Корпоративные СМИ как бизнес-инструмент с помощью предоставления механизма выбора модульной сетки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности корпоративного СМИ как бизнес-инструмента с помощью предоставления механизма (алгоритма) выбора модульной сетки исходя из параметров данного СМИ.



Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
построение взаимосвязи между целями корпоративных СМИ и их типами
разработка механизма выбора модульной сетки для корпоративного СМИ
горизонтальное прототипирование интерфейса пользователя

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Общие сведения о корпоративной прессе…………………………………….8
1.1 Корпоративные СМИ………………………………………………….8
1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире………………...9
1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и
управляющий инструмент………………………………………………..
1.4 Классификация корпоративных изданий …………………………..17
1.5 Выбор формата издания……………………………………………...26
1.6 Золотое сечение………………………………………………………29
1.7 Модульная система верстки .………………………………………..30
1.8 Выводы по главе 1……………………………………………………32
2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания33
2.1 Влияние целей издания на его тип………………………………….33
2.2 Алгоритм выбора модульной сетки………………………………...34
2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса
пользователя ……………………………………………………………...
2.4 Выводы по главе 2……………………………………………………
3 Экономическая часть………………………………………………………….
3.1 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта………
3.1.1 Расчет расходов на оплату труда……………………………
3.1.2 Материальные затраты………………………………………
3.1.3 Затраты по использованию прикладных программ……….
3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………
3.1.5 Прочие расходы……………………………………………...
3.2 Смета затрат…………………………………………………………..
4 Безопасность и экологичность проекта………………………………………
4.1 Безопасность программного продукта……………………………….
4.1.1 Идентификация опасностей на рабочих местах…………….
4.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…………
4.2.1 Безопасность исходных материалов…………………………
4.2.2 Обеспечение благоприятного светового климата…………..
4.2.3 Обеспечение благоприятных микроклиматических условий……………………………………………………………………………
4.2.4 Защита от шума и вибрации…………………………………
4.2.5 Электробезопасность………………………………………...
4.2.6 Техническая эстетика и эргономика………………………..
4.2.7 Режим труда и отдыха……………………………………….
4.2.8 Требования безопасности к профессиональному отбору операторов……………………………………………………………………….
4.2.9 Требования безопасности к транспортированию и хранению объекта разработки………………………………………………….
4.2.10 Средства индивидуальной защиты………………………...
4.2.11 Сертификат безопасности на разработанную продукцию………………………………………………………………………..
4.3 Санитарно-бытовое обеспечение……………………………………
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………..
4.6 Экологическая безопасность программного продукта…………….
4.6.1 Экологическая безопасность исходных материалов, обращающихся в технологических процессах………………………………..
4.6.2 Экологическая безопасность материалов и веществ, обращающихся в технологических процессах………………………………..


Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Корпоративные СМИ.doc

— 996.00 Кб (Скачать файл)

У каждого формата  есть свои преимущества, которые выгоднее всего проявляются при их соответствии задачам, которые будут решаться с помощью издания. Информирование о жизни компании через еженедельную газету вряд ли будет оперативным при наличии удаленных региональных филиалов, если она не имеет электронного варианта. А корпоративный интернет- или интранет-портал не сможет донести нужную информацию до работников, которые не имеют доступа к сети на своих рабочих местах.

Печатные издания, наиболее привычные и традиционные, могут  выпускаться в виде газет или  журналов, своими силами или с привлечением специализированных агентств. Для выпуска издания своими силами чаще всего выделяется сотрудник, полностью отвечающий за все этапы выпуска газеты или журнала: подготовку текстовых и графических материалов, дизайн, верстку и предпечатную подготовку. На крупных предприятиях, особенно промышленных, для этого существуют выделенные редакции, а иногда и собственные типографии. Достаточно распространено привлечение к созданию материалов издания рядовых сотрудников предприятий – в нем печатаются интервью с ними, их фотографии, рассказы и отзывы. Такие материалы помогают людям лучше узнать друг друга, наладить неформальное взаимодействие, высказать свое мнение.

Независимо от того, каким  образом организован выпуск корпоративного издания, его задачи и цели остаются одни и те же – донести информацию до каждого сотрудника. Особенно это актуально в структурах с иерархической моделью управления, где информация традиционно спускается "сверху вниз". И чем жестче структура, тем важнее использование альтернативных каналов распространения информации от руководства до рядовых сотрудников, помимо стандартной связки между разными уровнями иерархии в структуре предприятия.

  • Наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210×297 мм);
  • Среди потребителей наиболее популярен карманный формат А5

(145×210 мм);

  • Для газет наиболее оптимальным является формат А3 (297×420 мм);

 

 

1.6 Золотое сечение

 

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к  форме какого-либо предмета может  быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

 

 

Золотое сечение –  гармоническая пропорция

 

В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d.

Отрезок прямой АВ можно  разделить на две части следующими способами:

  • на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
  • на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
  • таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.

Последнее и есть золотое  деление или деление отрезка  в крайнем и среднем отношении.

Золотое сечение –  это такое пропорциональное деление  отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

 

a : b = b : c или с : b = b : а.

 

 

Рис. 1.2 – Геометрическое изображение золотой пропорции

 

Практическое знакомство с золотым сечением начинают с  деления отрезка прямой в золотой  пропорции с помощью циркуля  и линейки.

 

Рис. 1.3 – Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB;

CD = BC

 

Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.

Отрезки золотой пропорции  выражаются бесконечной иррациональной дробью AE = 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ = 0,382... Для практических целей  часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять  за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.

 

Свойства золотого сечения  описываются уравнением (2.1):

 

x2 – x – 1 = 0        (2.1)

 

 

Решение этого уравнения:

 

 

Свойства золотого сечения  создали вокруг этого числа романтический  ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.

 

 

1.7 Модульная система верстки

 

Модульная система верстки - система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали. Модульная сетка вёрстки упрощает и убыстряет художественное конструирование и создаёт благоприятные условия для автоматизации вёрстки при использовании компьютерных настольно-издательских систем.

Модульная система —  один из самых популярных методов конструирования полиграфической продукции. Печатное издание созданное по модульной системе (то есть на базе модульной сетки) легче воспринимается человеком, так как его дизайн основывается на законах пропорции. Использование модульной сетки позволяет упорядочить различные элементы страницы, придавая ее оформлению целостность и ясность.

 

Главное назначение модульных  сеток — придание целостности  всему изданию, а также облегчение работы по его созданию. Просчитав  один раз возможные положения элементов на странице и создав модульную сетку, дизайнеру уже не нужно выверять каждый лист — можно просто верстать материалы по мере их поступления.

Модульная сетка представляет собой совокупность горизонтальных и вертикальных линий, делящих плоскость полосы набора на прямоугольники с определенным соотношением ширины и высоты (модульные шаги). Эти прямоугольники могут быть квадратными (рис.1 ), а также вытянутыми по горизонтали (рис. ) или по вертикали (рис. ). Могут быть разработаны модульные сетки с переменным шагом модуля по горизонтали (рис. ) или вертикали, а также по обоим направлениям. Между прямоугольниками оставляются пробелы (модульные пробелы), величина которых определяется, с одной стороны, замыслом оформителя, а с другой стороны-выбранным способом применения модульной сетки (экранные материалы или материалы для печати). При использовании модульной сетки для печатных материалов следует учесть, что модульный пробел должен быть не меньше 3 мм.

 

 

Рисунок 1.4 – Модульная сетка слева: с квадратным модулем, справа с прямоугольным модулем.

Размеры модульного шага выбирают по горизонтали — обеспечивая возможность набора всех текстовых элементов па форматы, кратные определенному числу модульных шагов, с учетом модульных пробелов, при одновременной (желательно) возможности вписывания иллюстраций на полосе по этому же принципу;

по вертикали —  по определенному числу строк  основного текста, выравнивая вертикальные параметры дополнительных и второстепенных текстов со строками основного путем  соответствующей междустрочной разбивки.

Модульная система —  один из самых популярных методов  конструирования полиграфической  продукции. Печатное издание созданное  по модульной системе (то есть на базе модульной сетки) легче воспринимается человеком, так как его дизайн основывается на законах пропорции. Использование модульной сетки позволяет упорядочить различные элементы страницы, придавая ее оформлению целостность и ясность.

Главное назначение модульных  сеток — придание целостности  всему изданию, а также облегчение работы по его созданию. Просчитав один раз возможные положения элементов на странице и создав модульную сетку, дизайнеру уже не нужно выверять каждый лист — можно просто верстать материалы по мере их поступления.

Главное назначение модульных  сеток — придание целостности всему изданию, а также облегчение работы по его созданию. Просчитав один раз возможные положения элементов на странице и создав модульную сетку, дизайнеру уже не нужно выверять каждый лист — можно просто верстать материалы по мере их поступления.

Подавляющее число типографских сеток строится на базе формата листа  бумаги, взятого за основу издания. Рисунок сетки зависит от содержания и замысла проекта, а так же индивидуального стиля того или  иного художника. А если проектирование выполняется с помощью компьютера, то процесс становится достаточно простым, особенно на стадии реализации. Большинство программ для верстки имеют встроенные опции построения модульной сетки и большой набор заготовок под вполне обычными названиями «Буклет», «Календарь» и пр.

 

 

 

Пример газетной модульной  сетки. Газета «Вечерний КУРЬЕР»

 

Модульная сетка первой полосы немного отличается от общей  модульной сетки верхним блоком. Для более четкого восприятия логотипа его пришлось выделить весьма значительными паузами. Но зато с его прочтением и выделением нет никаких проблем.

 

Рисунок 1.5 – Модульная сетка первой полосы

 

 

Модульная сетка остальных полос представлена на рисунке 1.6

 

Рисунок 1.6 – Модульная сетка остальных полос

 

Как видите, кроме четко  определенного верхнего блока полосы имеют выраженный «подвал» — так газетчики называют нижнюю часть полосы. Подвал помогает разделить информацию на полосе на тематические зоны. Схема модулирования полосы видна на двух цветных схемах.

 

Не всегда модульная  сетка такая уж равномерная и  симметричная. Она может быть и  абсолютно абстрактной, с произвольным размещением элементов, но в любом  случае ее задача — обеспечить преемственность  подачи материала.

Выводы по главе 1

 

Число корпоративных газет и журналов, успешно конкурирующих с традиционными СМИ, постоянно растет. Сейчас практически любая организация может позволить себе выпуск корпоративного издания. Корпоративные СМИ могут быть ориентированы как на сотрудников, так и на бизнес партнеров и клиентов компании. В основном выпускаются корпоративные газеты и журналы.

Основные цели корпоративных  СМИ:

    • удержание клиентов
    • управление имиджем компании
    • увеличение продаж
    • мотивация сотрудников

Одним из основных элементов  любого печатного издания является грамотно построенная модульная сетка. Использование модульной сетки позволяет упорядочить различные элементы страницы, придавая ее оформлению целостность и ясность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания

 

 

2.1 Влияние задач издания на его тип

 

Перед корпоративной  прессой стоит ряд задач, таких  как:

  • Продвижение компании  среди целевой аудитории, информирование;
  • Продвижение продуктов компании и укрепление торговой марки.
  • Формирование общественного мнения и информирование потребителя.
  • Позиционирование компании, ее философии, идеологии, сфер и направлений деятельности.
  • Обучение сотрудников, развитие компании и персонала, внедряя и укрепляя корпоративную культуру внутри компании.
  • Корпоративные СМИ так же могут служить исключительным инструментом решения коммуникационных проблем внутри компании.

 

Это не все преимущества корпоративной прессы в качестве универсального инструмента для  управления компанией, в зависимости  от того, является СМИ внешним корпоративным  или внутренним корпоративным изданием, целей и задач корпоративных СМИ (журнал

или газета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Алгоритм выбора модульной сетки

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Алгоритм выбора модульной сетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса пользователя

 

Горизонтальный или поведенческий прототип (horizontal prototype, behavioral prototype) — частичная или возможная реализация пользовательского интерфейса для систем ПО. Применяется для оценки легкости и простоты использования, а также завершенности и корректности требований. Также называется прототипом поведения или имитацией.

Горизонтальным прототип называется потому, что в нем не реализуются все слои архитектуры  и нюансы системы, но воплощаются  некоторые особенности интерфейса пользователя. Он позволяет пользователям исследовать поведение предполагаемой системы в тех или иных ситуациях для уточнения требований, а также выяснить, смогут ли они с помощью системы, основанной на прототипе, выполнять свою работу.

 

 

Суть прототипа

 

Горизонтальный прототип создает  видимость функциональности, не обеспечивая  ее действительного воплощения. Он показывает внешний видэкранов пользовательского  интерфейса и позволяет осуществлять частичную навигацию между ними, но не содержит никакой или почти никакой действительной функциональности.

Горизонтальные прототипы  демонстрируют функциональные возможности, которые будут доступны пользователю, внешний вид пользовательского  интерфейса планировку, графику, элементы управления и структуру доступа к информации структуру навигации. Перемещение между объектами интерфейса возможно, но вместо некоторых элементов пользователь увидит лишь краткое сообщение о том, что будет здесь находиться. Информация, появляющаяся в ответ на запрос к базе данных, может быть случайной или постоянной, а содержание отчетов - жестко закодированным. Старайтесь использовать реальные данные в образцах отчетов, диаграмм и таблиц - это увеличит достоверность прототипа как модели реальной системы.

Информация о работе Корпоративные СМИ как бизнес-инструмент с помощью предоставления механизма выбора модульной сетки