Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа
Имитационное моделирование основано на прямом описании моделируемого объекта. Существенной характеристикой таких моделей является структурное подобие объекта и модели. Это значит, каждому существенному с точки зрения решаемой задачи элементу объекта ставится в соответствие элемент модели. При построении имитационной модели описываются законы функционирования каждого элемента объекта и связи между ними. Работа с имитационной моделью заключается в проведении имитационного эксперимента. Процесс, протекающий в модели в ходе эксперимента, подобен процессу в реальном объекте. Поэтому исследование объекта на его имитационной модели сводится к изучению характеристик процесса, протекающего в ходе эксперимента. В настоящее время остро стоит вопрос об улучшении качества обслуживания населения. Это напрямую связано с экономической целесообразностью работы организаций, предоставляющих услуги.
Раздел 1. Цели и задачи имитационного моделирования. Постановка задачи ИМ.
Раздел 2. Схема основных бизнес-процессов компании. Описание основных бизнес-
процессов компании.
Раздел 3. Выбор, обоснование, схема и описание бизнес-процесса компании.
Раздел 4. Определение состава исходных данных для моделирования.
Раздел 5. Статистическое исследование бизнес-процесса, подлежащего моделированию.
Сбор и обработка статистической информации о процессе.
Раздел 6. Идентификация законов распределения случайных величин, наиболее важных
для данного процесса. Расчет необходимых статистических оценок.
Раздел 7. Разработка и описание моделирующих алгоритмов для реализации программ
имитационной модели.
Раздел 8. Разработка компьютерных программ моделирования бизнес-процесса.
Раздел 9. Постановка и разработка оптимизационных задач функционирования
моделируемого процесса.
Раздел 10.Получение экономических результатов имитационного моделирования.
Заключение.
Список литературы.
При 9-ти работниках:
Таблица 11
Приезжие |
Число обслуженных гостей |
Доходы от обслуженных гостей |
Кол-во не принятых гостей |
Потери |
1960 |
1168,918688 |
584459,344 |
791,081312 |
395540,66 |
2380 |
1392,881576 |
696440,7881 |
987,1184238 |
493559,21 |
1876 |
1191,445062 |
595722,531 |
684,5549381 |
342277,47 |
2548 |
1832,448933 |
916224,4667 |
715,5510666 |
357775,53 |
2856 |
1983,283161 |
991641,5807 |
872,7168385 |
436358,42 |
1568 |
1137,149886 |
568574,9432 |
430,8501135 |
215425,06 |
2184 |
1710,960582 |
855480,291 |
473,039418 |
236519,71 |
1428 |
1197,40292 |
598701,4598 |
230,5970805 |
115298,54 |
1372 |
1323,779389 |
661889,6944 |
48,22061126 |
24110,306 |
1708 |
1114,175455 |
557087,7277 |
593,8245446 |
296912,27 |
2859 |
2845,260868 |
1422630,434 |
13,73913209 |
6869,566 |
3136 |
2341,854494 |
1170927,247 |
794,1455064 |
397072,75 |
ИТОГО |
9619780,507 |
3317719,5 |
Затраты на персонал |
36000 |
Прибыль |
6266061,015 |
При 10-ти работниках:
Таблица 12
Приезжие |
Число обслуж гостей |
Доходы от обслуж гостей |
Кол-во необсл гостей |
Потери | ||
1960 |
1314,630708 |
657315,3539 |
645,3692922 |
322684,6 | ||
2380 |
2309,641766 |
1154820,883 |
70,35823415 |
35179,12 | ||
1876 |
1433,8191 |
716909,5499 |
442,1809002 |
221090,5 | ||
2548 |
2297,954504 |
1148977,252 |
250,0454958 |
125022,7 | ||
2856 |
2566,234298 |
1283117,149 |
289,7657023 |
144882,9 | ||
1568 |
1522,480484 |
761240,2419 |
45,51951613 |
22759,76 | ||
2184 |
1185,241379 |
592620,6893 |
998,7586214 |
499379,3 | ||
1428 |
1318,755485 |
659377,7424 |
109,2445152 |
54622,26 | ||
1372 |
1170,411056 |
585205,5281 |
201,5889438 |
100794,5 | ||
1708 |
1109,618944 |
554809,4718 |
598,3810564 |
299190,5 | ||
2859 |
2463,212702 |
1231606,351 |
395,7872981 |
197893,6 | ||
3136 |
1614,489878 |
807244,9388 |
1521,510122 |
760755,1 | ||
ИТОГО |
10153245,15 |
2784255 | ||||
Затраты на персонал |
40000 | |||||
Прибыль |
7328990,302 | |||||
При 11-ти работниках:
Таблица 13
приезжие |
Число обслуженных гостей |
Доходы от обслуживания гостей |
Кол-во не обслуженных гостей |
Потери |
1960 |
1859,575498 |
929787,749 |
100,424502 |
50212,251 |
2380 |
2169,89465 |
1084947,325 |
210,10535 |
105052,675 |
1876 |
1842,349659 |
921174,8293 |
33,65034132 |
16825,1707 |
2548 |
2472,226316 |
1236113,158 |
75,77368432 |
37886,8422 |
2856 |
1889,369916 |
944684,9578 |
966,6300843 |
483315,042 |
1568 |
1170,8177 |
585408,8502 |
397,1822996 |
198591,15 |
2184 |
1868,55064 |
934275,3199 |
315,4493602 |
157724,68 |
1428 |
1271,131037 |
635565,5186 |
156,8689628 |
78434,4814 |
1372 |
1243,681502 |
621840,7508 |
128,3184984 |
64159,2492 |
1708 |
1378,057905 |
689028,9525 |
329,9420949 |
164971,047 |
2859 |
1799,015927 |
899507,9636 |
1059,984073 |
529992,036 |
3136 |
1791,983038 |
895991,5191 |
1344,016962 |
672008,481 |
ИТОГО |
10378326,89 |
2559173,11 |
Затраты на персонал |
40000 |
Прибыль |
7779153,787 |
Вторая стратегия.
При 10 работниках гостиницы.
Таблица 14
Временной |
Обративш. |
Число обслуж. |
Доходы от |
Число необсл-х |
Потери от необсл. |
Затраты |
отрезок |
заказчики |
заказчиков |
обсл-х |
на перс. | ||
1 неделя |
294 |
294 |
147000,00 |
0 |
0,00 |
|
2 неделя |
196 |
196 |
98000,00 |
0 |
0 |
|
3 неделя |
784 |
784 |
392000,00 |
0 |
0 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
686 |
618 |
309152,31 |
68 |
33847,69 |
|
1 неделя |
357 |
327 |
163553,55 |
30 |
14946,45 |
|
2 неделя |
238 |
230 |
115000,00 |
8 |
4000,00 |
|
3 неделя |
952 |
952 |
476000,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
833 |
827 |
413562,55 |
6 |
2937,45 |
|
1 неделя |
281 |
281 |
140500,00 |
0 |
0,00 |
|
2 неделя |
188 |
186 |
93227,35 |
2 |
772,65 |
|
3 неделя |
750 |
750 |
375000,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
657 |
641 |
320434,18 |
16 |
8065,82 |
|
1 неделя |
382 |
355 |
177410,07 |
27 |
13589,93 |
|
2 неделя |
255 |
255 |
127500,00 |
0 |
0,00 |
|
3 неделя |
1019 |
1019 |
509500,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
892 |
892 |
446000,00 |
0 |
0,00 |
|
1 неделя |
429 |
416 |
207859,24 |
13 |
6640,76 |
|
2 неделя |
286 |
286 |
143000,00 |
0 |
0,00 |
|
3 неделя |
1142 |
1142 |
571000,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
1000 |
1000 |
500000,00 |
0 |
0,00 |
|
1 неделя |
235 |
227 |
113264,39 |
8 |
4235,61 |
|
2 неделя |
157 |
157 |
78500,00 |
0 |
0 |
|
3 неделя |
627 |
627 |
313500,00 |
0 |
0 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
549 |
517 |
258714,90 |
32 |
15785 |
|
1 неделя |
328 |
305 |
152627,45 |
23 |
11373 |
|
2 неделя |
218 |
208 |
103971,11 |
10 |
5029 |
|
3 неделя |
874 |
874 |
437000,00 |
0 |
0 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
764 |
764 |
382000,00 |
0 |
0 |
|
1 неделя |
214 |
214 |
107000,00 |
0 |
0,00 |
|
2 неделя |
142 |
130 |
64920,57 |
12 |
6079,43 |
|
3 неделя |
571 |
571 |
285500,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
500 |
500 |
250000,00 |
0 |
0,00 |
|
1 неделя |
206 |
199 |
99509,45 |
7 |
3490,55 |
|
2 неделя |
137 |
124 |
61766,61 |
13 |
6733,39 |
|
3 неделя |
549 |
549 |
274500,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
480 |
480 |
240000,00 |
0 |
0,00 |
|
1 неделя |
256 |
256 |
128000,00 |
0 |
0,00 |
|
2 неделя |
171 |
161 |
80487,36 |
10 |
5012,64 |
|
3 неделя |
683 |
683 |
341500,00 |
0 |
0,00 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
598 |
598 |
299000,00 |
0 |
0,00 |
|
1 неделя |
429 |
411 |
205258,19 |
18 |
9241,81 |
|
2 неделя |
286 |
286 |
143000,00 |
0 |
0 |
|
3 неделя |
1144 |
1144 |
572000,00 |
0 |
0 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
1001 |
987 |
493344,38 |
14 |
7156 |
|
1 неделя |
470 |
470 |
235000,00 |
0 |
0 |
|
2 неделя |
314 |
304 |
152198,87 |
10 |
4801 |
|
3 неделя |
1254 |
1254 |
627000,00 |
0 |
0 |
2 чел-ка сверхур. |
4 неделя |
1098 |
1098 |
549000,00 |
0 |
0 |
|
Итого |
12774262,52 |
163737,48 |
43200 | |||
Прибыль |
12567325,04 |
11.Получение экономических результатов имитационного моделирования.
Сведем полученные выше результаты в общую таблицу.
Таблица 15 – Результат реализации стратегий (прибыль)
Стратегии |
Количество сотрудников | |||
8 |
9 |
10 |
11 | |
Первая |
5 054 333,839 |
6 266 061,015 |
7 328 990,302 |
7 779 153,787 |
Вторая |
12 567 325,04 |
Из реализации имитационной модели можно сделать следующие выводы:
что если нанять трех работников, то прибыль предприятия составит 7 779 153,787 рублей при потери дохода 2 559 173,11 рублей, а если нанять двух работников при этом платить им за сверхурочные, то прибыль предприятия составит 12 567 325, 04, при потерях в сумме 163 737,78 рублей. Данный прогноз говорит о том, что для гостиницы выгоднее реализация второй стратегии. При меньших затратах получаем больший доход. Таким образом, оптимальное количество работников для гостиницы 10 человек.
Заключение
Необходимость разработки моделирования производственно–экономической деятельности гостиницы продиктовано сегодня практикой развития отечественного рынка, где принимать решения приходится в условиях неопределенности, экономической нестабильности и повышенных рисков. При этом предполагается, что руководство гостиницы готово сознательно следовать принципам рационального и интуитивного анализа, возникающих проблем, их раннему диагностированию и предупреждению.
Имитационное моделирование, понимаемое в широком смысле, охватывает многие области деятельности современного человека, по существу, оно представляет собой некоторую вычислительную процедуру, к которой обращаются в тех случаях, когда не удалось сформулировать задачу в виде математической модели, которую можно было бы решить методами, разработанными в теории систем. В отличие от этих методов, для имитационного эксперимента нет необходимости приводить модель к специальной форме – такого рода подход обладает значительной гибкостью, поэтому отработанная в ходе имитируемого эксперимента модель можно привести в соответствие с исследуемой системой. Исследователь оказывается в положении эксперимента и оперирует с моделью так, как ему хотелось бы оперировать с самой системой. В соответствии с этим получаемые на модели результаты должны быть адекватными наблюдениям и измерениям, которые можно было бы получить на моделируемом объекте.
В ходе выполнения работы проведено статистическое исследование случайных величин, которые применены при построении имитационной модели бизнес-процесса заселение и бронирование номеров в гостинице. Имитационная модель соотносится с реальной работой данного бизнес-процесса гостиницы и может быть применена для моделирования её работы в будущем, а так же изменена с учетом будущих потребностей.
Литература
Информация о работе Имитационное моделирование бизнес-процессов