридические  лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»).

Организационную схему  данного предприятия целесообразно рассмотреть в графическом виде:

Рис. 4 Организационная  структура ОАО «Хлебокомбинат»

Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Предприятие    несет    ответственность,    установленную    законодательством Российской Федерации  и Омской области, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками,   потребителями,   бюджетом,   банками   и  другими   юридическими   и физическими лицами.

Предприятие подотчетно: Учредителям   по   вопросам   целевого   использования   и   сохранности переданного ему имущества; налоговым органам   и   Учредителям   по   вопросу   перечисления   в соответствующий   бюджет   части   полученной   прибыли    в   соответствии   с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Омского района; иным органам исполнительной власти Омского района по вопросам относящимся     к     их     компетенции     в     соответствии     с     действующим законодательством.

Для осуществления анализа  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 3

Результаты  финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат»

Наименование показателя

годы

2006

2007

2008

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

13098

13628

17245

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

12919

13040

16576

Валовая прибыль

179

588

669

Коммерческие расходы

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040))

179

588

669

Прочие доходы

-

-

-

Прочие расходы

96

210

84

Прибыль (убыток) до налогообложения

83

378

585

Налог на прибыль

20

91

141

Чистая прибыль

63

287

444


 

Анализ приведенных  в таблице 3 показателей, характеризующих  финансово-экономическое положение  ОАО «Хлебокомбинат» за последние три года, позволяет сделать следующие выводы.

Динамика изменения выручки  от продажи товаров и их себестоимости  показана на рисунке 5.

Проанализировав график можно сказать, о наблюдении стабильного увеличения объемов  продаж, который в 2008 г. вырос на 3617 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. Стоит  отметить, что в отчетном периоде 2006 г. имело наличие прибыли 179 тыс. руб.

Анализ данных показателей свидетельствует об относительно эффективной управленческой стратегии и финансовой, поскольку наблюдается тенденция роста объема продаж при незначительном уменьшении прироста себестоимости реализованных товаров.

Еще одними важными  показателями, характеризующие финансовые результаты являются прибыль и уровень рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем устойчивее финансовое положение организации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика показателей  чистой прибыли представлена на рисунке 6, из которого видно, что значение данного показателя возрастают быстрыми темпами. В 2008 г. суммарный объем чистой прибыли по сравнению с 2007 г. увеличился на (157тыс. руб.), а относительно 2006 г. на (381 тыс. руб).

Рассмотрим  следующий показатель – рентабельность реализованной продукции – отражает долю валовой прибыли, приходящийся на 1 руб. себестоимости продукции. Изменение значений показателя рентабельности в процентном соотношении представлены на рисунке 7.

 

Проанализировав имеющиеся данные, можно сделать вывод, о неустойчивости показателя. В 2006 году показатель рентабельности достигал практически критического значения 1,38%.  В указанных тенденциях ухудшения финансового состояния предприятия наибольшую роль наибольшую роль играли факторы политического характера. Государство практически устранилось от регулирования цен на муку на внешнем рынке, ориентируясь на организацию экспорта зерна за рубеж. Появилось огромное количество посредников, которые необоснованно поднимали цены на муку.

Однако в 2007 г. замечен резкий скачок показателя в верх, но уже в 2008 году мы наблюдаем снижение позиции на 0,465 пунктов.

Проанализировав некоторые финансовые результаты функционирования ОАО «Хлебокомбинат» за последние  три года, можно сделать вывод, что финансовые показатели улучшились, но уровень рентабельности незначительно понизился.

 

2.2. Стратегический  анализ внешней и внутренней  среды.

Следует отметить, что стратегия ОАО «Хлебокомбинат» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо производить  анализ внешней среды предприятия регулярно, для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Угрозы и возможности  среды косвенного воздействия, с  которыми сталкивается организация, можно  выделить в PEST – факторы:

Р – политические факторы.

Е – экономические  факторы. Необходимо постоянно диагностировать  и оценивать экономические факторы  окружающей среды (темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки).

S – социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т – технологические  факторы. Необходимо постоянно следить  за изменениями в технологической  внешней среды. Анализ этой среды  может учитывать изменения в  технологии производства, применение ПЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления  профиля макроокружения и непосредственного  окружения удается оценит относительную  значимость для организации отдельных  факторов внешней среды. В матрицу  профиля внешней среды вписываются  отдельные факторы среды, каждому  из которых экспертным путем даются следующие оценки:

- важность для отрасли  по шкале:

3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

- влияние на организацию  по шкале:

3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;

- направленность влияния  по шкале:

+ 1 – позитивное, - 1 –  негативное.

По этим оценкам руководство  предприятия заключает, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации  и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания.

 

Таблица 4

Матрица профиля внешней среды ОАО «Хлебокомбинат».

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

2

+1

+4

Рыночные

3

3

+1

+9

Технологические

2

2

+1

+4

Конкурентные

3

3

-1

-9

Международные

1

1

+1

+1

социальные

2

2

+1

+4


 

Согласно составленному  профилю внешней среды ОАО  «Хлебокомбинат» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.

Рыночные факторы это  появление в данной отрасли производства, проведение сертифицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех требований. Все это подстегивает предприятие  к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

В настоящее время рынок хлебобулочных изделий в Омске и области представлен более чем 30 компаниями. Но не смотря на такое спрос на товары хлебобулочных изделий не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли. Многие из этих фирм предоставляют большой выбор кондитерских изделий и различной выпечки, как и ОАО «Хлебокомбинат». Часть компаний специализируется на чем-то одном (например выпуске кондитерских изделий), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по-разному подходят к приоритетной линии своей работы.

Конкурентная борьба Омска остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Покупатель хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому складывается ситуация неудовлетворенности около 60% потребителей деятельностью предприятия, а 20% клиентов, довольных качеством продукции, но их не устраивают ценовые параметры. Положительный момент бизнеса – отсутствие какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Меры, предпринимаемые  руководством ОАО «Хлебокомбинат» в нестабильной финансово-экономической ситуации

ОАО «Хлебокомбинат» в 2008 году оказался в нестабильной финансово – экономической ситуации. Было собрано экстренное собрание акционеров. По его решению была создана комиссия для проведения экспресс – диагностики финансового состояния предприятия.

Экспресс – диагностика  финансового состояния предприятия  характеризует систему регулярной оценки кризисных параметров финансового  учета по стандартным алгоритмам анализа 17. основной целью экспресс – диагностики является предварительная оценка анализа отдельных сторон кризисного развития предприятия за ряд предшествующих этапов. Практика финансового менеджмента использует при оценке масштабов кризисного финансового состояния предприятия три принципиальных характеристики:

Информация о работе Разработка стратегии антикризисного управления организацией