Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации

 

Ведение учёта основных средств и нематериальных активов  должно опираться на законодательную базу и порядок учёта данных активов. Любое нарушение или халатность может привести к штрафным санкциям и другим мерам, крайне нежелательным для предприятия. Поэтому не уделить внимание этому вопросу просто нельзя. К тому же программа, автоматизируя этот процесс, обязана чётко соблюдать и придерживаться определённых правил, сводя вероятность ошибки к минимуму. Ниже приведены основные правила учёта, правила определения стоимости, порядок и методы начисления амортизации, формулы для расчёта срока полезного действия активов и другие аспекты, которые необходимо обязательно принять во внимание при разработке нашей системы.

Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями  путем фиксирования в Книге учета  доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

В Книге учета  отражаются имущественное положение  индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.

Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Записи в  Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода). [29]

 Документирование  фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется  на русском языке. Первичные  учетные документы, составленные  на иностранном языке или иных  языках народов Российской Федерации,  должны иметь построчный перевод на русский язык.

 Индивидуальные  предприниматели ведут учет доходов  и расходов и хозяйственных  операций в соответствующих разделах  Книги учета. Учет полученных  доходов, произведенных расходов  и хозяйственных операций ведется  индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.

Книга учета  предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  учетных документах.

Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

 При хранении  Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального  предпринимателя с указанием  даты исправления.

 Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. [14]

К основным средствам  относится часть имущества, используемого  в качестве средств труда для  изготовления и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), т.е. имущество индивидуального предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Основные средства как  элемент производства отличают две  особенности. Во-первых, они многократно участвуют в процессе производства и переносят свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере их изнашивания в форме амортизационных отчислений. Во-вторых, процесс их воспроизводства носит длительный и постепенный характер, что предполагает наличие в деятельности предприятия особого процесса-процесса капиталовложений. Эти особенности основных средств находят отражение, как в из оценке, так и в организации бухгалтерского учёта.

Для принятия к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

А) использование в  производстве товаров, при выполнении работ или оказании услуг либо для нужд управления организацией;

Б) использование в  течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

В) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

Г) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем;

Сроком полезного использования  является период, в течении которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования  определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Не относятся к основным средствам для целей бухгалтерского учёта:

А) машины, оборудование и иные аналогичные  предметы, числящиеся как готовые  изделия на складах организаций-изготовителей, как товары – на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;

Б) предметы, сданные в  монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся  в пути;

В) капитальные и финансовые вложения. Основные средства

Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признаётся объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочленённых предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определённой работы. Комплекс конструктивно сочленённых предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. [47]

 В случае наличия  у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Необходимым условием правильного  учёта основных средств является единый принцип их оценки. В бухгалтерском учете основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальная  стоимость амортизируемого основного  средства, приобретенного для осуществления  предпринимательской деятельности по операциям, облагаемым НДС, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК.

Стоимость объектов основных средств, созданных самим индивидуальным предпринимателем для целей осуществления предпринимательской деятельности, определяется как сумма фактических расходов на их создание (в том числе материальных расходов, расходов на услуги сторонних организаций).

Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных  по договору мены, признается рыночная стоимость обмениваемого имущества. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.

К работам по достройке, дооборудованию относятся  работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта  амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К реконструкции  относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное  с совершенствованием производства и повышением его технико - экономических  показателей.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико - экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Изменение в  учете первоначальной стоимости  основных средств в иных случаях, в том числе путем индексации или прямого пересчета (переоценки) по рыночным ценам, не производится. [38]

Актив, принятый к бухгалтерскому учёту в качестве инвентарного объекта основных средств, оценивается по первоначальной стоимости. Данные по признанию первоначальной стоимости для различных способов поступления представим в виде таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2

Признание первоначальной стоимости для различных способов поступления основных средств в организацию

 

Способ поступления

Признание первоначальной стоимости

 

 

 

 

 

 

Приобретение  за плату, сооружение и изготовление

 

 

Сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (корме случаев, установленных действующим законодательством)

 

Фактическими  затратами являются:

 

суммы, уплачиваемые организациями за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

 

Способ поступления

Признание первоначальной стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение  за плату, сооружение и изготовление

суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

 

регистрационные сборы, государственные  пошлины  и другие аналогичные платежи, произведённые  в связи с приобретением (поучением) прав на объект основных средств;

 

таможенные пошлины;

 

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с  приобретением основных средств;

 

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретён объект основных средств;

 

фактические затраты  организации на доставку объектов и  приведение их в состояние, пригодное для использования;

 

общехозяйственные и иные аналогичные расходы, когда  они непосредственно связаны  с приобретением, сооружением или  изготовлением основных средств;

 

иные затраты, непосредственно связанные с  приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.


 

 

Продолжение таблицы 1.2

 

Способ поступления

Признание первоначальной стоимости

 

 

 

Внесение в счёт вклада в уставный капитал организации

Денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено  законодательством РФ

 

Фактические затраты  организации на доставку объектов и  приведение их в состояние, пригодное  для использования

 

 

Получение по договору дарения (безвозмездно)

Текущая рыночная стоимость на дату принятия к учёту

 

Фактические затраты  организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования

 

 

 

 

Приобретение по договорам, предусматривающим оплату неденежными  средствами

Стоимость товаров (ценностей), преданных или подлежащих передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)

 

Фактические затраты  организации на доставку объектов и  приведение их в состояние, пригоднее  для использования.


 

Восстановительная стоимость равна сумме затрат на их воспроизводство на момент переоценки, которая проводится по решению Правительства. На период сохранения высоких темпов инфляции производится ежегодная переоценка балансовой стоимости основных средств. После переоценки основных средств восстановительная стоимость используется в учёте как первоначальная, и начисление износа (амортизации) производится из восстановительной стоимости.

Остаточная  стоимость основных средств равна  разнице между балансовой стоимостью основных средств и суммой их износа.

 К нематериальным активам, непосредственно используемым в процессе осуществления предпринимательской деятельности при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12-ти месяцев), относятся приобретенные и (или) созданные индивидуальным предпринимателем результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них).

При этом для  признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить индивидуальному предпринимателю экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у индивидуального предпринимателя на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака). [41]

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности