Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы изучить возможности Интернета в качестве источника информации и альтернативы традиционным средствам массовой информации.
В соответствии с поставленной целью определены задачи дипломной работы:
рассмотреть виды информации,
представить обзор основных источников информации.
провести анализ сети Интернет как средства массовой информации, рассмотреть историю создания сети Интернет,
провести анализ применения сети Интернет в журналистике.
рассмотреть практическое применение сети Интернет в области журналистики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. КЛАСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...5
Документальный тип источников информации………………………5
Предметно-вещевая среда как источник информации……………….9
Возможности мультимедиа…………………………………………...13

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………….…………………………………….……………21
2.1 История создания Интернет………….……………………….……….21
2.2 Интернет – журналистика в Республике Казахстан…………………31

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ……..46
3.1 Современные средства коммуникации………….……………………46
3.2 Сетевые информационные источники и службы в республике Казахстан…………………………………………….………………...54


заключение………….……………………….……………………….……..71

список использованной литературы……………………………..73

Файлы: 1 файл

Дип. Интернет как средство массовой коммуникации (Диплом).rtf

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Что это дает:

   - возможность использовать в Интернете сильные стороны других масс-медиа.

   Использование этого качества  вместе и другими характеристиками  Интернета дает большие результаты, чем использование «обычных» масс-медиа. Например, прямая видео-трансляция какого-нибудь значимого события через Интернет может быть более востребована, чем телевизорная трансляция, благодаря большей независимости от местонахождения (location-independence), чем у ТВ, и меньшей стоимости трансляции (прямой эфир на ТВ с таким географическим охватом аудитории несоизмеримо дороже).

Использование баз данных.

   База данных — это  обширная коллекция связанной  информации, организованная для  легкого доступа (обычно на  компьютере). В базе данных вся информация хранится в единственном экземпляре, поэтому всякое существенное изменение делается в одном месте. Эта характеристика, напрямую связана с мгновенной архивацией и с гипертекстуальностью.

   Вместе с характеристикой  «автоматизация» использование баз данных позволяет осуществлять, например, поиск среди документов на сайте.

Автоматизация (программируемость).

   Сайт в сети — это  не только набор гипертекстовых  документов. Используя набор программного  обеспечения (скрипты), работающего на сервере, можно сделать так, чтобы сайт реагировал на действия пользователя, то есть был интерактивным.

   Само использование гипертекста  предполагает некую интерактивность  документов: пользователь может  активировать ссылки и осуществлять  произвольную навигацию, однако программируемость и интерактивность в данном случае — понятие несколько иного порядка.

   Под интерактивностью я  понимаю не только возможность  для конечного пользователя менять  порядок отображения информации  для самого себя, но и как-то вмешиваться в саму информацию (контент) на сайте: например, оставлять свои отзывы в форумах или гостевых книгах, причем эти отзывы будут доступны для всех пользователей.

   Автоматизация дает сетевым  СМИ то, о чем мечтали все  традиционные СМИ: мгновенную обратную связь с читателями.

   Автоматизация позволяет  предоставлять пользователю то, что на языке веб-разработчиков  называется сервисами: от поиска на сайте, подписки на новости по электронной почте до курса доллара, информации о погоде и прочем.

   Автоматизация  так же сильно упрощает процесс  обновления информации на сайте,  тем самым еще больше снижая  его себестоимость. Существуют  системы публикаций (системы управления  контентом), в которых пользователю  не обязательно знать язык  разметки HTML.

Интернет как СМИ  характеризует также временная  независимость  и мгновенная архивация.

СМИ можно разделить  на работающих в режиме реального  времени (ТВ, радио) и со сдвигом во времени (печатные СМИ). Первые обладают большей оперативностью, между событием и его отражением в СМИ может пройти меньше секунды (прямой эфир), вторые менее оперативны, но они доступны пользователю в тот момент, когда он захочет.

В Интернете же сосуществуют оба режима: режим реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт.

Режим реального времени  — это так называемое «живое видео» или «живое аудио», потоковое медиа (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее  какое-нибудь событие в реальном времени сразу сохраняется на сайте, то есть попадает в архив.

Режим реального времени  не самый используемый — из-за технического устройства Сети. Телевидение работает по принципу «оба заняты»: источник информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно.

Интернет тоже работает по принципу «один занят – другой свободен»: пользователь запрашивает  документ с сайта, документ загружается (сервер занят), после того, как документ загрузился, сервер свободен, но уже  занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к Интернету).

Хотя Интернет, как  и печатные СМИ работает по принципу «один занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в Интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В Интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени. На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день.

Примеры эксплуатации свойств  Интернета разными типами сайтов.

Все сайты в сети, вне  зависимости от того, можно их считать  масс-медиа или нет, эксплуатируют  вышеперечисленные свойства Интернета.

 

Таблица 1.

Некоторые примеры такой эксплуатации можно представить

в виде таблицы[29]:

 

 

автоматизация

Many-to-many

временная независимость  

Новостные сайты

Общение в реальном времени

мгновенная архивация  

Поисковые машины

 

автоматизация  

Сервисные сайты

сommunity, форумы, чаты

базы данных

Справочные сайты

справочные сайты, пополняемые  посетителями

Низкая себестоимость

 

домашние страницы, авторские проекты


 

Интернет - это архив, мгновенно доступный всем желающим, архив эпохи прямого репортажа.

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

3.1. Современные  средства коммуникации

 

 

На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов  компьютеров и более 80 % из них  объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей  в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, E - Mail писем и прочего) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.

Такие огромные потенциальные  возможности, которые несет в  себе вычислительная сеть и тот новый  потенциальный подъем, который при  этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение  производственного процесса  не дают нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике.

Сегодня множество людей  неожиданно для себя открывают для  себя существование глобальных сетей, объединяющих компьютеры во всём мире в единое информационное пространство которое называется Internet.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений электронной  почты, то сегодня решаются более  сложные задачи распределеного доступа  к ресурсам. Около двух лет назад  были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то  исключительно исследовательским  и учебным группам, чьи интересы  простирались вплоть до доступа  к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети  Internet. Они рассматривают  глобальную сеть как дополнение к  своим собственным локальным сетям.

Internet предоставляет уникальные  возможности дешевой, надежной  и конфиденциальной глобальной  связи по всему миру. Это оказывается  очень удобным для фирм имеющих  свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и  структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта - самая  распространенная услуга коммуникации сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса ``доступ по вызову'' (с модема), а у нас в России, вообще, в подавляющем большинстве случаев - доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet. [24]

E-mail (Electronic mail) - электронная почта. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

E-mail дает возможность  проводить телеконференции и  дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых  рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы  посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.

Доски объявлений.

Это так называемые сетевые  новости или дискуссионные клубы. Они дают вам возможность читать и посылать сообщения в общественные (открытые) дискуссионные группы. На самом деле, они представляют собой  сетевой вариант досок объявлений (BBS: Bulletin Board System), изначально работавших на машинах с модемным доступом. ``Новости'' представляют собой сообщения адресуемые широкой публике, а не конкретному адресату. Сообщения эти могут быть совершенно разного характера: от сообщения о только что произошедшем великом событии, до вопроса о буридановом осле. Узлы сети, занимающиеся обслуживанием системы новостей, по получении пакета новостей рассылают его своим соседям, если те еще не получили такой новости. Получается лавинообразное широковещание, обеспечивающее быструю рассылку новостного сообщения по всей сети.

Сетевой трафик новостей очень шумный, частый и короткий: сервер посылает запрос на ваш компьютер  о его желании заполучить очередной  пункт из огромного списка групп  новостей, а тот каждый раз отвечает: да или нет. И так около полутора тысяч раз, потом идет такой же разговор о посланиях в выбранных группах обсуждений. Такой трафик вместе с самой пересылкой новостей составляет около 1% от общего.

При установке клиент- программы на вашем компьютере, вы создаете список тех дискуссионных кружков, в которых хотите участвовать и чьи объявления (бюллетени) вы будете постоянно получать, а также список-фильтр тех групп и подгрупп, которых вам совсем не хочется, вместе со всеми их возможными подгруппами, подподгруппами и т.д. Имеется семь основных категорий:

comp - вычислительная техника  и все с ней связанное; 

news - разработчики системы  новостей и новости в этих  разработках; 

rec - хобби, отдых, развлечение  и т.д.;

sci - наука; 

soc - социальные темы;

talk - обо всем и ни  о чем (здесь же о религии,  об искусстве);

misc - все остальное.

Видеоконференции.

В связи с бурным развитием  сетевых и коммуникационных технологий, возросшей производительностью  компьютеров, и, соответственно, с необходимостью обрабатывать все возрастающее количество информации (как локальной, находящейся на одном компьютере, так и сетевой и межсетевой) возросла роль оборудования и программного обеспечения, что можно обозначить одним общим названием "person to person". Виртуальные средства обучения, удаленный доступ, дистанционное обучение и управление, а также средства проведения видеоконференций переживают период бурного расцвета и предназначены для облегчения и увеличения эффективности взаимодействия как человека с компьютером и данными, так и групп людей с компьютерами, объединенными в сеть. Несмотря на то, что экологическая ниша видеоконференций разработана не на все сто процентов, уже сейчас в мире имеется более 200 компаний, которые предлагают различное оборудование и программное обеспечение для их организации и проведения.

Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации