Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, дипломная работа
Целью работы является разработка информационной системы учета и обслуживания клиентов «Р2 Д2»
В рамках сформулированной цели поставлены следующие задачи дипломного исследования:
оценить текущее состояние документации в сервисном центре;
разработать программный продукт, автоматизирующий приема оборудования на ремонт;
проанализировать влияние программы;
оценить эффективность рациональной организации процесса в целом, как комплексно и полно на всех звеньях работы сервисного центра.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.1.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура ООО «Р2 Д2» 5
1.2. Обоснование выбора задачи 9
1.2.1 Обоснование использования средств автоматизации 9
1.2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 11
1.2.3 Основные этапы разработка стратегии автоматизации 14
1.2.4 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.2.5 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.2.6 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 30
1.2.7 Требования к программе 32
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
Все перечисленные проблемы характерны также и для работы сервисного центра.
Произведем некоторые расчеты, которые могут позволить определить объем циркулирующей информации.
Исследование показало, что в день в сервисный центр обращается от 10 до 15 клиентов. Прием оборудование от одного клиента занимает от 10 до 15 минут. Далее сотруднику сервисного центра необходимо передать направление непосредственно исполняющему ремонт технику. После получения результатов диагностики или ремонта сотрудник должен записать результаты в специальную книгу, оформить бланк заключения, зарегистрировать его и выдать клиенту. Этот процесс занимает около 15 минут.
Больным вопросом является также и разработка аналитических отчетов за определенный период времени (месяц, полугодие, неделю), так как занимает значительное время и очень трудоемко.
В результате проводимой
автоматизации работы
Очевидно, что для автоматизации
необходимо использовать такие средства,
как персональные компьютеры, принтеры,
а также специальное
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации,
представленный в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расчет эффекта внедрения
Действие |
Регистратор |
Время, затрачиваемое при базовой технологии/ мин. |
Время, затрачиваемое по предлагаемому варианту/ мин. |
Прием техники |
Направление |
10-15 |
3-5 |
Учет результатов диагностики, оформление бланка |
Бланк результатов дагностики |
15 |
3 |
ИТОГО: |
30 |
9 |
Таким образом, при существующей системе каждый из основных процессов занимает около 30 минут. При внедрении предлагаемой системы это время сокращается до 9 минут. Кроме того, основными достоинствами автоматизации процесса работы сервисного центра будут:
Понятие стратегии автоматизации включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты:
Автоматизация - один из способов достижения стратегических бизнес -целей, а не процесс, развивающийся по своим внутренним законам.. Во главе стратегии автоматизации должна лежать стратегия бизнеса предприятия: миссия предприятия, направления и модель бизнеса (В данном случи под предприятием понимается сервисный центр «Р2 Д2»). Таким образом, стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации.
Критериями выбора стратегии автоматизации работы сервисного центра являются ограничения по финансовым, временным затратам. В связи с этим рассмотрим возможность применения одной из четырёх стратегий автоматизации:
Хаотичная автоматизации предполагает установку частей ИС по мере возможностей. Представляет собой заплатку. Является наиболее плохим вариантом с точки зрения долгосрочного эффекта. Полное отсутствие стратегического плана развития ИС. Потребность во внедрение чаще всего определяется сиюминутными задачами.
Автоматизация по участкам – это процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений объединенных по функциональному признаку. Внедрение характеризуется большой трудоемкостью для эффективной реализации стратегии обязательно наличие стратегических и оперативных планов. Данный подход выбирается: когда инвестиционные ресурсы недостаточны для полной автоматизации предприятия, когда автоматизация участка позволяет достичь существенного эффекта.
Автоматизации по направлениям – автоматизация отдельных групп, бизнес-процессов (направлений), таких как производство, сбыт управления финансами:
1) предполагается, меняем объект, меняем предметную область;
2) выбор системы сильно зависит от вида услуг и состава затрат;
3) внедряем систему, мы
получаем “конструктор”
Стратегии автоматизации комплексная – это распространение систем автоматизации на все функциональные направления деятельности компании за счет проведения системной интеграции (объединения) ИС при внедрении. Полная автоматизация подразделяется на:
1) автоматизация с внутренней
интеграции – использования в
качестве единого
2) автоматизация с внешней
интеграцией - использования внешних
информационных сущностей (
Таким образом, хаотичная
стратегия не подходит, так как
предполагаем использование информационной
системы в долгосрочной перспективе
и предполагаем расширение и добавление
функционала системы. Комплексная
автоматизация предполагает полную
автоматизацию всех функциональных
направлений деятельности компании,
а также требует больших
Стратегия автоматизации
в первую очередь должна
Анализ деятельности предприятия - довольно общее понятие. В данном разделе под анализом деятельности понимается следующее: сбор и представление информации о деятельности предприятия в формализованном виде, пригодном для выбора и дальнейшего внедрения автоматизированной системы.
Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом.
Выбор системы - многокритериальная задача. Задание объективных критериев, по которым будет осуществляться выбор конкретной системы, напрямую связано с качеством и полнотой проработки всех предшествующих этапов цепочки выбора. Действительно, практически все объективные соображения, которыми руководствуются при выборе системы (функциональные возможности, стоимость системы и совокупная стоимость владения, перспективы развития, поддержки и интеграции, технические характеристики системы и т.п.), выводятся на предыдущих этапах. При тщательной проработке всех предшествующих этапов, выбор системы, перестает быть проблемой.
Существуют следующие основные стратегии внедрения системы:
1) Стратегия «Параллельное использование». Параллельное использование - параллельно выполняются старая и новая технология решения задачи, их результаты сравниваются. Если результаты согласуются длительное время, то осуществляется переход на новую технологию.
Плюсы:
- минимальный риск ошибок в виде новых технологий;
- управления внедрения
ИС может осуществлять
Минусы:
- двойная загрузка персонала;
- потребности в удвоенных мощностях серверов;
- необходимость постоянной сверки результатов работы 2х технологий.
2) Стратегия «Скачек». Скачек - старая технология работает до определенного момента, затем осуществляется внедрение новой технологии, а после внедрения реализуется только новая технология
Плюсы:
- минимальная длительность переходного периода;
- нет двойных затрат на деятельность компании;
- новые процессы являются
наиболее оптимальными в виду
отсутствия переходного
Минусы:
- высокие риски несоответствия
качества ИС требованиям
- высокие требования к
процессу планирования
3) Стратегия «Пилотный проект». Пилотный проект - тактика скачка применяема к ограниченному числу процессов, областью применения обычно является небольшой участок.
Плюсы:
- минимальный риск выбора
неверного решения, которое не
приводит к длительному
- возможность изменения
планируемой технологии в
- отсутствие 2х затрат на реализацию технологии.
Минусы:
- сложность интеграции
информационных потоков
- необходимость управления
старой и новой ИС
4) Стратегия «Узкое место». Узкое место - автоматизация малой части производственного процесса, который обычно выбирается по критериям, их эффективности приводящих к повышению качества реализации процессов только в определенном узком месте.
Плюсы:
- после автоматизации
каждого узкого места имеется
возможность прервать
- минимальные требования к уровню планирования работ внедрения.
Минусы:
- выполнение полного цикла
планирования на каждом из
узких мест - ввиду возможности
прерывания автоматизации
- независимость автоматизации
узких мест может привести
к формированию избыточного
Этап эксплуатации или
сопровождения системы в
Таким образом, в условиях
ограниченного бюджета и
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.[14]
Комплекс технических средств составляют: