Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является повышение эффективности корпоративного СМИ как бизнес-инструмента с помощью предоставления механизма (алгоритма) выбора модульной сетки исходя из параметров данного СМИ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
построение взаимосвязи между целями корпоративных СМИ и их типами
разработка механизма выбора модульной сетки для корпоративного СМИ
горизонтальное прототипирование интерфейса пользователя
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Общие сведения о корпоративной прессе…………………………………….8
1.1 Корпоративные СМИ………………………………………………….8
1.2 Создание и развитие корпоративной прессы в мире………………...9
1.3 Корпоративные СМИ как коммуникационный и
управляющий инструмент………………………………………………..
1.4 Классификация корпоративных изданий …………………………..17
1.5 Выбор формата издания……………………………………………...26
1.6 Золотое сечение………………………………………………………29
1.7 Модульная система верстки .………………………………………..30
1.8 Выводы по главе 1……………………………………………………32
2 Разработка алгоритма выбора модульной сетки для корпоративного издания33
2.1 Влияние целей издания на его тип………………………………….33
2.2 Алгоритм выбора модульной сетки………………………………...34
2.3 Разработка горизонтального прототипа интерфейса
пользователя ……………………………………………………………...
2.4 Выводы по главе 2……………………………………………………
3 Экономическая часть………………………………………………………….
3.1 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта………
3.1.1 Расчет расходов на оплату труда……………………………
3.1.2 Материальные затраты………………………………………
3.1.3 Затраты по использованию прикладных программ……….
3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………
3.1.5 Прочие расходы……………………………………………...
3.2 Смета затрат…………………………………………………………..
4 Безопасность и экологичность проекта………………………………………
4.1 Безопасность программного продукта……………………………….
4.1.1 Идентификация опасностей на рабочих местах…………….
4.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда…………
4.2.1 Безопасность исходных материалов…………………………
4.2.2 Обеспечение благоприятного светового климата…………..
4.2.3 Обеспечение благоприятных микроклиматических условий……………………………………………………………………………
4.2.4 Защита от шума и вибрации…………………………………
4.2.5 Электробезопасность………………………………………...
4.2.6 Техническая эстетика и эргономика………………………..
4.2.7 Режим труда и отдыха……………………………………….
4.2.8 Требования безопасности к профессиональному отбору операторов……………………………………………………………………….
4.2.9 Требования безопасности к транспортированию и хранению объекта разработки………………………………………………….
4.2.10 Средства индивидуальной защиты………………………...
4.2.11 Сертификат безопасности на разработанную продукцию………………………………………………………………………..
4.3 Санитарно-бытовое обеспечение……………………………………
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………..
4.6 Экологическая безопасность программного продукта…………….
4.6.1 Экологическая безопасность исходных материалов, обращающихся в технологических процессах………………………………..
4.6.2 Экологическая безопасность материалов и веществ, обращающихся в технологических процессах………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………
Разнообразие изданий для внешней аудитории можно объяснить ни чем иным, как сложностью современной структуры внешних бизнес-коммуникаций. Отраслевые корпоративные издания чаще всего ориентированы на представителей власти, ответственных работников отрасли и на традиционную прессу. Их отличают более-менее независимая редакционная политика, представительность мнений, скорее, отраслевая, нежели корпоративная тематика. Тут имеет место определенный общественный диалог (профессиональный дискурс). Эти издания стремятся к информационной насыщенности, и их влияние выходит за рамки организации. Они служат инструментом публичной артикуляции и лоббирования интересов отрасли и корпорации. Один из самых типичных представителей этого подвида – журнал «Нефть России» компании «ЛУКОЙЛ».
Другой – и надо сказать, самый распространенный – подвид внешних изданий – клиентские газеты и журналы. Они обращены к существующим или потенциальным клиентам компании, сегодняшним или будущим потребителям. Собственно, и тематическая палитра определяется тут информационными предпочтениями клиентов компании. Такие издания как бы замещают уже существующие на рынке специализированные СМИ. Как пример – журнал «Сеть ТТК» ЗАО «Компания ТрансТелеКом».
К категории клиентских обычно относят и рекламные издания – как то каталоги сети «Эльдорадо», «М Видео» и многие другие, не раз попадавшиеся на глаза любому обывателю.
Третий вид корпоративных
Издания смешанного типа
Из их названия становится ясно, что ориентированы они на всех сразу – и на внутреннюю, и на внешнюю общественность. По непонятным причинам такие газеты и журналы еще имеют место быть, хотя эффективность их очень сомнительна. Совершенно не ясно, каким образом на страницах одного издания могут ужиться новости из серии «А у Иван Иваныча дочь родилась!» с аналитической статьей о кризисе в отрасли или инструкции по использованию нового продукта для покупателей. Ведь у разных целевых групп – разные информационные потребности.
ЦА=В2Р + В2С т.е. КИ выпускается для сотрудников и конечных потребителей.
Рисунок 1.1 – Классификация корпоративных изданий
Корпоративное издание для сотрудников компании — эффективный инструмент формирования стандартов корпоративных коммуникаций и управления персоналом. Перед данным проектом поставлен ряд задач, в решении которых другие инструменты являются менее эффективными. К таким задачам можно отнести:
Типы КИ, особенности их целевой аудитории и основные задачи приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы корпоративных изданий
Тип |
Подтип |
Целевая аудитория |
Решаемые задачи | |
I. Внутренние |
B2P (внутрикорпоративные, внутренние издания) |
Персонал компании семьи сотрудников, стратегические партнеры |
«Создать в коллективе чувство единой семьи, укрепить доверие е руководству, разъяснить политику организации, привлечь работников к сотрудничеству с администрацией, пробудить интерес к делам администрации» (Сэм Блэк) | |
II. Внешние |
B2C (клиентские издания) |
Клиенты, конечные потребители |
лояльность клиентов к бренду, повышение объемов продаж | |
B2B (для партнеров по бизнесу) |
Партнеры по бизнесу, потребители товаров и услуг в бизнес-среде |
формирование образа компании в деловой среде, укрепление имиджа, налаживание бизнес-контактов | ||
Event-издания |
Аудитория выставок, фестивалей, специальных событий |
управление информационными потоками об участниках событий, формирование имиджа организаторов события | ||
Отчетные |
Акционеры и инвесторы |
доверие и инвестиционная привлекательность |
Рассмотрим цели и задачи КИ подробнее.
Внутренние КИ (В2Р) способствует решению следующих основных задач:
Являясь официальным каналом коммуникации компании, КИ оповещает коллектив сотрудников о новостях организации, его перспективных целях и задачах, знакомит с деятельностью подразделений, а также профессиональными достижениями конкретных сотрудников.
КИ В2С способствует решению следующих основных задач:
Клиентские издания в зависимости от стратегии влияния на конечного потребителя условно можно разделить на Push-КИ («пуш»-КИ), Pull-КИ («пул»-КИ) и смешанные КИ. «Пуш»-КИ действуют на лидеров мнений, которые оказывают сильное влияние на конечного потребителя. Ярким примером издания данного типа может служить журнал Nestle. Благодаря проведенному исследованию компания установила, что в 98% случаев мама принимает решение о питании для малыша, находящегося в грудном возрасте, по рекомендации врача. Таким образом, давать рекламу в СМИ о детском питании значит — воздействовать на оставшиеся 2% потребителей. То есть все равно, что «стрелять золотыми ядрами по воробьям». В связи с данной ситуацией компания принимает решение выпускать журнал, ЦА которого являются так называемые Stake Holders — лидеры мнений для мам грудных детей, т.е. врачей.
В отличие от типа «пуш»-Ки, «пул»-КИ работают на конечного потребителя — клиентов либо потенциальных потребителей из бизнес-среды.
Смешанные КИ в качестве
ЦА выбрали и сотрудников
В качестве инструмента внутренних и внешних коммуникаций корпоративные медиа выполняют целый ряд важных функций:
В XXI веке главными действующими лицами конкурентной борьбы за потребителя являются сотрудники, непосредственно контактирующие с клиентами. Именно их профессионализм и преданность создают имидж компании, потому так важны внутренние коммуникации, нацеленные на мобилизацию персонала.
Практическая польза от организации корпоративного «рупора» очевидна. В то же время нельзя недооценивать сложность и комплексность этого проекта, упускать из виду проблемные зоны. Такими серьезными проблемами могут оказаться:
Корпоративная газета
Корпоративная газета, конечно же, проигрывает журналу в части формирования. Однако она имеет и ряд бесспорных преимуществ, прежде всего, с точки зрения оперативности подачи новостей и меньших затрат на разработку и производство.
В идеале корпоративная газета должна выходить не реже двух раз в месяц.
Газета предполагает и более демократичные формы подачи и изложения материала. Несмотря на то, что корпоративная газета издается решением собственников и директората компании, она ни в коей мере не должна становиться банальным рупором руководства. Эффективная корпоративная газета – это всегда симметричный двусторонний канал связи с общественностью.
Существует много способов выявления интересных для читателей информационных поводов и тем. Не надо опасаться и «мелкотемья». Когда заработает буфет на втором этаже и киоск канцтоваров в фойе, увеличатся ли компенсации за обеды и как скоро выдадут новую униформу – эти, казалось бы, мелочи всерьез волнуют сотрудников. Чем тщательнее будет проработан весь круг проблем и проблемок, касающихся корпоративно-производственной жизни, тем интереснее и ближе станет издание читателю.
Корпоративный журнал
Корпоративный журнал является в первую очередь воплощением корпоративного престижа и визуальным носителем корпоративного имиджа. Чаще всего он направлен на внешнюю аудиторию. Правда, в последнее время появляются и журналы, издающиеся для сотрудников собственной компании.
Помимо высокой стоимости производства, к недостаткам корпоративных журналов относят низкую оперативность: горячие материалы поступают к читателю с опозданием, теряя свою актуальность. Это связано с периодичностью выхода корпоративных журналов (не чаще раза в месяц).
Однако журнал идеально подходит для аналитики, развернутого позиционирования компании и ее продукции, а также рассказа о сотрудниках в формате «компания в лицах».
1.5 Выбор формата издания
При выборе формата корпоративного издания нужно исходить из целей его создания и аудитории, на которую оно будет рассчитано. Это может быть газета или журнал, с частотой выхода от раза в квартал до раза в неделю. Современные технологии расширили возможности реализации коммуникаций с помощью интернет- и интранет-систем, все более активно внедряемых на предприятиях разного уровня. Аудиоформат, который на крупных предприятиях обычно представлен в виде радио, тоже получил новое воплощение. Например, корпоративный журнал ГМК "Норильский никель" недавно был дополнен звуковым приложением в виде диска с аудиоверсиями статей и музыкальными композициями.