Корпоративные СМИ как бизнес-инструмент с помощью предоставления механизма выбора модульной сетки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности корпоративного СМИ как бизнес-инструмента с помощью предоставления механизма (алгоритма) выбора модульной сетки исходя из параметров данного СМИ.



Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
построение взаимосвязи между целями корпоративных СМИ и их типами
разработка механизма выбора модульной сетки для корпоративного СМИ
горизонтальное прототипирование интерфейса пользователя

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Общие сведения о корпоративной прессе…………………………………….8
1.1 Корпоративные СМИ………………………………………………….8
1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире………………...9
1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и
управляющий инструмент………………………………………………..
1.4 Классификация корпоративных изданий …………………………..17
1.5 Выбор формата издания……………………………………………...26
1.6 Золотое сечение………………………………………………………29
1.7 Модульная система верстки .………………………………………..30
1.8 Выводы по главе 1……………………………………………………32
2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания33
2.1 Влияние целей издания на его тип………………………………….33
2.2 Алгоритм выбора модульной сетки………………………………...34
2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса
пользователя ……………………………………………………………...
2.4 Выводы по главе 2……………………………………………………
3 Экономическая часть………………………………………………………….
3.1 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта………
3.1.1 Расчет расходов на оплату труда……………………………
3.1.2 Материальные затраты………………………………………
3.1.3 Затраты по использованию прикладных программ……….
3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………
3.1.5 Прочие расходы……………………………………………...
3.2 Смета затрат…………………………………………………………..
4 Безопасность и экологичность проекта………………………………………
4.1 Безопасность программного продукта……………………………….
4.1.1 Идентификация опасностей на рабочих местах…………….
4.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…………
4.2.1 Безопасность исходных материалов…………………………
4.2.2 Обеспечение благоприятного светового климата…………..
4.2.3 Обеспечение благоприятных микроклиматических условий……………………………………………………………………………
4.2.4 Защита от шума и вибрации…………………………………
4.2.5 Электробезопасность………………………………………...
4.2.6 Техническая эстетика и эргономика………………………..
4.2.7 Режим труда и отдыха……………………………………….
4.2.8 Требования безопасности к профессиональному отбору операторов……………………………………………………………………….
4.2.9 Требования безопасности к транспортированию и хранению объекта разработки………………………………………………….
4.2.10 Средства индивидуальной защиты………………………...
4.2.11 Сертификат безопасности на разработанную продукцию………………………………………………………………………..
4.3 Санитарно-бытовое обеспечение……………………………………
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………..
4.6 Экологическая безопасность программного продукта…………….
4.6.1 Экологическая безопасность исходных материалов, обращающихся в технологических процессах………………………………..
4.6.2 Экологическая безопасность материалов и веществ, обращающихся в технологических процессах………………………………..


Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Корпоративные СМИ.doc

— 996.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Общие сведения о корпоративной прессе…………………………………….8

1.1 Корпоративные СМИ………………………………………………….8

1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире………………...9

1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и

управляющий инструмент………………………………………………..

1.4 Классификация корпоративных изданий …………………………..17

1.5 Выбор формата издания……………………………………………...26

1.6 Золотое сечение………………………………………………………29

1.7 Модульная система верстки .………………………………………..30

1.8 Выводы по главе 1……………………………………………………32

2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания33

 2.1 Влияние целей издания на его тип………………………………….33

 2.2 Алгоритм выбора модульной сетки………………………………...34

 2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса

пользователя ……………………………………………………………...

 2.4 Выводы по главе 2……………………………………………………

3 Экономическая часть………………………………………………………….

3.1 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта………

3.1.1 Расчет расходов на оплату труда……………………………

3.1.2 Материальные затраты………………………………………

3.1.3 Затраты по использованию прикладных программ……….

3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………

3.1.5 Прочие расходы……………………………………………...

3.2 Смета затрат…………………………………………………………..

4 Безопасность и экологичность проекта………………………………………

4.1 Безопасность программного продукта……………………………….

4.1.1 Идентификация опасностей на рабочих местах…………….

4.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…………

4.2.1 Безопасность исходных материалов…………………………

4.2.2 Обеспечение благоприятного светового климата…………..

4.2.3 Обеспечение благоприятных микроклиматических    условий……………………………………………………………………………

4.2.4 Защита от шума и вибрации…………………………………

4.2.5 Электробезопасность………………………………………...

4.2.6 Техническая эстетика и эргономика………………………..

4.2.7 Режим труда и отдыха……………………………………….

4.2.8 Требования безопасности к профессиональному отбору операторов……………………………………………………………………….

4.2.9 Требования безопасности к транспортированию и хранению объекта разработки………………………………………………….

4.2.10 Средства индивидуальной защиты………………………...

4.2.11 Сертификат безопасности на разработанную       продукцию………………………………………………………………………..

4.3 Санитарно-бытовое обеспечение……………………………………

4.4 Пожарная безопасность………………………………………………

4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………..

4.6 Экологическая безопасность программного продукта…………….

4.6.1 Экологическая безопасность исходных материалов, обращающихся в технологических процессах………………………………..

4.6.2 Экологическая безопасность материалов и веществ, обращающихся в технологических процессах………………………………..

 

 

Заключение………………………………………………………………………

Список используемых источников……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время число корпоративных газет и журналов, успешно конкурирующих с традиционными СМИ, стремительно растет. Высокий уровень дизайна, богатое содержание, тематическая оригинальность делают их важным инструментом управления корпоративной культурой и незаменимым источником информации для сотрудников, клиентов и партнеров.

Развитие бизнеса приводит менеджеров к пониманию необходимости введения в рамках всей компании единой системы управления. В мировой практике корпоративные издания давно уже стали одним из важнейших каналов адресных коммуникаций компании с персоналом, бизнес-партнерами и клиентами. Например, в Европе их суммарный разовый тираж превышает тираж обычных СМИ.

Требование большей  информационной открытости вызвано  не только введением новых стандартов финансовой и нефинансовой отчетности, но и заметным изменением отношения  собственников и топ-менеджеров к социальной ответственности бизнеса. Все это приводит к тому, что с помощью корпоративных СМИ в открытый диалог вовлекается все больше целевых групп — клиенты, независимые журналисты, акционеры, жители того района, где расположено предприятие и т. п.

Как следствие — растут тиражи наиболее удачных изданий, в  соответствии с новыми требованиями меняются форматы. Корпоративное издание по праву становится «визитной карточкой» компании. Не исключено, что в ближайшем будущем сектор корпоративных СМИ станет самостоятельным «медиапространством» — по крайней мере, сегодня ситуация развивается именно в этом направлении.

Корпоративная культура складывается из суммы непростых  отношений: собственников с топ-менеджерами  и рядовыми сотрудниками; руководителей — с подчиненными; сотрудников — с коллегами и руководством; компании — с внешними партнерами. В этих взаимоотношениях формируются общие ценности, поведенческие нормы и правила, ритуалы и мифы. Управление корпоративными коммуникациями является важной задачей HR-департамента, ведь именно сильная, творческая корпоративная культура, словно магнит, удерживает профессионалов. Она во многом определяют и репутацию компании, и в конечном итоге — ее конкурентоспособность и коммерческий успех. Вот почему в проект корпоративного издания многие сегодня готовы вкладывать немалые деньги.

Наличие «своего» журнала  или газеты укрепляет впечатление  о надежности компании. Это важно  для создания позитивного имиджа — кому хочется иметь дело с  компанией-«однодневкой»? Организация, которая понимает, что с персоналом и клиентами нужно вести открытый диалог на страницах корпоративных медиа, выстраивать отношения, выигрывает в конкурентной борьбе: улучшается ее репутация на рынке труда, а значит, приходят работать профессионалы, повышается лояльность сотрудников, возрастает качество их работы и удовлетворенность клиентов.

На выставках знакомство и общение с поставщиками проходят намного успешнее, если компания покажет  себя «во всей красе» — продемонстрирует подшивку ярких журналов, подарит новому клиенту свежий выпуск. А департамент персонала может вручать газету претендентам на вакантные должности для ознакомления с деятельностью компании.

В последнее время  в управлении корпоративными изданиями  происходят заметные изменения: все  чаще они становятся важнейшим звеном департаментов по общественным связям и корпоративным отношениям. С помощью внутренних журналов и газет руководство разъясняет сотрудникам свое видение дальнейшего развития компании, информирует их, мотивирует и вдохновляет.

Все больше руководителей  понимают необходимость разработки корпоративного издания. Но как организовать корпоративное СМИ на практике? Проект по созданию собственной газеты или  журнала всегда комплексный, он находится  на стыке нескольких сфер деятельности: управления персоналом, PR, рекламы, маркетинга, журналистики, менеджмента, психологии. Усложняет задачу корпоративных медийщиков также недостаток полноценных учебно-методических материалов и опыта в этой сфере деятельности.

Целью данной работы является повышение эффективности корпоративного СМИ как бизнес-инструмента с помощью предоставления механизма (алгоритма) выбора модульной сетки исходя из параметров данного СМИ.

 

 

 

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  задачи:

    • построение взаимосвязи между целями корпоративных СМИ и их типами
    • разработка механизма выбора модульной сетки для корпоративного СМИ
    • горизонтальное прототипирование интерфейса пользователя

 

Основное назначение разрабатываемого алгоритма, в рамках дипломного проектирования - позволить непрофессионалам решать задачи по формированию корпоративного издания. В частности, алгоритм позволит облегчить процесс выбора модульной сетки для будущего издания, частично автоматизируя его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие сведения о  корпоративной прессе

 

 

1.1 Корпоративные СМИ

 

Корпоративным СМИ можно  считать средство массовой информации, выпускаемое компанией с определенными  бизнес-целями, определенной периодичностью и финансируемое за счет компании (и/или привлеченной в издание  рекламы).

Корпоративная пресса — действенный PR-инструмент, прекрасное средство связи между сотрудниками организации и партнерами. С ее помощью достигаются важные цели, направленные на удержание клиентов, увеличение продаж, усиление мотивации сотрудников и формирование корпоративной культуры. В целом, задача фирменного печатного органа сводится к воспитанию лояльных к деятельности фирмы сотрудников, клиентов и партнеров. Немаловажен и фактор престижа: достигнув определенного уровня развития, компания не может позволить себе обходиться без собственного издания.

На Западе, где чуть ли не каждая фирма издает свою газету или журнал, этот инструмент построения положительного имиджа появился как  закономерный результат взаимодействия маркетинговых коммуникаций. А в  России собственной прессой клиентов и сотрудников балуют лишь крупный частный капитал либо государственные компании, и это скорее возрождение славных традиций советского производства — заводские, фабричные, трестовые многотиражки. Хотя ситуация с каждым годом улучшается.

В России три четверти существующих корпоративных СМИ (73,2%) ориентированы на сотрудников. Таковы результаты исследования, проведенного журналом Советник, одноименным интернет-порталом, Гильдией корпоративных СМИ, Ассоциацией менеджеров России и IABC в 2007 году.

Согласно этому исследованию, приоритетной аудиторией считаются  рядовые работники, затем — руководители среднего звена. Топ-менеджеры на третьем  месте. Только одна четверть СМИ (26,8%) ориентируется  на внешние аудитории: в равной степени  на клиентов и партнеров.

По прогнозам экспертов, число корпоративных изданий  или, как их еще называют, CP (corporate publishing), ориентированных на сотрудников, будет расти, также будет улучшаться их качество (концепция, контент, дизайн и т. п.).

 

 

1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире

 

Одним из важнейших средств  внутрифирменных коммуникаций является корпоративное издание. Но если история  современного российского корпоративного издания восходит к советской  многотиражке, то первые европейские  внутрифирменные издания появилисьв 1830-х годах. Можно выделить четыре основных периода развития корпоративных изданий.

Первый (1830-1899 годы) —  период спорадических корпоративных  изданий. Одним из первых таких внутренних листков считают бюллетень для  рабочих, выпускавшийся в 1830-е годы Фридрихом Листом, основателем Германского центра продаж с целью обучения рабочих «в их же интересах». Позже появляются «Friedensblatt fuer unser Haus», выпущенный в 1859 году текстильным фабрикантом Карлом Мецем во Фрибурге-на-Бризгау; «Hazell’ s Magazine» (1860) — журнал для сотрудников английской фирмы Hazell, Watsell and Viney.

Первые два десятилетия XX века можно охарактеризовать как  период «скромного развития корпоративной  прессы», затронувший переживающий экономический подъем индустриальный «мир всего мира». В это время появляются: «Die Fahrt» (1903, издание для сотрудников берлинских трамваев), «The Imperial Life Agents News» (1900, издание для работников одноименной фирмы в Торонто), «Shakyo Getsupo» (1903, издание страховой компании Teitoku в Токио), «Thuleskolden» (1903, издание страховой компании Thule, Стокгольм) и два финских корпоративных издания, появившихся в 1908 году, — «Keskininaisyys» и «Katevan Viesti», и др.

В 1919-1940 годы — период активного появления корпоративных изданий: многие крупные европейские фирмы выпускают свою прессу — Siemens, Bosch (Германия, 1919), Arbeid en Vermaak (1920, телефонная компания Амстердама), «Telefoni d’ Italia» (1925, Италия), «Citroen Information» (1924, Франция), «Bulletin des CFF» (1924, журнал Железнодорожной компании Швейцарской конфедерации) и др.

Со второй половины 1940-х  годов начинается период современных  корпоративных изданий, характеризующийся  повсеместным появлением внутренних изданий, разнообразием содержательных и оформительских форм. Так, по данным французских исследователей, к концу 1990-х годов в США насчитывалось примерно 20 000 изданий. В Японии в прошедшее десятилетие свое издание имеют более 6000 фирм, а около 95% крупных японских предприятий издают от одного (начиная с ежемесячного) органа до нескольких ежедневных газет (около 20% фирм). В Нидерландах к концу XX века таких изданий насчитывается до 550, в Великобритании — до 2000, а во Франции имеют свое внутреннее издание 80% предприятий.

Корпоративное издание на Западе должно содействовать созданию корпоративного мышления, передачи философии предприятия сотрудникам фирмы. Последние исследования французских специалистов показали, что корпоративное издание читают постоянно 72% сотрудников организации; 70% читающих находят такие издания интересными и полезными. Сегодня, как и в других видах письменных PR-коммуникаций, значительная часть корпоративной прессы появляется либо в электронном варианте, либо представлена изданиями на традиционном бумажном носителе с электронной версией.

Обратимся к проблемам  типологии корпоративной прессы, рассмотрев национальные практики номинации  рассматриваемых изданий. Существует несколько обозначений и, соответственно, типов европейских корпоративных  изданий. Так, например, во Франции широко применяется термин «la presse de l’entreprise» (буквально «пресса предприятия, организации»), под которым понимается, прежде всего, внутрикорпоративное издание. В американских коммуникациях выделяют «company newspaper», «employee magazine», «house magazine», «work journal», «industrial publication» — названия изданий, которые употребляются без каких-либо значительных различий.

Информация о работе Корпоративные СМИ как бизнес-инструмент с помощью предоставления механизма выбора модульной сетки