Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является повышение эффективности корпоративного СМИ как бизнес-инструмента с помощью предоставления механизма (алгоритма) выбора модульной сетки исходя из параметров данного СМИ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
построение взаимосвязи между целями корпоративных СМИ и их типами
разработка механизма выбора модульной сетки для корпоративного СМИ
горизонтальное прототипирование интерфейса пользователя
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Общие сведения о корпоративной прессе…………………………………….8
1.1 Корпоративные СМИ………………………………………………….8
1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире………………...9
1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и
управляющий инструмент………………………………………………..
1.4 Классификация корпоративных изданий …………………………..17
1.5 Выбор формата издания……………………………………………...26
1.6 Золотое сечение………………………………………………………29
1.7 Модульная система верстки .………………………………………..30
1.8 Выводы по главе 1……………………………………………………32
2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания33
2.1 Влияние целей издания на его тип………………………………….33
2.2 Алгоритм выбора модульной сетки………………………………...34
2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса
пользователя ……………………………………………………………...
2.4 Выводы по главе 2……………………………………………………
3 Экономическая часть………………………………………………………….
3.1 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта………
3.1.1 Расчет расходов на оплату труда……………………………
3.1.2 Материальные затраты………………………………………
3.1.3 Затраты по использованию прикладных программ……….
3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………
3.1.5 Прочие расходы……………………………………………...
3.2 Смета затрат…………………………………………………………..
4 Безопасность и экологичность проекта………………………………………
4.1 Безопасность программного продукта……………………………….
4.1.1 Идентификация опасностей на рабочих местах…………….
4.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…………
4.2.1 Безопасность исходных материалов…………………………
4.2.2 Обеспечение благоприятного светового климата…………..
4.2.3 Обеспечение благоприятных микроклиматических условий……………………………………………………………………………
4.2.4 Защита от шума и вибрации…………………………………
4.2.5 Электробезопасность………………………………………...
4.2.6 Техническая эстетика и эргономика………………………..
4.2.7 Режим труда и отдыха……………………………………….
4.2.8 Требования безопасности к профессиональному отбору операторов……………………………………………………………………….
4.2.9 Требования безопасности к транспортированию и хранению объекта разработки………………………………………………….
4.2.10 Средства индивидуальной защиты………………………...
4.2.11 Сертификат безопасности на разработанную продукцию………………………………………………………………………..
4.3 Санитарно-бытовое обеспечение……………………………………
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………..
4.6 Экологическая безопасность программного продукта…………….
4.6.1 Экологическая безопасность исходных материалов, обращающихся в технологических процессах………………………………..
4.6.2 Экологическая безопасность материалов и веществ, обращающихся в технологических процессах………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………
В английской традиции за
определенными терминами
В 1958 году Конференция президентов национальных ассоциаций редакторов корпоративных изданий, членов FEIEA (Federation of European Industrial Editors Associations) официально признала за термином «house organ» значение органа прессы, распространяемого для внешней среды организации. В российской практике закрепилось два наименования: «корпоративное издание» и «ньюслеттер», причем под ньюслеттером подразумевается издание для внутренней общественности. Легитимность последнего доказывается и тем фактом, что именно данным термином обозначается одна из номинаций профессионального конкурса в области связи с общественностью — «PRоба».
Западные исследователи, справедливо рассматривая корпоративное издание как один из действенных инструментов создания оптимальной коммуникационной среды субъектов PR, советуют четко разграничивать различные типы корпоративных изданий. «Намного лучше иметь два отдельных издания: одно — для внутреннего, другое — для внешнего читателя. Выпуск газеты наивысшего качества, пригодной для публикации престижных статей, для внутреннего пользования, кроме чисто редакционных соображений, — расточителен. Дешевле, видимо, иметь два различных издания, чем одно, предназначенное для двух типов читателей», — рекомендует патриарх европейских PR С. Блэк.
Р. Хэйвуд смотрит на эту проблему с другой стороны: «Может быть приемлемым редкий случай передачи экземпляра внутреннего издания известному внешнему заказчику либо члену парламента. Тем не менее, если внутреннее издание должным образом освещает деятельность компании, оно должно содержать большое количество внутренних слухов, мелочей, споров, локальных новостей, большинство из которых не вызовет никакого интереса у внешней аудитории. Более того, некоторые из этих материалов могут произвести неверное впечатление. В то же время внешние издания могут вызвать интерес и у вашего персонала, демонстрируя им, как ваша организация представляет себя внешней аудитории».
Что же находится в поле зрения современного корпоративного издания? По данным FEIEA (Федерации европейских промышленных издательских ассоциаций), список наиболее «популярных» тем, поднимаемых в корпоративных изданиях, выглядит следующим образом: это организация и реорганизация предприятия, продукция и новая продукция, технологии и новые технологии, кадры и кадровые изменения, общественная деятельность, новые проекты, портреты сотрудников, образование, коммерция и маркетинг, спорт, научные исследования, клиенты организации.
Несомненно, ньюслеттеры должны отличаться по многочисленным параметрам: периодичности издания, оформлению и стилю и, конечно, формату — характеру передаваемой информации. Так, например, корпоративные издания в секторе экономики, кроме указанных выше, показывают общую экономическую панораму отрасли, стратегию фирмы, ситуацию на рынке, важность подписанных контрактов, а также специфику профессий и специальностей фирмы, перспективы развития организации. С другой стороны, корпоративное издание никогда не освещает следующие темы: профсоюзную деятельность, забастовки и конфликты, несчастные случаи, увольнения и безработицу, конкуренцию в отрасли.
1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и управляющий инструмент
Корпоративные издания, или СР (от англ. corporate publishing) в современном бизнесе позволяют владельцам непосредственно обращаться к читателям, предоставлять отраслевую информацию, продвигать торговую марку, развивать имидж компании и формировать одновременно лояльность сотрудников к предприятию.
Как уже было сказано выше, корпоративное издание - это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах компании, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. Корпоративные издания, в первую очередь, предназначены сотрудникам компании, ее клиентам и партнерам (акционерам, инвесторам и т. д.).
Опрос руководителей 500 крупнейших мировых корпораций показал, что главные цели корпоративных изданий:
- удержание клиентов
- управление имиджем компании
- увеличение продаж
- мотивация сотрудников.
Основные причины издания корпо
Корпоративные издания
делятся обычно на рекламные (каталоги,
листовки, буклеты, проспекты) и информационные
(газета, журнал, бюллетень). Рекламные
— это имиджевые
Корпоративные информационные издания в свою очередь делятся на узко-ориентированные, профильные и условно корпоративные. Узко-ориентированные рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. На рынке таких изданий большинство. Профильные не только продвигают компанию и ее брэнд, но и в целом бизнес-направление. Такие издания содержат информационно-аналитические обзоры, интервью, «круглые столы» о тенденциях и перспективах развития направления. Условно корпоративные — развивающаяся форма корпоративного издания. Продукт или услуга компании не презентуются открыто, а «просвечиваются» через издательские технологии: издание корпоративное по форме (издается компанией, рассказывает о данном сегменте рынка), но не по содержанию (нет информации о конкретном продукте и услугах). Это самый малочисленный, но самый интересный тип корпоративного издания — своеобразный выход за пределы стандартов корпоративной печати, поиск новых форм развития.
Тиражи и количество
корпоративных изданий
Средство формирования корпоративной культуры
Принимая решение о выпуске корпоративного издания, руководство компании преследует несколько целей. Во-первых, продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании. Во-вторых, создание у читателей ощущения принадлежности к определенному сообществу (коллектив сотрудников, community пользователей услуги, приверженцы конкретной торговой марки, фан-клуб, клуб участников корпоративных программ и т. д.), информирование о процессах, происходящих в компании («эффект вовлеченности»). И, наконец, маркетинговые коммуникации, имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.
Именно первые две цели непосредственно связаны с формированием корпоративной культуры компании, о которой в последнее время так много пишется и говорится. Корпоративные издания как элемент информационной политики помогают отстраивать внутрикорпоративные контакты между сотрудниками подразделений, центральным офисом и филиалами, сотрудниками компании и ее клиентами. Являясь официальным каналом коммуникации, СР оповещает трудовой коллектив о новостях предприятия, его перспективных целях и задачах, знакомит с деятельностью подразделений, конкретных сотрудников. В корпоративном издании можно разместить, наряду со статьями руководителей компании, материалы рядовых сотрудников, образцы их творчества. Это и многое другое способствует осознанию важности выполняемой работы, создает ощущение причастности к общему делу, формирует преданность и лояльность бизнесу предприятия.
Корпоративные издания
могут служить как целям
Эффективность корпоративной
прессы как PR-инструмента
Элемент маркетинговой системы
Для продвижения товара или услуги сегодня используются различные инструменты, как общие для всех сфер бизнеса (классическая реклама, PR, директ-мейлинг, мероприятия по стимулированию сбыта в точках продаж), так и специфические, направленные на конкретные области бизнеса. Основное назначение этих инструментов — привлечение внимания к продукту или услуге, повышение рейтинга, брэндинг, удержание клиентов и взаимодействие с ними. Но только внимания к продукту или услуге недостаточно. Надо создать группу клиентов, не просто их использующих, а передающих информацию другим. Формирование таких групп продлевает жизнь товара (особенно если учесть постоянное появление на рынке новых товаров и услуг), повышает прибыльность и уменьшает расходы на рекламу.
Исследования, проведенные в США, показали, что каждые пять лет американские компании теряют половину клиентов, а раз в четыре года — половину сотрудников. Удержать одного старого клиента стоит в среднем в пять раз меньше, чем получить одного нового. Увольняющиеся сотрудники уходят вместе с опытом компании, ее клиентами, а поиск и подготовка новых специалистов — это новые временные и материальные траты. Один из наиболее эффективных инструментов для решения подобных задач — корпоративные издания.
Deutsche Bank выпускает пять собственных печатных изданий, ориентированных на различные аудитории (сотрудники, клиенты, финансовые круги, акционеры). На этом примере четко видны основные целевые группы корпоративных изданий: конечный потребитель, партнеры и крупные клиенты (business-to-business), инвесторы и акционеры (в рамках Investor Relations и сотрудники самой компании (внутрикорпоративные коммуникации).
В первую очередь корпоративные издания необходимы компаниям-производителям дорогостоящей продукции (недвижимость, автомобили, ювелирные изделия), имеющих ограниченное число покупателей. Плюс издания «бизнес-для-бизнеса» (В2В), ориентированные на корпоративных клиентов и оптовых покупателей. Другая группа компаний, нуждающихся в корпоративных изданиях, — финансово-кредитные и страховые учреждения, фармацевтические компании и практически все предприятия сферы услуг, для которых очень важно удержание клиентов в долгосрочной перспективе. К ним относятся также компании, активно привлекающие инвестиционный капитал и, соответственно, взаимодействующие с финансово-инвестиционными рынками.
Корпоративные издания тесно интегрированы в общую систему маркетинговых коммуникаций вместе с директ-маркетингом, клиентскими базами данных, рекламными и PR-кампаниями. По мнению экспертов, формирование подобной системы позволяет говорить об истинно интегрированных коммуникациях в целях развития торговой марки, повышения прибыли и стоимости бизнеса. А для многих компаний, не имеющих миллионных бюджетов на классическую рекламу, корпоративная пресса может стать основным маркетинговым инструментом грамотного взаимодействия с клиентами, акционерами и сотрудниками.
1.4 Классификация корпоративных изданий
Классификация корпоративных изданий выстраивается по его адресату. Общепринятыми сейчас являются следующие типы:
Внутреннее корпоративное издание – это информационный ресурс, контролируемый компанией, выпускаемый с определенной периодичностью, отображающий официальную позицию компании и предназначенный для ее сотрудников.
Чаще всего такие издания распространяются бесплатно, хотя, к примеру, в системе корпоративной печати ОАО «РЖД» некоторые издания имеют подписку и даже розничные продажи. Основные цели выпуска внутрикорпоративных изданий: информирование, консолидация и мобилизация персонала на решение производственных задач. Помимо этого, такие издания участвуют в формировании и развитии корпоративной культуры, которая, как известно, имеет место в любой организации, коллектив которой составляет более 2 человек. Яркий пример такого издания – «Горизонты S7» авиакомпании S7 Airlines.
Внешнее корпоративное издание – информационно-рекламный ресурс, контролируемый компанией, выпускаемый с определенной периодичностью и предназначенный для клиентов и партнеров компании.