Отчет по практике в ОАО «Ивотстекло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для написания отчета по производственной практике. Задачи производственной практики:
Оценка экономической характеристики организации;
Исследование информационной системы организации;
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
Технико-экономическая характеристика ОАО «Ивотстекло»……………5
Краткая характеристика предприятия……………………………….5
Предмет и виды деятельности……………………………………......6
Реклама и основные элементы создания имиджа предприятия……6
Экономический анализ деятельности предприятия………………...7
Автоматизация информационных систем в ОАО «Ивотстекло»……….16
2.1. Диагностический анализ информационных связей между функциональными подразделениями предприятия………………………....16
2.2. Бухгалтерский управленческий информационный учет…………21
2.3. Обоснование направлений совершенствования информационных потоков…………………………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

установка параметров печати);

  • Дата и время (настройка внутренних часов и календаря компьютера);
  • Рабочий период (установка отчетного периода, за который формируются ведомости);
  • Проверки (настройка различных проверок при работе программы, контроль наличия вводимых данных в справочнике, антивирусная проверка и

др-);

  • Подтверждение (установка запросов для подтверждения, например, при удалении записи, группы записей, последней записи и др.);
  • Время сохранения экрана (установка времени, через которое гаснет экран);
  • Порт модема (установка номера порта с модемом для автодозвона из справочников предприятия);
  • Прочие установки (установка формата чисел при печати платежных документов; кодирование данных при окончании работы с программой;

запрос периода при формировании ведомостей и др.). Функция Сервис служит для облегчения работы пользователя с программным комплексом и включает основные режимы:

  • Общая информация (позволяет получить информацию о типе предприятия, с которым работает пользователь, о свободном месте на диске и в оперативной памяти, о рабочем периоде и др.);
  • Помощь (позволяет пользователю получить конкретную справку по возникшей в процессе работы проблеме);
  • Визитная карточка изготовителя (дает информацию о фирме-изготовителе: название, адрес, телефон, номер версии программы);
  • Восстановление базы (служит для восстановления архива с дискеты на жесткий диск ЭВМ);
  • Проверка баз (позволяет проверить корректность файлов на жестком диске);
  • Формирование первичных документов (формирует Журнал первичных документов на основании учетных журналов ТМЦ);
  • Закрытие учетного периода (позволяет автоматически рассчитывать остатки по счетам при переходе на следующий отчетный период);
  • Отмена закрытия периода (отменяет ранее выполненную операцию по закрытию отчетного периода);
  • Просмотр файла (обеспечивает возможность просмотра любого текстового файла);
  • Калькулятор (позволяет вызвать встроенный калькулятор для выполнения вычислений);
  • Изменение реквизита (дает возможность пользователю изменить или задать новые банковские реквизиты предприятия и пароль);
  • Сохранение базы (позволяет сохранить данные учетных журналов на архивной дискете);

- Выход (обеспечивает завершение работы с программой).

При создании БУИС на небольших предприятиях основное внимание уделяется финансовому учету. Главным учетным регистрам подобных БУИС является Журнал хозяйственных операций. Настройка системы ведения бухгалтерского учета конкретного предприятия осуществляется через функцию Справочники.

 

2.3. Обоснование направлений совершенствования информационных потоков

 

Для более детального анализа информационных потоков в ПЭО отделе вычислим коэффициент непрерывности информационных потоков для составления месячного плана производства.

Коэффициент непрерывности информационных потоков Кнур = tynop / tyфакт,

где tynop, tyфакт - длительность управленческого цикла, рассчитанного по сроку прохождения документа, нормативная и фактическая.

Месячный план производства должен быть составлен до 25 числа предшествующего планируемому месяцу месяца. Однако на практике возникают определенные трудности при разработке очередного плана производства. Например, постановления вышестоящих организаций.

Кнур на январь=30дней/34дней=0,89,

Кнур на февраль=З1 дней/35дней=0,89,

Кнур на март=31дней/35дней=0,89,

Кнур на апрель=31 дней/32дней=0,97.

Кнур за I квартал(0.89*3+0.97)/4=0.91.

Исходя из определенного коэффициента непрерывности информационных потоков для каждого месяца, видно, что он более или менее стабилен для первых трех месяце, хотя близок к 1, но не равен. Это в целом благоприятная тенденция, так как информационный поток является непрерывным, хотя и ПЭО, как видно, запаздывает с принятием плана производства на следующий месяц (К11ур(\). Однако уже в апреле месяце план принят всего на 1

день позже положенного. Это говорить о том, что, возможно, с начала года были внесены некоторые изменения в методику составления плана, которые вызывали затруднения в течение 3 месяцев. Но эти вопросы были успешно разрешены. В целом за квартал коэффициент непрерывности информационных потоков имеет вполне приемлемое значение. Коэффициент оперативности управления

K0=Σ(D1d1)K1+ Σ(D2d2)K2+ Σ(D3d3)K3  

            ΣD1K1+ ΣD2K2+ ΣD3K3

 

где-

Di,D2D3 - установленный срок исполнения для соответствующих документов;

К1К2,Кз - отставание от принятого срока исполнения документов в

днях;

d1,d2,d3 - удельный вес документов конкретного вида.

За год для составления годового плана разрабатывается 13 форм документов в год. Периодичность заполнения документов Д = Σ Σdijnj, где

Д- количество документов, разрабатываемых для составления годового плана производства в год; dij- кол-во i-ro документа j-й периодичности, разрабатываемый за период; n - количество периодов в году. Таким образом, количество документов, разрабатываемых для составления плана производства равно 13.

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическая диагностика становиться прогрессивным методом эффективного управления, т.е. функционально обособленное направление финансово - экономической работы. По нашему мнению, под экономической диагностикой следует понимать концепцию эффективного управления агломерациями и обеспечение реальных мер по созданию экономически обоснованной финансовой устойчивости и резерва, конкурентоспособного кадрового менеджмента.

Экономическая диагностика предназначена для обоснования текущих эффективных оперативных решений текущей среды и несёт ответственность за обоснованность долгосрочных планов. В качестве доминанты выступает не ретроспектива, а действующие перспективные этапы развития управления персоналом.

Давая общую оценку деятельности предприятия можно отметить, что у предприятия увеличился коэффициент текущей ликвидности в 2006 году увеличился на 35,9% по отношению к 2003 году и на 48,8% к 2003 году. Доля собственного капитала в сравнении с 2004 годом увеличилась на 16,7%, тогда как доля заемного капитала уменьшилась на 1,1%.

Произошло снижение выручки на 23,5% и 7,8%) по отношению к 2004 и 2003 году.

Почти что в двое уменьшилась сумма чистой прибыли по отношению к 2004 году.

Ухудшились показатели: использования основных средств, фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, собственного, заемного капитала, так как произошло уменьшение прибыли предприятия то это повлекло за собой снижение уровня рентабельности продукции на 25,0% и собственного капитала на 46,5%.

Анализ показателей платежеспособности предприятия показывает, что у предприятия коэффициенты платежеспособности на протяжении исследуемого периода ниже нормативных показателей.

Но по таким показателям как коэффициент абсолютной и текущей ликвидности наблюдается рост, так коэффициент абсолютной ликвидности возрос с 0,001 в 2003 году до 0,11 в 2006 году, а текущей ликвидности с 0,84 до 1,31, но все равно в два раза ниже нормативного значения.

По коэффициенту промежуточной ликвидности при нормативе > 1 значение в 2006 году составило 0,38, тогда как в 2003 и 2004 году он составляя 0,46 и 0,45 соответственно. Все это сказалось на том, что у предприятия есть реальная угроза

Анализируя финансовые результаты за 2008 год в сравнении с 2007 можно отметить, что у предприятия сумма чистой прибыли снизилась на 5677 тыс. руб., на что повлияло снижение выручки от реализации на 299330 тыс. руб.

Также произошло снижение себестоимости продукции и постоянных затрат предприятия на 289928 тыс. руб. и 10900 тыс. руб. соответственно, снижение произошло и по операционным доходам и расходам предприятия.

Необходимо отметить, что удельный вес переменных затрат в общем объеме выручки в 2008 году снизился на 2,29% и составил 87,11%), а в 2007 году он составлял 89,4%>, в 2006 году 91,46%) что является позитивным фактором в деятельности предприятия.

Анализ показателей рентабельности предприятия показывает, что со снижением прибыли у предприятия наметилась тенденция ухудшения показателей рентабельности в сравнении с 2007 годом по всем показателям. В сравнении с 2006 годом произошло увеличение рентабельности по прибыли от продаж на 2,3%, а окупаемость затрат осталась на уровне 2006 года.

В созданной концепции эффективной комплексной диагностики происходит качественное смещение акцентов из стадии статистической категории фиксирования ретроспективных фактических данных в направлении активного и перспективного упреждающего контроля, а также оперативного и операционного анализа и прогноза.

С целью эффективной экономической диагностики считается необходимым создание специализированного центра экономической диагностики.

Эксперт-диагностик организации определяет перспективы его совершенствования и создаёт существенные предпосылки в эффективном функционировании и выработке оптимальных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ивотстекло»