Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, дипломная работа
Целью работы является разработка информационной системы учета и обслуживания клиентов «Р2 Д2»
В рамках сформулированной цели поставлены следующие задачи дипломного исследования:
оценить текущее состояние документации в сервисном центре;
разработать программный продукт, автоматизирующий приема оборудования на ремонт;
проанализировать влияние программы;
оценить эффективность рациональной организации процесса в целом, как комплексно и полно на всех звеньях работы сервисного центра.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.1.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура ООО «Р2 Д2» 5
1.2. Обоснование выбора задачи 9
1.2.1 Обоснование использования средств автоматизации 9
1.2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 11
1.2.3 Основные этапы разработка стратегии автоматизации 14
1.2.4 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.2.5 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.2.6 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 30
1.2.7 Требования к программе 32
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
В нашем случае основными элементами технического обеспечения будут:
1) Автоматизированные рабочие места персонала предприятия;
2) Локальная вычислительная
сеть, которая может состоять
из сетевых устройств (
В качестве АРМ предполагается использовать персональные компьютеры со следующей конфигурацией:
Данная конфигурация позволяет осуществлять работу в разрабатываемой системе с высокой степень надежности. Процессор АМD выбран из-за своей низкой стоимости (по сравнению с аналогичными устройствами Intel), размер оперативной памяти и жесткого диска – стандартны в настоящее время. Кроме указанных элементов еще необходима сетевая карта для возможности подключения к локальной сети предприятия. Такие элементы, как картридер и привод DVD±RW, не являются обязательными. Их отсутствие даже положительно влияет на сохранность конфиденциальной информации. ИБП – в условиях постоянных перерывов в энергоснабжении - обязательный элемент.
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
В состав информационного обеспечения должны входить:
В состав классификаторов входят следующие:
В список первичных документов входят:
1) Бланк заказа
3) Паспорт клиента
В результате должны формироваться следующие документы:
1) Результаты диагностики;
2) Аналитическая отчетность.
Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.
Хотя информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем.
В зависимости от предметной области информационные системы могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими:
Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи:
Как уже отмечалось ранее, система управления базой данных (СУБД) является неотъемлемой частью любой информационной системы. Тип используемой СУБД обычно определяется масштабом информационной системы малые информационные системы могут использовать локальные СУБД, в корпоративных же информационных системах потребуется мощная клиент-серверная СУБД, поддерживающая многопользовательскую работу.
В настоящее время наиболее широко распространены реляционные СУБД. Несмотря на очевидную привлекательность и растущую популярность объектно-ориентированных СУБД (ObjectStore, Objectivity, O2, Jasmin), пока все же преобладают реляционные базы данных, являющиеся хорошо отлаженными, развитыми, сопровождаемыми системами, поддерживающими стандарт SQL-92 (к таким системам относятся, например, Oracle, Informix, Sybase, DB2, MS SQL Server).
Традиционным методом организации информационных систем является двухзвенная архитектура клиент-сервер. В этом случае вся прикладная часть информационной системы размещается на рабочих станциях, а на стороне сервера осуществляется только доступ к базе данных. Чтобы разгрузить клиентскую рабочую станцию и уменьшить загрузку сети, применяются трехзвенные архитектуры клиент-сервер. В этой архитектуре кроме клиентской части системы и сервера базы данных вводится промежуточный сервер приложений. На стороне клиента выполняются только интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений.
При разработке базы данных необходимо учитывать специфику той СУБД, для которой эта разработка проводится. Несмотря на существование стандарта ANSI SQL 92, практически все SQL-серверы используют свои реализации SQL, содержащие расширения стандарта. Тем не менее на начальном этапе, при разработке общей структуры базы данных (на уровне концептуальной модели), особенности используемой СУБД можно не учитывать.
Первым шагом в проектировании информационной системы является получение формального описания предметной области, построение полных и непротиворечивых функциональных и информационных моделей информационной системы. Это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Следует также учитывать, что в процессе создания и функционирования информационной системы потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.
Указанные сложности способствовали
появлению программно-
Еще один класс задач, решаемых при проектировании информационных систем, относится к созданию удобного и соответствующего целям информационной системы пользовательского интерфейса. Следует понимать, что задача эргономичности интерфейса не формализуется, но в то же время она является очень существенной. Пользователи часто судят о качестве системы в целом, исходя из качества ее интерфейса. Более того, от качества интерфейса зависит эффективность использования системы.
Разработка интерфейса всегда являлась трудоемкой задачей, отнимающей много времени у разработчиков. Однако в последние годы появились так называемы средства визуальной разработки приложений, в значительной мере упростившие задачу разработки графического интерфейса пользователя. Сейчас на рынке программных продуктов предлагается довольно много разнообразных средств визуальной разработки приложений, ориентированных на разработку информационных систем. Все их можно условно разделить на два класса:
Каждый из указанных классов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому в общем случае трудно отдать предпочтение одному из них.
Delphi базируется на объектно-ориентированном языке Object Pascal, который наилучшим образом подходит для учебных целей вследствие своей строгости и простоты. Кроме того, в Object Pascal в полной мере реализованы все основные концепции объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование позволяет сделать любую систему более гибкой и динамичной, исключив необходимость в постоянном переписывании структуры базы данных и приложений.
Главное достоинство объектно-
Система управления базой данных MS Access является универсальным программным инструментом создания и обслуживания баз данных и приложений пользователя в самых разных предметных областях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование одних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователей.
В СУБД поддерживаются различные модели данных. •
Модель данных — это метод (принцип) логической организации данных, используемый СУБД. Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реляционная модели.
В СУБД для персональных компьютеров (настольных СУБД) поддерживается преимущественно реляционная модель, которую отличает простота и единообразие представления данных простейшими двумерными таблицами. Реляционная модель обеспечивает возможность использования в разных СУБД операций обработки данных, имеющих единую основу — алгебру отношений (реляционную алгебру), и универсального языка структурированных запросов — SQL (Sequential Query Language).
Основной логической структурной единицей манипулирования данными является строка таблицы — запись. Структура записи определяется составом входящих в нее полей. Совокупность полей записи соответствует логически связанным реквизитам, характеризующим некоторую сущность предметной области.