Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Годовая экономия В считается  по формуле:

                                                (2.3)

Используя посчитанные  выше данные, получим  руб./год

Отсюда, годовой экономический  эффект составит

, следовательно,  руб.

2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом

Стоимостная оценка аналога принимается равной единице, т.е. =1. Исходя из этого приближенно оценивается новая разработка, как отношение цен потребления разработки ( )  и аналога ( ). [18].

                                            

                                          (2.4)

,

где – количество задач в год ( =4); – затраты на решение задачи с помощью разработки; – срок эксплуатации программы ( =5). Отсюда руб./год.

Пусть – это затраты на решение задачи без разработки, т.е.

 руб./год

руб.

руб.

Зная эти параметры, можем найти  по формуле (2.4). Получим

Методика сопоставления  технико-экономических характеристик  разработки с аналогом заключается в следующем:

    1. Оценивается качество аналога и разработки по каждому i-ому показателю качества по 5-ти бальной шкале (см. таблицу 2.4). Предлагается следующая шкала оценок :

Таблица 2.4

Шкала оценок

 

Параметр

Баллы

Оценка

4

Отлично

3

Хорошо

2

Удовлетворительно

1

Предельно допустимо

0

Неприемлемо


 

  1. Результаты сравнения сведены в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Оценка технико-экономической  эффективности

 

Параметр, оценка

Весовой коэффициент 

Аналог

Разработка

  1. Быстродействие

0,23

2

0,46

4

0,92

  1. Точность

0,28

3

0,84

4

1,12

  1. Простота и удобство использования

0,23

0

0

3

0,69

  1. Гибкость

0,26

2

0,52

3

0,78

Интегральный технический показатель, Q

 

Интегральный стоимостный показатель, I

 

Технико-экономическая  эффективность, Е

 

Относительная технико-экономическая эффективность новой разработки,

 


 

Вывод:

Относительная технико-экономическая  эффективность новой разработки показывает, что она имеет неоспоримое преимущество над ручным способом расчета. Следовательно, можно абсолютно точно утверждать, что предприятие, внедряя разработку, получит дополнительную экономическую выгоду, сэкономит рабочие ресурсы, время, необходимое для выполнения рутинных операций.

3. Технология  разработки модуля «Амортизация  основных средств и нематериальных  активов»

3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА»

 

В ходе реализации «Книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя» (амортизация основных средств и нематериальных активов)  были рассмотрены несколько вариантов решения поставленной задачи:

1) На платформе «1С: Предприятие 7.7» реализовано множество конфигураций, под которыми будем понимать набор базовых объектов системы, алгоритмов решения определённых задач для ведения учёта,  адаптированных под конкретную предметную область, т.е. под специфику предприятия. Под спецификой понимается принадлежность его к какой-либо отрасли, сюда же входит его организационная структура, организационно-правовая форма, т.е. всё то, чем данное предприятие в какой-то мере уникально и отличается от других. Возникновение потребности в автоматизации обуславливается отсутствием в типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7, редакция 4.5» «Книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя» как таковой. Произведя анализ других типовых конфигураций, поставляемых «фирмой 1С», выяснилось, что в конфигурации для ИПБОЮЛ (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) данная «Книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя» имеется и поставляется в составе неё. Использование заказчиком данной конфигурации не представляется возможным, так как она не учитывает всей специфики деятельности предприятия. Обмен между конфигурациями также невозможен по той причине, что обмен осуществляется на уровне операций, содержащих проводки, а если быть точнее, то на уровне самих проводок (операция не всегда содержит проводки). В конфигурации для  ИПБОЮЛ  проводки не формируются, потребность в них отсутствует в силу специфики организационной формы. Для хранения информации о хозяйственных операциях предусмотрен другой механизм – регистры, под которыми не следует понимать регистры бухгалтерского учёта. Регистры в данном случае представляют собой  метаданные. Исходя из вышесказанного, данный вариант реализации  предусматривает перенос всех регистров, используемых для решения задачи между конфигурациями и добавление в модули обработки документа типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7» процедур записи в регистры. Кроме того, необходима реализация возможности вывода информации, т.е. обращения к регистрам и представление её пользователю.

