Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа
Имитационное моделирование основано на прямом описании моделируемого объекта. Существенной характеристикой таких моделей является структурное подобие объекта и модели. Это значит, каждому существенному с точки зрения решаемой задачи элементу объекта ставится в соответствие элемент модели. При построении имитационной модели описываются законы функционирования каждого элемента объекта и связи между ними. Работа с имитационной моделью заключается в проведении имитационного эксперимента. Процесс, протекающий в модели в ходе эксперимента, подобен процессу в реальном объекте. Поэтому исследование объекта на его имитационной модели сводится к изучению характеристик процесса, протекающего в ходе эксперимента. В настоящее время остро стоит вопрос об улучшении качества обслуживания населения. Это напрямую связано с экономической целесообразностью работы организаций, предоставляющих услуги.
Раздел 1. Цели и задачи имитационного моделирования. Постановка задачи ИМ.
Раздел 2. Схема основных бизнес-процессов компании. Описание основных бизнес-
процессов компании.
Раздел 3. Выбор, обоснование, схема и описание бизнес-процесса компании.
Раздел 4. Определение состава исходных данных для моделирования.
Раздел 5. Статистическое исследование бизнес-процесса, подлежащего моделированию.
Сбор и обработка статистической информации о процессе.
Раздел 6. Идентификация законов распределения случайных величин, наиболее важных
для данного процесса. Расчет необходимых статистических оценок.
Раздел 7. Разработка и описание моделирующих алгоритмов для реализации программ
имитационной модели.
Раздел 8. Разработка компьютерных программ моделирования бизнес-процесса.
Раздел 9. Постановка и разработка оптимизационных задач функционирования
моделируемого процесса.
Раздел 10.Получение экономических результатов имитационного моделирования.
Заключение.
Список литературы.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Кафедра «ЭИС»
Курсовая работа
по дисциплине
«Перспективные информационные системы в экономике »
на тему:
«Имитационное
моделирование бизнес-процессов
Преподаватель
Ольховая О.Н.
Студент
Репин О.Н.
Гр. 05Э
Самара
2013г
Рецензия
Содержание
Раздел 1. Цели и задачи имитационного моделирования. Постановка задачи ИМ.
Раздел 2. Схема основных бизнес-процессов компании. Описание основных бизнес-
процессов компании.
Раздел 3. Выбор, обоснование, схема и описание бизнес-процесса компании.
Раздел 4. Определение состава исходных данных для моделирования.
Раздел 5. Статистическое исследование бизнес-процесса, подлежащего моделированию.
Сбор и обработка статистической информации о процессе.
Раздел 6. Идентификация законов распределения случайных величин, наиболее важных
для данного процесса. Расчет необходимых статистических оценок.
Раздел 7. Разработка и описание моделирующих алгоритмов для реализации программ
имитационной модели.
Раздел 8. Разработка компьютерных программ моделирования бизнес-процесса.
Раздел 9. Постановка и разработка оптимизационных задач функционирования
моделируемого процесса.
Раздел 10.Получение экономических результатов имитационного моделирования.
Заключение.
Список литературы.
1. Цели и задачи имитационного моделирования. Постановка задачи ИМ.
Имитационное моделирование основано на прямом описании моделируемого объекта. Существенной характеристикой таких моделей является структурное подобие объекта и модели. Это значит, каждому существенному с точки зрения решаемой задачи элементу объекта ставится в соответствие элемент модели. При построении имитационной модели описываются законы функционирования каждого элемента объекта и связи между ними. Работа с имитационной моделью заключается в проведении имитационного эксперимента. Процесс, протекающий в модели в ходе эксперимента, подобен процессу в реальном объекте. Поэтому исследование объекта на его имитационной модели сводится к изучению характеристик процесса, протекающего в ходе эксперимента. В настоящее время остро стоит вопрос об улучшении качества обслуживания населения. Это напрямую связано с экономической целесообразностью работы организаций, предоставляющих услуги.
Имитационное моделирование является единственным методом, который обеспечивает как точный анализ, так и визуальное представление альтернативных вариантов.
Проведение моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов:
В данной же работе рассмотрим имитационное моделирование решения оптимизационной задачи по нахождение оптимального количества операторов связи, работающих с абонентами по вопросам оплаты за телефонные услуги. Для разработки имитационной
модели была изучена работа персонала гостиницы ООО "Авиаотель".
Цель: найти необходимое количество работников и номеров в разные месяцы года.
Задача: провести динамику заселения на каждый месяц и год, найти оптимальное количество номеров нужно, чтобы все приезжие были обслужены.
2. Схема основных бизнес-процессов компании. Описание основных бизнес-процессов компании.
В качестве объекта
имитационного моделирования
- предоставляет полный комплекс современных гостиничных услуг, включая услуги ресторана, такси, услуги доступа в Интернет, услуги интерактивного и цифрового ТВ и т.д.
Общие сведения о предприятии:
Гостиница на территории аэропорта
На территории Международного аэропорта “Курумоч” работает современная комфортабельная гостиница “Авиаотель”. После полной реконструкции, которая завершилась в июле 2008 года, “Авиаотель” официально подтвердил статус гостиницы категории “3 звезды”.
Исследование
потребителей, выявление основных мотивов
приобретения гостиничных услуг
и анализ потребительского поведения
вооружает руководителей и
Правильное понимание потребителей предоставляет гостинице возможности:
3. Выбор, обоснование,
схема и описание бизнес-
В соответствии
со стратегической целью
В данной работе, как уже говорилось выше, рассмотрим работу отдела контроля персонала и обслуги ООО «Авиаотель». Рассмотреть все перечисленное в совокупности достаточно проблематично, поэтому рассмотрим процесс работы персонала с бронированием номеров.
В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Данные о заказчике
Данные о статусе Отчёт о статусе
Данные
Счёт
Счет
Отчёт об оплате
Основная работа отдела персонала и обслуги состоит в следующем: бронирование номеров и обслуживание приезжих не забронировавших номера, также все виды гостиничных работ. Рассмотрим систему работы персонала:
После описания исследуемого бизнес-процесс необходимо определить случайные факторы, влияющие на бизнес-процесс:
- Случайное
количество обращение (закон
- Случайное время поступление обращений (закон распределения времени обращения);
- Случайное число обслуженных обращений (закон распределения числа обслуженных
обращений);
- Случайное
число количества забронированн
- Случайное время выставления счета (закон распределения случайного времени выставления счета) ;
- Случайное
время проверки оплаты (закон
распределения случайного
Для проектирование иммитационной модели используются данные о деятельности персонала , а также информация об изменении данных.
Как уже отмечалось выше данная иммитационная модель строется для нахождения оптимального количества номеров и работников, необходимых для работы, с целью обслуживания как можно большого количества приезжих и получения максимально возможный прибыли.
Предлагается два возможных варианта улудшения деятельности.
Первый: когда рассматривается возможность дополнительно нанять от 1-3 работниуов, за счет уменьшения не обслуженных заказчиков.
Второй: когда можно нанять меньшое количество работников, но перераспределить их в зависимости от неделей месяца для более полного удовлетворения поступающих заявок, так как было выявлено, что большее количество обратившихся горстей приходится на третью неделю во время автообзвона 40%, на четвертую неделю во время отключения 35%, меньшее количество гостей приходится на первую неделю 15% и еще меньше во вторую 10%.
Следовательно для построения данной модели нужно выявить законы распределения таких переменных, как количество обратившихся абонентов и количество обслуженных из них, которые зависят как от постоянного параметра (числа работающего персонала).
Еслизаказчикт не был обслужен в течение часа, то он может уйти, так как ему надоест ждать. Такие отказы могут рассматриваться как недополученная прибыль гостиницы, поэтому нахождение оптимального количества номеров является актуальным.
Для проведения статистического исследования использовались первичные данные, полученные в расчетном отделе, сведем их в таблицу 1.
Таблица 1 – Распределение общего количества обратившихся заказчиков в день
сентябрь8 |
октябрь 8 |
13 |
20 |
98 |
62 |
54 |
68 |
91 |
94 |
50 |
52 |
12 |
10 |
20 |
34 |
51 |
71 |
19 |
22 |
21 |
11 |
89 |
59 |
60 |
75 |
101 |
110 |
124 |
156 |
148 |
186 |
143 |
196 |
205 |
230 |
209 |
238 |
243 |
247 |
250 |
247 |
Информация о работе Имитационное моделирование бизнес-процессов