Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:23, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.
В ходе проведенной работы были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучение предметной области;
Анализ входных и выходных данных;
Разработка подсистемы ввода документов, обработки и вывода отчетной информации;
Анализ рынка программных продуктов, для решения задач складского учета;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 9
1.1. История развития системы социального страхования в России 9
1.2. Общие положения 10
1.3. Структура Фонда социального страхования РФ 11
1.4. Характеристика организации 12
1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ 13
1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения 18
1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» 19
1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах» 23
Выводы 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА 26
2.1. Задачи и общие принципы учета материалов 26
2.2. Постановка задачи 29
2.3. Обзор программного обеспечения автоматизации складского учета 29
2.4. Программа Sklad v. 1.00 34
2.5. Описание программы 34
Выводы 41
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ 42
3.1. Описание рабочих мест 42
3.2. Расчет освещенности 42
3.3. Расчет вентиляции 46
3.4. Расчет для помещения 46
3.5. Оценка технических условий труда 48
Выводы 50
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 51
Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК АББРЕВИАТУР 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
П.1. Комплексы задач, реализуемые подсистемами ЕИИС «Соцстрах» 62
П.2. Листинг программы 71
П. 3. Материалы внедрения дипломного проекта 101
П. 4 Демонстрационный материал 103
В процессе изучения структуры, информационных потоков Регионального отделения Фонда социального страховании РФ по Республике Хакасия выявлена необходимость автоматизаций складского учета ввиду того, что Единая интегрированная информационная система «Соцстрах», функционирующая в организации еще не полностью сдана в эксплуатацию и подсистема «Склад» находится в разработке.
На основании изучения основных принципов ведения складского учета на предприятии, необходимых для эффективной автоматизации данного процесса и проведенного небольшого исследования отечественного рынка складских программ было решено о создании собственного программного продукта, который бы удовлетворил всем поставленным задачам. Для написания программного продукта выбрана среда программирования Delphi и база данных MsAccess.
Была разработана структура ввода, хранения и использования документов и вводимой информации, разработаны документы и отчеты, соответствующие стандарту бухгалтерской отчетности РФ, оптимизирована работа персонала склада за счет уменьшения затрат времени на выполнение операций и сокращения расходных материалов, требуемых для работы.
Программный продукт для автоматизации складского учета Регионального отделения был разработан с минимальными денежными затратами и в короткие сроки.
Обучение персонала для работы в новой программе заняло немного времени, так как разработана встроенная система помощи.
Применение системы автоматизац
Разработанная программа
успешно функционирует в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛОССАРИЙ
Амортизация – стоимостное выражение износа, т.е. постепенное перенесение первоначальной стоимости объекта (основных производственных фондов) на стоимость производимой с их помощью продукции, текущие издержки производства или обращения.
Государственное социальное страхование - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на гарантированное государством материальное обеспечение граждан в случае утраты ими заработка вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, беременности и родов, старости, безработицы, потери кормильца, а также на получение ими медицинской помощи.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
Оборотная ведомость – регистр бухгалтерского учета в котором показывается движение средств в разрезе различных признаков: номенклатурных номеров, субсчетов, аналитических счетов. В них отражаются сальдо на начало периода, приход, расход и сальдо на конец отчетного периода в количественном и суммовом выражении.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Приложение - как правило, приложением называют программный продукт, разработанный для операционной системы.
Реквизиты – обязательные данные, которые должны содержаться в первичном документе.
Тестирование – это процесс функционирования системы или компоненты в заранее определенных условиях, записи и анализа результатов функционирования и оценки свойств системы или компоненты.
Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления.
Эффективность – это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.
СПИСОК АББРЕВИАТУР
ЕИИС – Единая интегрированная информационная система
ИС – информационная система
ЛВС – локально-вычислительная сеть
ПП – программный продукт
ПО – программное обеспечение
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;
РО – Региональное отделение
СУБД – система управления базами данных
ФСС – Фонд социального страхования
ЭВМ – электронно-вычислительная машина
ПРИЛОЖЕНИЯ
П.1. Комплексы задач, реализуемые подсистемами ЕИИС «Соцстрах»
В результате анализа
деятельности исполнительных органов фонда определен следующий состав
комплексов задач, подлежащих автоматизации.
«Уровень» в таблице означает:
Ф — федеральный уровень, комплекс задач решается (соответствующие подсистемы устанавливаются) в центральном аппарате Фонда;
Р — региональный уровень,
М — местный уровень, комплекс задач решается (соответствующие подсистемы устанавливаются) в филиале регионального отделения Фонда.
№ |
Комплекс задач |
Уро-вень |
Назначение |
Приме-чание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Единый реестр страхова-телей |
Ф,Р,М |
1. Обеспечение регистрации страхователей: • ввод и корректировка данных о страхователе, ведение электронного архива; • формирование извещения страхователю (регистрационного удостоверения); • формирование акта при снятии страхователя с учета и его регистрации в другом исполнительном органе Фонда; • обеспечение ликвидации страхователя, объединения и разъединения страхователей. 2. Реализация операций поиска и сортировки (по наименованию, номеру и интервалу номеров, ИНН, ОКОНХ, др. параметрам). 3. Регистрация документов об освобождении от уплаты взносов, отсрочке платежей, взаимозачетах по договорам. |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Получение оперативной
информации при работе с • текущие счета страхователя в банках; • сравнение информации о страхователе с данными налоговой инспекции, др. 5. Получение аналитических
отчетов по реестру |
||||
2. |
Отчеты исполни-тельных органов Фонда (формы |
Ф,Р,М |
Автоматизация обработки отчетных форм: №4 -"Расчетная ведомость по средствам ФСС РФ"; №6 -"Финансовый отчет об исполнении бюджета"; №6а -" Сведения об исполнении бюджета (в разрезе отраслей народного хозяйства по кодам ОКОНХ)"; №16 -"Финансовый отчет санаториев-профилакториев"; №186 -" Отчет об использовании средств на детскую оздоровительную компанию"; №2-ЧС -" Отчет об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС". 1. Реализация операций
ввода, корректировки, контроля полноты и непротиворечивости информации, поиска и сортировки. 2. Формирование сводных отчетов. 3. Формирование аналитических отчетов. |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Санатор-но-курорт-ное обслу-живание |
Р |
1. Ведение базы данных о заявках на путевки. 2. Обработка разрешений на приобретение путевок, накладных на путевки. 3. Автоматизация распределения путевок. 4. Ведение базы данных о санаториях и поставщиках путевок. 5. Расчет нормативов на путевки. |
|
4 |
Формиро-вание и анализ исполне-ния бюджета |
Ф,Р |
1. Автоматизированное формирование аналитических отчетов по проекту бюджета. 2. Автоматизированное формирование проекта бюджета регионального отделения Фонда. 3. Автоматизированное формирование проекта бюджета Фонда в целом. 4. Анализ исполнения
бюджета регионального отделени 5. Анализ доходов и расходов, анализ возможных величин тарифа страховых взносов. 6. Формирование выходных графических форм (графики, гистограммы, диаграммы). |
|
5 |
Штатное расписание, сметы, кадры |
Ф,Р |
1. Ведение базы данных штатов и трудовых отношений. 2. Автоматизация составления
организационной структуры и
штатных расписаний 3. Автоматизация составления сметы расходов исполнительных органов Фонда. |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Ведение сводной сметы расходов по отделениям. 5. Ведение базы коэффициентов
для расчета фонда оплаты |
||||
6 |
Нормативы |
Ф,Р |
1. Формирование и ведение
базы данных по нормативам
хозяйственного обеспечения 2. Формирование отчетных форм по нормативам. |
|
7 |
Анализ и планиро-вание контр.-рев работы |
Ф |
1. Формирование аналитических
отчетов по контрольно- |
Находит-ся в разработ-ке |
8 |
Докумен-тальная проверка |
Ф,Р,М |
Автоматизация документальных проверок страхователей, проводимых РО /филиалами ФСС: • автоматизированное формирование информации по заданному страхователю, необходимой для проведения документальной проверки (выгрузка на Notebook из базы данных регионального отделения/филиала); • ввод данных с документов страхователя; • автоматическое начисление сумм пеней, штрафов и других санкций (на основе сравнения отчетных данных страхователя из БД и фактических документальных данных); • автоматизированное формирование актов проверок и приложений к актам. |
Находит-ся в разработ-ке |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Бухгал-терия |
Ф,Р,М |
1. Формирование и обработка планов-счетов, журналов проводок хозяйственных операций и журналов-ордеров, баланса предприятия и оборотного баланса, «главной книги», оборотной ведомости, первичных бухгалтерских документов (платежные поручения и требования, инкассовые поручения, накладные, счета, счета-фактуры, доверенности, кассовые ордера, др.), бухгалтерских отчетных форм Фонда. 2. Работа со справочниками подсистемы. |
|
10 |
Зарплата |
Ф,Р,М |
1. Ведение табеля учета отработанного времени. 2. Автоматизация расчетов по начислениям и удержаниям по каждому сотруднику. 3. Формирование выходных форм: расчетных ведомостей, расчетных листков |
|
11 |
Банк-Фонд |
Ф,Р,М |
Автоматизированная обработка
банковской информации, получаемой на
электронных носителях в виде
файлов (о поступлениях страховых
взносов страхователей и |
Находит-ся в разработ-ке |
12 |
Склад |
Ф,Р,М |
1. Автоматизация учета материальных ценностей. 2. Формирование отчетных
документов по учету |
Находит-ся в разработ-ке |
13 |
Недвижи-мость |
Ф |
1. Формирование и ведение базы данных и отчетных форм о недвижимом имуществе и ценных бумагах Фонда. |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Анализ накопленной
информации с целью |
Находит-ся в разработ-ке | |||
14 |
Возмеще-ние вреда |
Ф,Р,М |
1. Ведение единого
реестра потерпевших и 2. Ведение «бухгалтерии» по возмещению вреда: • расчет (учет и переучет) начислений возмещения утраченного заработка; • расчет потребных (прогнозных) объемов денежных средств, необходимых для обеспечения гарантий потерпевших на возмещение вреда в будущие периоды времени (следующий год, квартал, месяц); • расчет (учет) возмещения дополнительных расходов, единовременных пособий, выплат по возмещению морального вреда, алиментов и сальдо, затрат на пересылку 3. Контроль на приостановку, прекращение и возобновление выплат. 4. Учет сумм выплат потерпевшим по решениям судов, возвращаемых выплат. 5. Расчет (учет) капитализированных средств. 6. Формирование выходных отчетных форм: |