Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:23, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.
В ходе проведенной работы были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучение предметной области;
Анализ входных и выходных данных;
Разработка подсистемы ввода документов, обработки и вывода отчетной информации;
Анализ рынка программных продуктов, для решения задач складского учета;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
П.1. Комплексы задач, реализуемые подсистемами ЕИИС «Соцстрах» 62
П.2. Листинг программы 71
П. 3. Материалы внедрения дипломного проекта 101
П. 4 Демонстрационный материал 103

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.56 Мб (Скачать файл)


 

РЕФЕРАТ

 

В данном дипломном проекте представлен процесс разработки и внедрения программного продукта для автоматизации складского учета, который позволил оптимизировать складской учет Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия.

REVIEW

 

The process of the development and introducing the program product for automation of the storage account is presented in this scientific work, which has allowed to optimize the storage account in the Regional branch of the Fund of the social insurance to Russian Federation on Khakas Republic.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 

Социальное страхование

Фонд социального страхования  РФ

Региональное отделение  ФСС РФ по РХ

ЕИИС «Соцстрах»

Автоматизация

Программный продукт

Складской учет

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение проблем социальной защищенности населения выступает  непременной задачей демократических преобразований в современной России. В значительной мере экономическая защита граждан осуществляется через систему государственного социального страхования. Социальное страхование - это один из основных институтов социальной защиты, в том числе в сфере труда.

В задачи социального  страхования входит материальная поддержка  работников и их семей в случае утраты трудоспособности. Через его  систему производятся выплаты пособий по болезни и от общего заболевания, от трудового увечья и от профессионального заболевания, по беременности и родам, на погребение, компенсация стоимости путевок на лечение и отдых. Через систему социального страхования обеспечивается сохранение и восстановление здоровья трудящихся, профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма.

Перспективы развития и  совершенствования этой системы  должны учитывать как потребности  населения в различных формах услуг, так и ресурсные возможности Фонда социального страхования. [1]

Современная структура  системы государственного социального страхования подразумевает использование собственной материальной базы, развитой инфраструктуры.

Это подразумевает наличие  большого оборота материалов для обеспечения деятельности, что в свою очередь требует развитой системы складского учета.

В настоящее время  ведение складского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество программ складского учета, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Однако, учитывая специфику организации, рекомендации руководства, пожелания работников, которым по долгу службы придется вести автоматизированный складской учет, при ближайшем рассмотрении готовые программные продукты не подходят для выполнения данной задачи. В связи с этим решено создать собственную программу для автоматизации складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республики Хакасия, которая позволит ответственным лицам, более оперативно выполнять свою работу.

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.

В ходе проведенной работы были сформулированы и решены следующие задачи:

    • Изучение предметной области;
    • Анализ входных и выходных данных;
    • Разработка подсистемы ввода документов, обработки и вывода отчетной информации;
    • Анализ рынка программных продуктов, для решения задач складского учета;
    • Программная реализация ввода и обработки информации с использованием языка Borland Delphi 6,0 и базы данных Microsoft Access 2000;
    • Внедрение ИС в эксплуатацию.

Объектом исследования являются документооборот и  информационные потоки.

Предметом исследования является внутренний документооборот и информационные потоки  Регионального отделения ФСС РФ по РХ.

Гипотеза. Успешное внедрение автоматизации складского учета организации способствует оптимизации работы персонала, улучшению качества работы сотрудников и уменьшению затрат времени на выполнение работы.

Основной новизной работы является то, что при разработке программного продукты были учтены специфические особенности организации, а также советы специалистов РО.

Практической  значимостью работы является внедрение и эксплуатация программного продукта автоматизации складского учета в Региональном отделении Фонда социального страховании РФ по Республике Хакасия.

На обсуждение и защиту выносятся:

  1. Проведенный анализ складского учета организации
  2. Программный продукт автоматизации складского учета
  3. Видеоматериал по теме дипломной работы, представленный в виде презентации, оформленной в PowerPoint.

Структура и  объем работы.  Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 108 стр., основная часть – 61 стр., приложения – 47 стр.; работа содержит 15 рисунков и 5 таблиц. В работе использовано 17 источников информации.

В первой главе дается информация о Фонде социального страхования, его структуре и функция, о существующем аппаратном и программном обеспечении.

Вторая глава представляет собой проектирование и реализацию программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ, форм документов и отчетов, описание функционирования программы.

В третьей главе рассмотрена техника безопасности и экологические аспекты работы.

Четвертая глава дает обоснование экономической эффективности программы.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.

В приложении представлены таблицы, листинг программы, материалы внедрения программного продукта, демонстрационный материал.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1. История  развития системы социального страхования в России

2 июня 1903 года с высочайшего  соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении  трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». Даже теперь, в условиях жесткого экономического кризиса, высочайший медицинский, оздоровительный потенциал делает ее уникальной среди мировых курортных систем. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/3-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. [1]

1.2. Общие положения

С 1993 года Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации и управляет средствами государственного социального страхования.

С 1 января 2001 года тариф страхового сбора в Фонд социального страхования составляет 4% от фонда оплаты труда и является составной частью единого социального налога.  

Фонд организует исполнение бюджета  государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Денежные средства Фонда  являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются Правительством Российской Федерации (федеральным законом), а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Фонд осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением «О Фонде социального страхования Российской Федерации» утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г. № 101.[2]

1.3. Структура Фонда социального страхования РФ

В Фонд социального страхования  РФ входят следующие исполнительные органы:

    • 89 региональных отделений, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    • 784 филиала отделений, создаваемые региональными отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда;

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а  при региональных отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные отделения  являются юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета  в банках.

Председатель Фонда  и его заместители назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

Правление Фонда является коллегиальным  органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального развития Российской Федерации и по одному представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации) и представительствующих на основе ротаций (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных отделений фондов, 1 - от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.[3]

1.4. Характеристика организации

Региональное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия (далее Региональное отделение)  расположено в г. Абакане, по адресу: ул. Вокзальная, д. 7а

Региональное отделение  является исполнительным органом Фонда. В своей деятельности Региональное отделение руководствуется    законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положении о Фонде социального страхования, постановлениями, распоряжениями, иными решениями Фонда, Положением об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации. [4]

Руководство деятельностью Регионального отделения осуществляет управляющий. Управляющий Региональным отделением и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Фонда с учетом мнения главы исполнительной власти субъекта Федерации.[4]

 

 

1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ

Региональное отделение:

    • осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации;
    • осуществляет регистрацию страхователей и выдает удостоверения о регистрации по установленной форме, формирует банк данных по всем категориям страхователей;
    • обеспечивает полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, взаимодействует в этой работе с органами налоговой службы;
    • устанавливает для страхователей в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее - Инструкция) нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
    • разрабатывает проект бюджета и сметы расходов на содержание Регионального отделения с учетом его структурных подразделений на очередной финансовый год и представляет его на утверждение председателю Фонда;
    • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей бюджета Регионального отделения, подготавливает и представляет на утверждение председателю Фонда отчет об исполнении бюджета и сметы расходов;
    • осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимает решение об использовании свободных денежных средств в соответствии с Инструкцией;
    • производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
    • инвестирует часть временно свободных средств Регионального отделения (в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на соответствующий период) в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
    • в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования на предприятиях, в учреждениях, организациях;
    • в случаях, предусмотренных Инструкцией, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, в том числе о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, о списании средств в бесспорном порядке;
    • осуществляет контроль за соблюдением Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»;
    • участвует в разработке и финансировании региональных и отраслевых программ охраны здоровья работников;
    • проводит разъяснительную работу, информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
    • осуществляет контроль за работой комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;
    • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам, в том числе членам Комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию;
    • обобщает предложения по совершенствованию государственного социального страхования и представляет их председателю Фонда;
    • рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию и принимает по ним решения;
    • регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия