Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, дипломная работа
Цель дипломной работы изучить возможности Интернета в качестве источника информации и альтернативы традиционным средствам массовой информации.
В соответствии с поставленной целью определены задачи дипломной работы:
рассмотреть виды информации,
представить обзор основных источников информации.
провести анализ сети Интернет как средства массовой информации, рассмотреть историю создания сети Интернет,
провести анализ применения сети Интернет в журналистике.
рассмотреть практическое применение сети Интернет в области журналистики.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КЛАСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...5
Документальный тип источников информации………………………5
Предметно-вещевая среда как источник информации……………….9
Возможности мультимедиа…………………………………………...13
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………….…………………………………….……………21
2.1 История создания Интернет………….……………………….……….21
2.2 Интернет – журналистика в Республике Казахстан…………………31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ……..46
3.1 Современные средства коммуникации………….……………………46
3.2 Сетевые информационные источники и службы в республике Казахстан…………………………………………….………………...54
заключение………….……………………….……………………….……..71
список использованной литературы……………………………..73
Интернет-СМИ —
это посещаемые относительно
большой аудиторией крупные
Именно такие
сайты (и, возможно, некоторые
авторские проекты) и должны
считаться СМИ в Интернете.
Иначе под определение СМИ
попадает практически любой
Что же касается основных понятий, то предлагаю ввести следующие: вместо периодичности — частота обновления информации. При этом необходимо определиться, что же именно считать обновлением, и как часто это обновление должно происходить, чтобы сайт считался СМИ. Срок в один год мне кажется чрезмерно большим — Интернет настолько динамичная среда, что почти невозможно найти действующий сайт, который обновлялся бы раз в год.
Вместо тиража следует ввести единицу, более приемлемую в данном случае. В Интернете такая единица есть — это (среднее) количество посещений в день. Именно в день, так как чем больше временной промежуток, тем сложнее определить — посетило ли сайт десять человек по разу, либо два человека, но по пять раз каждый. Понятие «текущий номер» для Интернет-СМИ вообще вводить не стоит — о каком номере может идти разговор, если новая информация (новости, статьи) добавляются круглосуточно и часто не периодично.
Что же касается постоянного названия, то его место должен занять адрес сайта. Покупая печатные СМИ, мы ориентируемся на название, мы подходим к киоску и говорим: «Дайте мне, пожалуйста, журнал «Власть»». При посещении электронного СМИ роль названия играет адрес — именно его мы набираем в строке браузера.
Как считает автор дипломной работы, самое главное - определять, является ли данный сайт СМИ, стоит еще и по немного субъективному критерию — информационной наполняющей данного сайта, контенту. Является ли информация социально значимой? Продукт ли это журналистского труда? Иначе многие сервисные сайты, обновляемые автоматически, могут считаться СМИ.
Для признания интернет-
Сеть – это не единое СМИ, Сеть – это среда, в которой могут существовать различные СМИ. Интернет – это каналы передачи информации, которые могут быть использован в различных ситуациях по-разному, то есть Интернет – это среда для массовой коммуникации.
Интернет-журналистика.
Если существуют Интернет-СМИ, то существует и такое понятие, как «Интернет-журналистика», по аналогии с печатной журналистикой или радиожурналистикой.
Большая Советская Энциклопедия дает такое определение понятию журналистика:
«Журналистика, вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая Ж., должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества».
Используя данное определение, мы можем определить, что такое Интернет-журналистика:
Интернет-журналистика — это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через Интернет, как среду массовой коммуникации. [14]
До изобретения
печатного станка тексты
Интернет –
это следующий шаг на этом
пути. Информация, которая хранится
в сети — это не текст,
а матрица, электронная форма,
по которой каждый раз
Особо следует
подчеркнуть, что вся
Что это дает:
- низкая стоимость «создания» информации.
То есть низкая стоимость
вспомогательных работ при созд
- низкая стоимость тиражирования информации и отсутствие избыточного тиражирования.
Так как тиражирование осуществляется по требованию пользователя и для этого не нужен вещественный носитель, затраты на тиражирование не растут пропорционально аудитории, которую охватывает СМИ, как у печатных mass-media. Вообще, в Интернете defacto тиражирования информации не происходит: документ физически находится в одном месте, «тиражируется» и распространяется только адрес документа (ссылка на него). Благодаря этому потенциальный тираж документа в Сети может быть сопоставим с размерами всей Сети.
- простота и низкая стоимость обработки информации (сортировка, преобразование).
- нефиксированность объема.
- экстерриториальность (location-independence).
Децентрализация, коммуникационная модель many-to-many.
Интернет был задуман, как средство, позволяющее ученым работать совместно, то есть изначально при создании Интернета имелась в виду модель many-to-many. Интернет — децентрализованная и де-иерархическая структура, все серверы в сети равны.
Что это дает:
- свободный рынок информации, возможность для каждого быть источником информации, отсутствие монополии на распространение информации.
- возможность для каждого выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает текущим нуждам.
- неограниченное число потенциальных потребителей информации.
- что вместе с независимостью от местоположения дает невозможность контроля со стороны властных структур.
Internet и информационная безопасность несовместны по самой природе Internet. Она родилась как чисто корпоративная сеть, однако, в настоящее время с помощью единого стека протоколов TCP/IP и единого адресного пространства объединяет не только корпоративные и ведомственные сети (образовательные, государственные, коммерческие, военные и т.д.), являющиеся, по определению, сетями с ограниченным доступом, но и рядовых пользователей, которые имеют возможность получить прямой доступ в Internet со своих домашних компьютеров с помощью модемов и телефонной сети общего пользования.
Как известно, чем проще доступ в Сеть, тем хуже ее информационная безопасность, поэтому с полным основанием можно сказать, что изначальная простота доступа в Internet – главная проблема, так как пользователь может даже и не узнать, что у него были скопированы - файлы и программы, не говоря уже о возможности их порчи и корректировки.
Платой за пользование Internet является всеобщее снижение информационной безопасности, поэтому для предотвращения несанкционированного доступа к своим компьютерам все корпоративные и ведомственные сети, а также предприятия, использующие технологию intranet, ставят фильтры (fire-wall) между внутренней сетью и Internet, что фактически означает выход из единого адресного пространства. Еще большую безопасность даст отход от протокола TCP/IP и доступ в Internet через шлюзы.
Этот переход можно осуществлять одновременно с процессом построения всемирной информационной сети общего пользования, на базе использования сетевых компьютеров, которые с помощью сетевой карты 10Base-T и кабельного модема обеспечивают высокоскоростной доступ (10 Мбит/с) к локальному Web-серверу через сеть кабельного телевидения.
Для решения этих и других вопросов при переходе к новой архитектуре
Internet нужно предусмотреть следующее:
Во-первых, ликвидировать физическую связь между будущей Internet (которая превратится во Всемирную информационную сеть общего пользования) и корпоративными и ведомственными сетями, сохранив между ними лишь информационную связь через систему World Wide Web.
Во-вторых, заменить маршрутизаторы на коммутаторы, исключив обработку в узлах IP-протокола и заменив его на режим трансляции кадров Ethernet, при котором процесс коммутации сводится к простой операции сравнения MAC-адресов.
В-третьих, перейти в новое единое адресное пространство на базе физических адресов доступа к среде передачи (MAC-уровень), привязанное к географическому расположению сети, и позволяющее в рамках 48-бит создать адреса для более чем 64 триллионов независимых узлов.
Безопасность данных является одной из главных проблем в Internet. Появляются все новые и новые страшные истории о том, как компьютерные взломщики, использующие все более изощренные приемы, проникают в чужие базы данных. Разумеется, все это не способствует популярности Internet в деловых кругах. Одна только мысль о том, что какие-нибудь хулиганы или, что еще хуже, конкуренты, смогут получить доступ к архивам коммерческих данных, заставляет руководство корпораций отказываться от использования открытых информационных систем. Специалисты утверждают, что подобные опасения безосновательны, так как у компаний, имеющих доступ и к открытым, и частным сетям, практически равные шансы стать жертвами компьютерного террора.
Каждая организация, имеющая дело с какими бы то ни было ценностями, рано или поздно сталкивается с посягательством на них. Предусмотрительные начинают планировать защиту заранее, непредусмотрительные—после первого крупного “прокола”. Так или иначе, встает вопрос о том, что, как и от кого защищать.
В области информации дилемма безопасности формулируется следующим образом: следует выбирать между защищенностью системы и ее открытостью. Правильнее, впрочем, говорить не о выборе, а о балансе, так как система, не обладающая свойством открытости, не может быть использована.
Одним из наиболее распространенных механизмов защиты от интернетовских бандитов - “хакеров” является применение межсетевых экранов - брэндмауэров (firewalls).4
Сколько бы ни говорили
о необходимости контроля
Мультимедийность.
Мультимедиа — совместное
использование в компьютерных
приложениях нескольких
Основой различных СМИ
являются разные средства
Это позволяет Интернету использовать все преимущества других масс-медиа, однако это вовсе не означает, что Интернет заменит, например, телевидение (по крайней мере, в ближайшем будущем). Во-первых, принцип бритвы Оккама гласит: «Не следует плодить сущностей сверх необходимости». Нет смысла создавать аналог телевидения в Интернете, пока телевизионный сигнал можно передавать с помощью радиоволн дешевле и эффективнее. Во-вторых, интернет может использовать любой набор медиа, однако не все эти медиа являются базовыми в Интернете. Базовым медиа в Сети является гипертекст, остальные используются в рамках гипертекста как средства расширения его возможностей, размещаемые в узлах этого гипертекста (гипермедиа).
Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации