Отчет по практике в ОАО «Ивотстекло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для написания отчета по производственной практике. Задачи производственной практики:
Оценка экономической характеристики организации;
Исследование информационной системы организации;
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
Технико-экономическая характеристика ОАО «Ивотстекло»……………5
Краткая характеристика предприятия……………………………….5
Предмет и виды деятельности……………………………………......6
Реклама и основные элементы создания имиджа предприятия……6
Экономический анализ деятельности предприятия………………...7
Автоматизация информационных систем в ОАО «Ивотстекло»……….16
2.1. Диагностический анализ информационных связей между функциональными подразделениями предприятия………………………....16
2.2. Бухгалтерский управленческий информационный учет…………21
2.3. Обоснование направлений совершенствования информационных потоков…………………………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

     Введение………………………………………………………………….……...3

  1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Ивотстекло»……………5
    1. Краткая характеристика предприятия……………………………….5
    2. Предмет и виды деятельности……………………………………......6
    3. Реклама и основные элементы создания имиджа предприятия……6
    4. Экономический анализ деятельности предприятия………………...7
  2. Автоматизация информационных систем в ОАО «Ивотстекло»……….16

          2.1. Диагностический анализ информационных  связей между         функциональными подразделениями  предприятия………………………....16

          2.2.     Бухгалтерский управленческий информационный учет…………21

          2.3.     Обоснование направлений совершенствования информационных потоков…………………………………………………………………………43

     Заключение……………………………………………………………………..45

     Приложения……………………………………………………………………48

 

 

 

Введение

Бурное развитие средств  вычислительной техники открыло  перед человечеством небывалые  возможности по автоматизации умственного  труда и привело к созданию большого числа разного рода автоматизированных информационных и управляющих систем, другими словами, возникновению принципиально новых, так называемых, информационных технологий.

Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно  связанной с ней компьютеризации  всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира.  Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации,  превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни.

Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в производство содержит два основных, тесно связанных между собой  слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.

Внедрение информационной системы позволило автоматизировать учет финансовых и материальных потоков завода при закупке и подготовке сырья, его переработке и реализации готовой продукции. Система дает возможность оптимизировать управление производственными затратами за счет их структурирования и сбора по ЦО и МВЗ (центры ответственности и места возникновения затрат), проводить расчет себестоимости готовой продукции, осуществлять управление сбытом и отгрузками готовой продукции.

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в  практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для написания отчета по производственной практике.

Задачи производственной практики:

    • Оценка экономической характеристики организации;
    • Исследование информационной системы организации;
    • Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Ивотстекло»

 

 

    1. Краткая характеристика предприятия

Производственная практика проходила на Ивотском стекольном   заводе. Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Ивотстекло».

Предприятие находиться в посёлке Ивот, Брянской области, Дятьковский район, по улице Ленина, дом 3.

Ивотской стекольный завод, т.е. ОАО «Ивотстекло» является старейшим предприятием в стране, он был основан в 1785 году, эта была небольшая фабрика по выпуску оконного стекла. Вся работа в то время проходила в изнурительных условиях и требовала огромных затрат физического труда. В 1911 году впервые в России на Ивотском стекольном заводе был механизирован процесс выработки оконного стекла.

С 1918 года по 1922 год самый  трудный период завода, он работал  с перебоями, т.к. государство не имело достаточных средств для  обеспечения промышленности вообще и в частности Ивотского завода сырьем, материалами. В 1922-1926 г.г. завод был реконструирован. До 1931 года выработка оконного стекла производилась в ручную, в результате реконструкции завод к 1937 году увеличил выпуск оконного стекла.

С 1946 года завод приступил  к выпуску стекловолокна. Позднее  завод приступил к выработке супертонкого теплоизоляционного волокна. Начиная с 1947 года до 1950 года было построено большое количество производственных помещений. С 1960 года завод стал работать на газовом топливе. С 1974 года на предприятии функционирует система бездефектного изготовления продукции. В настоящее время завод является крупным предприятием по выпуску изделий из стекловолокна различного назначения.

 

 

     1.2. Предмет и виды деятельности

     Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не     запрещённые законом.

     Предметом  деятельности завода является  выпуск следующих видов продукции:

  • Материал фильтрующий – представляет собой рулоны или пластины, состоящие из упругих, переплетенных тянутых стеклянных волокон;
  • Прокладки теплоизоляционные – представляют собой пластины из стеклянных штапельных волокон;
  • Маты из базальтового супертонкого штапельного волокна – представляют собой слои хаотически расположенных штапельных супертонких волокон;
  • Изделия прошивные из штапельного волокна марок ТИС, ТИБ – представляют собой маты или рулоны из штапельного волокна марок с покрывным материалом с одной стороны, с двух, со всех сторон или без него, прошитые нитями;
  • Холст стекловолокнистый марок ВВ-М, ВВ-Т, ХС-Т, - представляет собой не тканый материал из хаотически расположенных штапельных стекловолокон;
  • Материал, пересованный на основе базальтового и стеклянного СТВ со связующими – представляет собой пластины из базальтового или стеклянного волокна.

Выпускаемая продукция  соответствует аналогам мирового уровня.

1.3. Реклама и основные элементы создания имиджа предприятия

Руководство предприятия  предпринимает активные меры для  развития фирмы – привлечение  новых объектов. Информация о предприятии  распространяется через клиентов (заказчиков), довольных качеством продукции. Но кроме этого используется наружная реклама – щиты, плакаты, средства массовой информации – газеты, журналы, телевидение и радио.

Основным моментом создания имиджа предприятия является качество продукции.

При рекламе обязательно  нужно сочетать фирменный знак. В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятный моменты, включая месторасположение, возможность скидок, наличие гарантии и т.д.

Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью  поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.

В современных условиях необходимо использовать каждую возможность  по размещению рекламы предприятия  в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются поисковики. В настоящее время имеется  тенденция заказа продукции через сеть Интернет, которая, по оценкам экспертов, будет активно развиваться.

Анализ показывает, что  успех продажи определяет забота о клиенте. Предприятие должно гарантировать  клиенту качество продукции, экологическую  безопасность, сохранение сухости и теплозащитных свойств материалов в условиях хранения, транспортировки и эксплуатации.

1.4. Экономический анализ деятельности предприятия

 

Общая оценка финансовой деятельности предприятия основывается на целой системе показателей, характеризующих  структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность предприятия, его инвестиционную привлекательность.

Таблица 1 –  Основные показатели деятельности предприятия 

за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007г.

2008г.

Показатели за 2007 г. В % к

2006 г.

2007 г.

Денежная выручка предприятия, всего тыс. руб.

1057004

1274029

974699

92,2

76,5

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

966761

1138949

849021

87,8

74,5

Численность среднегодовых  работников, чел.

1853

1739

1807

97,5

103,9

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

105767

79784

99724

94,3

125,0

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб.

96410

103597

118984

123,4

114,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

20406

39689

41187

201,8

103,8

Чистая прибыль, тыс.руб.

8164

12820

7143

87,5

55,7


 

На основании полученных данных видно, что у предприятия  денежная выручка в сравнении  с 2006 годом снизилась на 7,8 %, а в сравнении с 2007 годом на 23,5 % и составила 974699 тыс.руб.

Также произошло снижение себестоимости реализованной продукции  с 966761 тыс.руб. в 2006 году до 849021 тыс.руб. в 2008 году.

Численность работников в сравнении с 2006 годом снизилась на 46 чел, а в сравнении с 2007 годом возросла на 68 чел.

Негативным является снижение чистой прибыли с 8164 тыс.руб. в 2006 году до 7143 тыс.руб. в 2008 году,  а  в сравнении с 2007 годом чистая прибыль предприятия снизилась  на 44,3 %.

Таблица 2 – Формирование прибыли от реализации ОАО «Ивотстекло» за 2007-2008 гг.

 

Элементы прибыли

2007 г.

2008 г.

Относи-

тельное

отклонение года, %

Структура прибыли, %

2007 г.

2008 г.

Отклонение

Выручка

1274029

974699

-23,5

100

100

-

Себестоимость полная

1138949

849021

-25,4

89,4

87,1

-2,3

Валовая прибыль

135080

125678

-7,0

10,6

12,9

2,3

Коммерческие расходы

23613

23420

-0,8

1,8

2,4

0,6

Управленческие расходы

71778

61071

-14,9

5,6

6,3

0,7

Прибыль от продаж

39689

41187

3,8

3,1

4,2

1,1


 

 

Анализируя финансовые результаты за 2008 год в сравнении с 2007 годом можно отметить, что у предприятия сумма чистой прибыли снизилась на 5677 тыс.руб., на что повлияло снижение выручки от реализации на 299330 тыс.руб.

Также произошло снижение себестоимости продукции и постоянных затрат предприятия на 289928 тыс.руб. и 10900 тыс.руб. соответственно, снижение произошло и по операционным доходам предприятия.

Необходимо отметить, что удельный вес переменных затрат в общем объеме выручки в 2008 году снизился на 2,29 % и составил 87,11 %, а в 2007 году он составлял 89,4 %, в 2006 году 91,46 %, что является позитивным фактором в деятельности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ивотстекло»