2) Данный вариант предусматривает  добавление в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия 7.7, редакция 4.5» при конфигурировании в план счетов, используемый по умолчанию дополнительных забалансовых счетов и субсчетов первого порядка. Забалансовые счета можно использовать для хранения информации об операциях. Выбор забалансовых счетов обусловлен тем, что они не попадают в баланс и используются как вспомогательные для ведения учёта. Сами по себе счета не хранят  информацию об операциях,  но в их составе могут её детализировать.

Для необходимого уровня детализации можно использовать аналитику счёта, т.е. путём добавления необходимого количества субконто по счетам, в разрезе которых будет произведена детализация. Операции должны быть сформированы соответствующими документами при проведении последних.

Для обеспечения их формирования требуется в модули документов типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7, редакция 4.5» добавить соответствующие процедуры реализации. Кроме того, необходима реализация возможности вывода информации по забалансовым счетам и представление её пользователю.

3) Данный вариант предусматривает  решение задачи встроенными средствами  типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7, редакция 4.5», т.е. запросом оборотов по балансовым счетам, обращение к базовым метаданным

конфигурации напрямую без использования вспомогательных (регистров), обработку и формирование выходной информации без разделения процедур реализации. Добавление новых метаданных в типовую конфигурацию, входящих в компоненту «Оперативный учёт», при данном варианте реализации программы не предполагается, также не предполагается вносить изменения в базовые модули.

Исходя из выше изложенного, был выбран последний вариант, так  как только он может гарантировать  корректную работу всей системы. Это  возможно благодаря тому, что данный вариант не использует вспомогательных метаданных (регистров, забалансовых счетов), которые могут исказить данные, а также нет необходимости вносить изменения в модули типовой конфигурации, что необходимо в первом и втором варианте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ входной и  выходной информации

 

Вся информация, попадая  в систему, сначала регистрируется в объектах подсистемы, обеспечивающих её хранение. Далее, на основании неё  заполняются документы, формирующие  при их проведении операции с соответствующими проводками. Информация об операциях попадает в журнал операций, информация о проводках соответственно в журнал проводок, информация о документах попадает в общий журнал и журнал «Учёт ОС». Входная информация для программы – это информация  журнала операций, журнала проводок, журнала «Учёт ОС и НМА», объектов подсистемы, документов по учёту ОС и НМА. На основании выходной информации формируется оборотно-сальдовая ведомость по конкретному основному средству или нематериальному активу, карточка счёта и отчётность для предоставления в ФНС. К выходной информации относятся: список основных средств и нематериальных активов; дата приобретения; месяц начала использования; сумма первоначальной стоимости; срок полезного использования; месячная сумма амортизации; количество месяцев использования в налоговом периоде; сумма амортизации, включаемая в расходы налогового периода; сумма амортизации за предыдущие годы; дата списания, если имеется; остаток амортизационных отчислений для списания в последующие периоды; основание выбытия. Приведём схему движения информации. (см. рисунок 3.1)

 

 

Рис 3.1 Общая схема  движения информации

 

Рис 3.2 Схема движения информации документов по учёту ОС

 

К входной информации (1) относятся: наименование поставщика (справочник контрагенты), конкретный договор с поставщиком (справочник договоры), ставка НДС (перечисление), счёт-фактура (номер), наименование ОС (справочник ОС), количество ОС, цена ОС. Выходная информация (8) – это операция «Поступление ОС» и соответствующие проводки. К входной информации (2) относятся: наименование ОС (справочник ОС), первоначальная стоимость, вид вложения во внеоборотные активы, место эксплуатации, ответственное лицо. Выходная информация (9) – это операция «Ввод в эксплуатацию ОС» и соответствующие проводки. К входной информации (3) относятся: наименование ОС (справочник ОС), первоначальная стоимость, место эксплуатации, ответственное лицо. Выходная информация (10) – это операция «Перемещение ОС» » и соответствующие проводки. К входной информации (4) относятся: наименование ОС (справочник ОС), сумма расходов по модернизации, срок полезного использования. Выходная информация (11) – это операция «Модернизация ОС» » и соответствующие проводки. К входной информации (5) относятся: наименование ОС (справочник ОС), балансовая стоимость, начисленная амортизация, причина списания, статья прочих доходов и расходов. Выходная информация (12) – это операция «Списание ОС» » и соответствующие проводки. К входной информации (6) относятся: наименование ОС (справочник ОС), причина выбытия, статья прочих доходов и расходов, покупатель, договор, ставка НДС, цена реализации, сумма НДС, сумма НП, продажная стоимость. Выходная информация (13) – это операция «Передача ОС» » и соответствующие проводки. К входной информации (7) относится наименование ОС (справочник ОС). Выходная информация (13) – это операция «Начисление амортизации ОС» и соответствующие проводки. (см. рисунок 3.2)

Рис 3.3 Схема движения информации документов по учёту НМА

 

К входной информации (1) относятся: наименование поставщика (справочник контрагенты), конкретный договор с поставщиком (справочник договоры), ставка НДС (перечисление), счёт-фактура (номер), наименование НМА, сумма. Выходная информация (5) – это операция «Поступление НМА» и соответствующие проводки. К входной информации (2) относятся: вид объекта учёта, объект внеоборотных активов, нематериальный актив, группа НМА, ответственное лицо, первоначальная стоимость. Выходная информация (6) – это операция «Принятие к учёту НМА» и соответствующие проводки. К входной информации (3) относятся: вид объекта учёта, нематериальный актив, статья прочих доходов и расходов. Выходная информация (7) – это операция «Списание НМА» и соответствующие проводки. К входной информации (4) относятся: наименование НМА, статья прочих доходов и расходов, покупатель, договор, ставка НДС, цена реализации, сумма НДС, сумма НП, продажная стоимость. Выходная информация (8) – это операция «Передача НМА» » и соответствующие проводки.

В журнал операций в качестве входной информации поступают: дата операции; время операции; документ, породивший операцию; номер документа; содержание операции; сумма операции. В журнал проводок использует следующую входную информацию: дата документа, породившего проводки; номер документа; дебет счёта; кредит счёта; субконто каждого счёта; валюта; курс валюты; если счёт является количественным, соответствующее количество; содержание операции; содержание проводки. Для общего журнал и журнала «Учёт ОС и НМА» входной информацией служит: дата документа, номер документа, сам документ, сумма документа. Выходная информация - список документов, операций, проводок за определённый период с соответствующими реквизитами. Оборотно-сальдовая ведомость в качестве входной информации использует: начальную и конечную дату, счёт, вид субконто и значение субконто определённого счёта в разрезе которого возможно формирование ведомости. Выходная информация для ОСВ и карточки счёта: сальдо по счёту на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода. (см. рисунок 3.3)

3.3 Особенности реализация  модуля «Амортизация основных  средств и нематериальных активов»

 

Данная программа должна обеспечивать непосредственное взаимодействие с пользователем, организуя ввод, обработку и вывод информации, поэтому требует продумывания и реализации интерфейса взаимодействия.

Для хранения информации об имеющихся основных средствах  и нематериальных активах предусмотрены  соответствующие справочники. Данные справочники являются двухуровневыми, в них осуществляется сплошное кодирование элементов независимо от разбиения их на группы, это достигается благодаря тому, что переключатель «Серии кодов» установлен в положение «Во всём справочнике». Для обеспечения удобной навигации по справочнику предусмотрено дерево групп. Также предусмотрено копирование элементов из одной группы в другую путём выбора соответствующей пиктограмму. (см. рисунок 3.4)

 

                      

 

Рис 3.4 Справочник основные средства

 

Первоначально реквизиты  справочника представлены списком. Для редактирования и внесения изменений предусмотрена форма диалога. Здесь предусмотрены следующие вкладки: общие сведения, бухгалтерский учёт, налоговый учёт, модернизация. Вкладка общие сведения предназначена для заполнения таких сведений, как наименование, инвентарный номер, даты приобретения, способ поступления, дата ввода в эксплуатацию, определения будет ли начисляться амортизация и других общих сведений о внеоборотном активе. Вкладка бухгалтерский учёт предусматривает ввод первоначальной стоимости, срока полезного использования, выбора способа начисления амортизации,  счёта отнесения затрат, выбираемого из основного плана счетов, выбора подразделения к которому будет относиться объект внеоборотных активов. Вкладка налоговый учёт предусматривает задание амортизационной группы, а также внесения идентичных сведений, но применительно к налоговому учёту. Вкладка модернизация содержит остаточную стоимость объекта внеоборотных активов после модернизации. (см. рисунок 3.5)

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности