Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы изучить возможности Интернета в качестве источника информации и альтернативы традиционным средствам массовой информации.
В соответствии с поставленной целью определены задачи дипломной работы:
рассмотреть виды информации,
представить обзор основных источников информации.
провести анализ сети Интернет как средства массовой информации, рассмотреть историю создания сети Интернет,
провести анализ применения сети Интернет в журналистике.
рассмотреть практическое применение сети Интернет в области журналистики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. КЛАСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...5
Документальный тип источников информации………………………5
Предметно-вещевая среда как источник информации……………….9
Возможности мультимедиа…………………………………………...13

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………….…………………………………….……………21
2.1 История создания Интернет………….……………………….……….21
2.2 Интернет – журналистика в Республике Казахстан…………………31

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ……..46
3.1 Современные средства коммуникации………….……………………46
3.2 Сетевые информационные источники и службы в республике Казахстан…………………………………………….………………...54


заключение………….……………………….……………………….……..71

список использованной литературы……………………………..73

Файлы: 1 файл

Дип. Интернет как средство массовой коммуникации (Диплом).rtf

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Пользователи Internet высказывают  свои жалобы и предложения на встречах IETF (Оперативного инженерного отряда Internet). IETF - это другая добровольная организация; также собирается регулярно, чтобы обсудить текущие эксплуатационные и назревающие технические проблемы. При обсуждении достаточно важной проблемы IETF создает рабочую группу для ее дальнейшего исследования. (На практике ``достаточно важная'' обычно означает, что для рабочей группы находится достаточное количество добровольцев). Посещать встречи IETF и состоять в рабочих группах могут все; главное, чтобы люди работали, дело-то добровольное. Рабочие группы имеют различные функции: это может быть выпуск документации, выработка стратегии действий при возникновении проблем, стратегические исследования, разработка новых стандартов и протоколов, доработка уже существующих (например, изменение значений отдельных полей). Рабочая группа обычно выпускает доклад. В зависимости от вида рекомендации, это может быть просто документацией и быть доступной для любого желающего, что может быть принято добровольно как здравая идея, или же это может быть послано в IAB и быть объявленной стандартом.

Если некая сеть принимает учение Internet, присоединяется к ней и считает себя ее частью, тогда она и является частью Internet. Возможно ей многое покажется неразумным, странным, сомнительным - она может поделиться своими сомнениями с IETF. Некоторые жалобы-предложения могут оказаться вполне разумными и, возможно, Internet соответственно изменится. Что-то может показаться просто делом вкуса или традиции, тогда эти возражения будут отклонены. Если сеть делает что-либо, что может навредить Internet, она может быть исключена из сообщества до тех пор, пока она не исправится.

Сейчас Internet состоит из более чем 30 тысяч объединенных между  собой сетей.

За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного масштаба.

То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное (запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.

Потребителя, как пользователя, заботит  только, кто занимается вашими заявками, когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих компаний может  исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть предоставляет своим клиентам.

Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.[26]

В Сети существует большое  число сервисов. Нас в дальнейшем будет интересовать WWW или просто Web (Word-Wide Web- всемирная паутина). Это самый популярный сервис Сети и удобный способ работы с информацией. Сегодня существует по меньшей мере 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW Сеть растёт так стремительно.

Пользуясь несложным  языком описания, можно составлять гипермедийные документы для их последующей публикации в Сети (под гипермедийным я подразумеваю документ, который может содержать все виды информации - от простого текста до мультимедийных роликов). Чтобы увидеть содержание документа так, как его представляет себе его автор нужно иметь на компьютере- клиенте программу просмотра- браузер. Наиболее популярен сегодня Internet Explorer или Netscape Navigator, поддерживающий многие расширения HTML (Hyper Text Markup Language- язык гипертекстовой разметки документов - именно с его помощью оформляется информация в WWW). Далее под словами браузер или программа просмотра я буду подразумевать именно эту программу, хотя и не исключено, что и какая- либо другие программа сможет отображать всё так, как было задумано.

Теперь немного информации о технологии «клиент- сервер». Она известна уже довольно длительное время, но раньше чаще всего использовалась в крупных сетях масштаба предприятия. Сегодня, с развитием Internet, эта технология  все чаще привлекает взоры разработчиков программного обеспечения. В мире накоплено огромное количество информации по различным вопросам. Программа-клиент выполняет функции интерфейса  пользователя и обеспечивает доступ практически ко всем информационным  ресурсам Internet.

В круг этих функций входит  не только размещение текста на экране, но обмен информацией с сервером по  мере анализа полученного HTML-текста, что наиболее наглядно происходит при  отображении встроенных в текст графических образов. При анализе  URL-спецификации или по командам сервера клиент запускает дополнительные  внешние программы для работы с документами в форматах, отличных от HTML,  например GIF, JPEG, MPEG, Postscript  и т. п. Вообще говоря для запуска  клиентом программ  независимо

 

Рис. 2     Структура ”клиент - сервер”

 

от типа документа  была разработана программа  Luncher, но в последнее время гораздо  большее распространение получил  механизм согласования запускаемых  программ через MIME-типы. Другую часть  программного комплекса WWW составляет сервер протокола HTTP, базы данных документов в формате HTML, управляемые сервером, и программное обеспечение, разработанное в стандарте спецификации CGI. До  самого последнего времени (до образования Netscape) реально использовалось  два HTTP-сервера: сервер CERN и сервер NCSA. Но в настоящее время число  базовых серверов расширилось. Появился очень неплохой сервер для MS-Windows  и Apachie-сервер для Unix-платформ. Существуют и другие, но два последних  можно выделить из соображений доступности использования. Сервер для Windows  - это shareware, но без встроенного самоликвидатора, как в Netscape.  Учитывая распространенность персоналок в нашей стране, такое программное обеспечение дает возможность попробовать, что такое WWW. Второй сервер - это ответ на угрозу коммерциализации. Netscape уже не распространяет свой  сервер Netsite свободно и прошел слух, что NCSA-сервер также будет  распространяться на коммерческой основе. В результате был разработан  Apachie, который по словам его авторов будет freeware, и реализует новые  дополнения к протоколу HTTP, связанные с защитой от несанкционированного  доступа, которые предложены группой по разработке этого протокола и реализуются практически во всех коммерческих серверах. 

База данных HTML-документов—это часть файловой системы, которая содержит  текстовые файлы в формате HTML и связанные с ними графику и другие ресурсы.  Особое внимание хотелось бы обратить на документы, содержащие элементы  экранных форм. Эти документы реально обеспечивают доступ к внешнему  программному обеспечению. 

Прикладное программное обеспечение, работающее с сервером, можно разделить  на программы-шлюзы и прочие. Шлюзы—это  программы, обеспечивающие  взаимодействие сервера с серверами других протоколов, например ftp, или с  распределенными  на сети серверами Oracle. Прочие программы—это  программы, принимающие данные от сервера и выполняющие какие-либо действия:  получение текущей даты, реализацию графических ссылок, доступ к локальным  базам данных или просто расчеты. 

 

2.2. Интернет  – журналистика в Республике Казахстан

 

Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся:

(1) обращенностью к  массовой аудитории, 

(2) общедоступностью,

(3) корпоративным характером  производства и распространения  информации.

К средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернет и другие).

Словарь Мерриама-Вебстера объясняет, что такое масс-медиа, гораздо проще: «Средство массовой информации — это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».

Интернет - это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов  коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель», помещая эту схему то в привычные  рамки, то в новые конфигурации. Коммуникация в интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

 Очевидно, что исходя  из определения, что такое СМИ,  Интернет можно рассматривать  как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию (many-to- many) . Случаи использования такой модели в Интернете довольно часты, но основная проблема признания Интернета масс-медиа заключалось в том, что не всегда коммуникационная модель имеет вид “…-to-many”.

Фактически, Интернет может  являться СМИ, юридически же статус Интернета  в РК все еще не определен. Первая проблема признания Интернета как  СМИ в РК состоит в том, что  достаточно сложно понять природу коммуникационной схемы many-to-many. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том числе опрометчивое предложение считать весь Интернет единым СМИ, необоснованны и не будут работать, потому что сам по себе Интернет децентрализован и не является СМИ, а является средой, в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.

Реально любая домашняя страница подпадает под действие закона о СМИ, статья второй и может  считаться массовой информацией: «под массовой информацией понимаются предназначенные  для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы»[1].

Тем не менее, на этом попадание  под закон о СМИ страниц  и сайтов в Сети заканчивается. Чтобы  понять, почему это происходит, рассмотрим основные понятия, сравним Интернет-сайты с печатными СМИ. (С радио и телевизионными СМИ интернет-сайты имеют еще меньше точек соприкосновения: ТВ и радио работают в режиме реального времени, в режиме вещания (broadcasting)). [34]

   Основные понятия,  по которым определяется, является ли данный печатный продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование). Если печатный продукт выходит чаще, чем раз в год, имеет постоянное название, тираж более 1000 экземпляров, то он юридически является СМИ.3

   В Интернете  все эти понятия не работают.

   Периодичность  и текущий номер. Если с печатным изданием периодичность можно определить просто по самому факту выхода очередного издания, как говорится, «на ощупь», просто потрогав свежий номер, например, газета «Панорама» выходит раз в неделю по четвергам, «Караван» еженедельно по пятницам и т.д., то с сайтом все гораздо сложнее. Как правило, информация на сайте не обновляется целиком. Допустим, есть некое место в Сети, куда выкладываются все определенные статьи по мере написания. Если их было десять, а спустя полгода добавили еще одну и их стало одиннадцать — считать ли это периодичностью?  Если добавлять материалы не регулярно, а спустя неравные промежутки времени?

   Тираж  и тиражирование. Документ, выложенный в Сеть, имеет только один тираж. И тираж этот равен единице: документ существует в Сети в единственном экземпляре, зато каждый может, обративший по определенному адресу, получить доступ к этому документу. Таким образом, сам документ не тиражируется. Распространяется только адрес документа, либо адрес сайта, на котором расположен данный документ — если он является неотъемлемой частью сайта. Является ли это тиражированием? Нет.

   Единственное, что  мы можем — это сосчитать  количество человек, которые воспользовались правом доступа к данному документу. Например, сегодня данный документ просмотрело десять человек. Является ли это тиражом? Не знаю. С печатными СМИ все просто: мы имеем периодичность, скажем, раз в неделю, и имеем за эту неделю десять тысяч отпечатанных экземпляров. Тираж налицо. За какой промежуток времени считать количество посетителей страницы, если она обновляется не регулярно? Если нет такого понятия, как номер? Если нельзя сказать точно — посетило ли страницу десять человек по одному разу или один человек, но десять раз?..

Пути решения проблемы «законности» интернет-СМИ.

 Хотелось бы высказать  свои соображения и наметить  пути решения. Прежде всего,  сайт в Сети — не всегда  СМИ. Пусть даже сайт предоставляет  массовую информацию (а любая информация в Сети — потенциально массовая), которая обновляется регулярно.

   Вообще, сайты  в Сети можно (весьма условно)  разделить на несколько видов:  прежде всего, домашние странички,  потом — авторские проекты.  Из-за малой себестоимости такие  проекты создаются и поддерживаются одним человеком, но являются довольно популярными в Интернете, потом — всевозможные сайты развлекательной (анекдоты), сервисной (электронная почта) и справочной (поисковые системы, энциклопедии) направленности. И последний тип — это, собственно, так называемые «Интернет-СМИ».

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации