Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, дипломная работа
Целью работы является разработка информационной системы учета и обслуживания клиентов «Р2 Д2»
В рамках сформулированной цели поставлены следующие задачи дипломного исследования:
оценить текущее состояние документации в сервисном центре;
разработать программный продукт, автоматизирующий приема оборудования на ремонт;
проанализировать влияние программы;
оценить эффективность рациональной организации процесса в целом, как комплексно и полно на всех звеньях работы сервисного центра.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.1.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура ООО «Р2 Д2» 5
1.2. Обоснование выбора задачи 9
1.2.1 Обоснование использования средств автоматизации 9
1.2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 11
1.2.3 Основные этапы разработка стратегии автоматизации 14
1.2.4 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.2.5 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.2.6 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 30
1.2.7 Требования к программе 32
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
Типовыми функциями СУБД
по манипулированию данными
Выборка данных — выборка записей из взаимосвязанных таблиц в соответствии с заданными условиями.
Добавление и удаление данных — добавление новых записей в таблицы и удаление существующих.
Изменение данных — модификация значений данных в полях существующих записей.
Данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц могут подвергаться обработке. К операциям обработки относятся, например, расчеты в пределах каждой записи, группировка записей в соответствии с заданным критерием группировки и применение к записям выделенных групп статистических функций, таких как суммирование, определение максимального, подсчет числа записей в группе и т. п.
СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или базы данных на SQL-сервере, а также для создания приложения пользователя, работающего с этими базами данных. База данных Access, создаваемая на локальном компьютере, отличается от баз данных других настольных СУБД. В ее файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса — формы, отчеты, а также программный код. Благодаря этому можно создать приложение, целиком хранящееся в одном-единственном MDB-файле, что существенно упрощает как создание, так и распространение приложений для работы с базами данных.
СУБД Access включает разнообразные и многочисленные относительно автономные программные средства, ориентированные на создание объектов базы данных и приложений пользователя.
Средства графического конструирования позволяют пользователю создавать объекты базы данных и объекты приложения с помощью многочисленных графических элементов, не прибегая к программированию.
Диалоговые средства представлены разнообразными мастерами, которые в режиме ведения диалога с пользователем позволяют создавать объекты и выполнять разнообразные функции по реорганизации и преобразованию баз данных.
Среди многочисленных средств графического конструирования и диалоговых средств Access следует выделить средства для создания:
Средства программирования СУБД включают язык структурированных запросов SQL, язык макрокоманд и язык объектно-ориентированного программирования для приложений Microsoft Visual Basic for Applications (VBA). VBA является частью семейства Microsoft Visual Basic, которое входит в состав Visual Studio.
VBA является базовым компонентом в Microsoft Office: он интегрирован в Access, Excel, FrontPage, Outlook, PowerPoint и Word. Все эти приложения, в том числе и локализованные на русском языке, используют англоязычный вариант VBA (включая справку). VBA входит во все варианты поставок Microsoft Office.
VBA представляет собой базовую платформу программирования в среде не только Microsoft Office, но и многих других приложений. VBA содержит средства доступа не только к базам данных Access, но и к базам данных клиент-серверной архитектуры, таким как SQL Server, Oracle и др. Работа с этими базами данных обеспечивается через интерфейс ODBC (Open Database Connectivity, Открытый доступ к базам данных) или интерфейсы модели составного объекта (Component Object Model — СОМ), называемые OLE DB. Диспетчером данных, выполняющим загрузку и сохранение данных в пользовательской базе данных и системных базах данных Access, является ядро базы данных Microsoft Jet. Версия Microsoft Jet 4.0 имеет высокую производительность и улучшенные сетевые характеристики.
Jet 4.0 обеспечивает поддержку двухбайтового представления символов — Unicode, позволяющего использовать символы нескольких национальных алфавитов, но требующего дополнительных ресурсов памяти. Чтобы компенсировать возрастающий объем памяти, в Unicode применяется сжатие сохраняемых данных. Для лучшей совместимости Microsoft Jet и Microsoft SQL Server и соответствия языка SQL спецификации SQL 92 в реализацию Microsoft Jet 4.0 SQL были внесены изменения.
В Access активно развиваются технологические направления, составляющие основу корпоративных многопользовательских баз данных.
О Технология клиент-сервер.
Реализуется в Access средствами создания клиентских приложений — проектов, работающих с базами данных SQL Server. Подключение к серверу реализуется с помощью интерфейса OLE DB без использования ядра баз данных Microsoft Jet. Благодаря возможности разрабатщвать клиентские приложения для доступа к данным сервера, Access стал активно применяться на средних и крупных предприятиях. Разработка клиентских приложений — одно из самых распространенных применений Access. Для мягкого перехода к клиент-серверной технологии в Access включены многочисленные и разнообразные средства. Они обеспечивают преобразование объектов локальной базы данных и приложения в объекты базы данных сервера и проекта, удобный графический интерфейс создания объектов базы данных сервера и сохраняют интерфейс создания объектов приложения. Кроме того, в комплект поставки Microsoft Office XP включен Microsoft SQL Server 2000 Desktop Engine (ранее Microsoft Data Engine, MSDE), который обеспечивает как локальное хранение данных в формате, совместимом с Microsoft SQL Server 2000, так и удаленное, рассчитанное на небольшое число пользователей. Установка этого приложения не требует лицензирования и позволяет освоить клиент-серверную технологию, работая йа не подключенном к сети компьютере.
О Internet-технология.
Позволяет эффективно распространять и получать доступ к разнородной информации в глобальных и корпоративных сетях. Эта технология обеспечивает унифицированный доступ к данным различных приложений в разнородных сетях. Для реализации Internet-технологии в Access включены интерактивные средства конструирования Web-страниц доступа к данным в базах Access- и SQL-серверов. При этом Web-браузер используется как универсальный интерфейс для доступа и работы с данными баз из внешней среды вне зависимости от аппаратно-программной платформы компьютера пользователя и компьютера-источника данных. Страницы могут использоваться подобно формам Access для ввода и редактирования данных и подобно отчетам Access — для отображения иерархически сгруппированных записей
Для создания АСУ необходимо выбрать систему управления базами данных. Рынок СУБД представлен следующими продуктами FoxPro, Oracle, dBASE, MS Access, Paradox, Delphi Builder и др.
При разработке базы данных использовались следующие критерии выбора программного средства:
Всем этим требованиям удовлетворяет СУБД Microsoft Access. Для создания системы учёта будет использована СУБД MS Access версии 2000. Для корректной работы этой системы необходима следующая аппаратная платформа: процессор CPU с тактовой частотой не менее 400 МГц, объёмом оперативной памяти 64 Мб и более, свободное дисковое пространство определяется количеством и объёмом создаваемых шаблонов выходных документов.
Работы с клиентами ООО «Р2 Д2» на сегодняшний день не автоматизированы и ведутся с помощью MS Word и MS Excel.
Организационное решение
выполнения задачи создания системы
данных учета и обслуживания клиентов
ООО «Р2 Д2» планируется провести
с помощью программного обеспечения
Microsoft Access, которая представляет собой
программу комплексной
Отметим, что Access работает с реляционными базами данных, это означает, что содержимое файла базы данных может быть представлено в виде таблицы, каждая строка которой (запись) содержит некоторые сведения об описываемом объекте. Каждая клетка записи называется полем записи.
Все записи базы данных имеют идентичную, заданную пользователем структуру и размеры.
|
Поле1 |
Поле2 |
. . . |
Поле N |
Запись 1 |
||||
Запись 2 |
||||
. . . |
||||
Запись K |
Файлы БД (здесь и далее БД - база данных) типа .DBF – основные носители данных на диске.
Для БД существует такое важное понятие, как указатель записи БД. Запись, на которую установлен указатель записи, называется текущей.
Формат команды в Access —
название команды и описание параметров,
а также выражений и
Переменные памяти создаются и используются в программах во время работы программы и при необходимости могут быть сохранены в файле типа .МЕМ на диске.
Максимальная длина одной переменной – 64Кбайта /2Гбайта.
Максимальное число переменных – 3600/6500.
Первая цифра для стандартной версии, вторая для расширенной.
Имена полей и переменных могут иметь длину до 10 символов –– латинских, русских букв, цифр и знаков подчёркивания – и должны начинаться с буквы.
Основные требования. Необходимо создать автоматизированное рабочее место приемщика ООО «Р2 Д2».
Программа должна предусматривать возможность обновления хранимых данных и возможность корректировки выходных данных. Для программы допускается использование ее на других предприятиях, оказывающих подобные услуги. Интерфейс программы должен быть стандартным, принятым в среде Windows.
Требования к составу выполняемых функций. Автоматизированное рабочее место приемщика ООО «Р2 Д2».должно выполнять следующие функции:
входящие
аналитические