Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:45, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для написания отчета по производственной практике. Задачи производственной практики:
Оценка экономической характеристики организации;
Исследование информационной системы организации;
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………….……...3
Технико-экономическая характеристика ОАО «Ивотстекло»……………5
Краткая характеристика предприятия……………………………….5
Предмет и виды деятельности……………………………………......6
Реклама и основные элементы создания имиджа предприятия……6
Экономический анализ деятельности предприятия………………...7
Автоматизация информационных систем в ОАО «Ивотстекло»……….16
2.1. Диагностический анализ информационных связей между функциональными подразделениями предприятия………………………....16
2.2. Бухгалтерский управленческий информационный учет…………21
2.3. Обоснование направлений совершенствования информационных потоков…………………………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..45
Во-вторых, бухгалтерская информация должна быть существенной. Не следует терять время на учет незначительных факторов. Т.е. если усилия по учету сравнимы со стоимостью учитываемых средств, учет необходимо упростить. Каждое предприятие выбирает свой уровень существенности учета.
В-третьих, бухгалтерская информация должна быть консервативной. Т.к. отражение факторов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете не всегда является однозначным, необходимо выбирать оценку, которая менее оптимистична, т.е. следует рассчитывать на отсутствие прибыли и учитывать возможные убытки.
При проектировании БУИС необходимо учитывать, что они имеют как общие черты, свойственные всем системам автоматизированной обработки экономической информации, так и специфические. К общим принципам построения и функционирования БУИС относят принципы первого лица, системного подхода, надежности, непрерывного развития, экономичности, совместимости.
Принцип первого лица определяет право принятия окончательного решения и порядок ответственности на различных уровнях управления.
Принцип системного подхода предполагает в процессе проектирования БУИС проведение анализа объекта управления в целом и системы управления им. Данный принцип предусматривает однократный ввод информации в систему и многократной ее использование, единство информационной базы, комплексное программное обеспечение.
Принцип надежности характеризует надежность работы БУИС, которая обеспечивается с помощью различных способов.
Принцип непрерывного развития системы требует возможности ее расширения без существенных организационных изменений.
Принцип экономичности заключается в том, что выгоды от новой БУИС не должны превышать расходы на нее.
Принцип совместимости
предполагает, что проектируемая
БУИС будет учитывать
Принцип обратной связи является одним из основных принципов любой системы управления. Однако, только решив задачи бухгалтерского учета, можно осуществить обратную связь. БУИС – единственный источник достоверной информации для обратной связи.
Проблема автоматизации бухгалтерского учета на крупных предприятиях остается одной из актуальных и сложных в современных условиях. Это связано, прежде всего, с необходимостью сбора и переработки значительных объемов информации и своевременной выдачи результатов для их анализа и принятия управленческих решений.
БУИС о предприятии, отвечающую данным требованиям, целесообразно создавать на основе комплекса АРМ учетных работников, действующих в сети с централизованным управлением.
Применение АРМ для обработки данных непосредственно на рабочих местах специалистов различных уровней учета обеспечивает минимальное использование бумажных носителей, достоверность и полноту информации.
АРМ организованы по функциональным участкам, каждый из которых связан или с первичным учетом (материалов, готовой продукции, табельным учетом), где осуществляется непрерывная регистрация и обработка хозяйственных операций, а также со сводным учетом и составлением отчетности, планированием и анализом, а также внутренним аудитом.
У р о в е н ь 1
Первичный учат
АРМ работника, ведущего учет материальных ценностей
АРМ работника, ведущего табельный учет
АРМ работника, ведущего учет готовой продукции
Уровень2
Управленческий учет
АРМБ, ведущего учет МЦ, МБП, расчеты с поставщиками и подрядчиками
АРМБ, ведущего учет основных средств и нематериальных активов
АРМБ, ведущего учет труда и заработной платы
АРМБ, ведущего финансово-расчетные операции
(кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, расчеты по валютным счетам)
АРМБ, ведущего учет готовой продукции и ее реализации
АРМБ, ведущего учет затрат на производство
УровеньЗ Финансовый учет
АРМ работника, ведущего сводный аналитический и синтетический учет и формирование отчетности
АРМ финансового анализа и планирования
АРМ внутреннего аудитора
Рис. 2. Схема взаимосвязи и распределения АРМ по уровням учета в БУИС на крупном предприятии
При выделении участков необходимо учитывать, что каждый участок должен отвечать следующим требованиям:
Для каждого АРМ или группы АРМ разрабатывается самостоятельный программный модуль.
В зависимости от используемых средств организационной или вычислительной техники обмен информацией между отдельными АРМ в БУИС может осуществляться двумя способами:
1. С помощью магнитных носителей (дисков);
2. По каналам связи при наличии сети, а также посредством электронного обмена данными через шлюзы модемной связи.
Первый способ обеспечивает ведение учета по отдельным участкам каждого уровня. Баланс формируется за отчетный период путем слияния данных, получаемых на различных участках (файлов проводок).
Второй способ наряду
с ведением бухгалтерского учета
по всем участкам позволяет получать
оперативную информацию о теущем
состоянии дел на предприятии. При
таком способе обработке
АРМ второго и третьего уровней взаимодействуют в сети через каналы связи. Единицей обмена данными между АРМ служит файл, состоящий из множества проводок.
Полученные на каждом участке результирующие данные на основе модемной связи поступают на второй уровень - управленческий учет, который характеризуется трудоемкими ручными операциями, а также большими объемами учетных номенклатур.
На этом уровне данные первичных документов и информация, полученная по электронной почте с нижнего уровня, регистрируются и группируются в системе синтетических и аналитических счетов. Для этого сведения об остатках хозяйственных средств и их источниках, а также данные текущих хозяйственных операций отражаются в различных учетных регистрах. На втором уровне функционирует группа АРМБ (по учету материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы, финансово-расчетных операций, готовой продукции и ее реализации, затрат на производство). Она формирует результирующие данные, отражающие все хозяйственные операции предприятия в стоимостной оценке, в виде файлов бухгалтерских проводок.
Эта информация передается на более высокий третий уровень обработки данных - финансовый учет, где организуются АРМ сводного учета, финансового анализа и планирования, а также внутреннего аудита.
С помощью АРМ сводного учета на основе данных аналитического и синтетического учета, поступающих по каналам связи с нижних уровней, формируются Главная книга, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие учетные регистры синтетического и аналитического учета.
АРМ финансового анализа и планирования обеспечивает финансовый анализ и планирование, позволяющие формировать аналитическую информацию для принятия решений, а также предоставлять руководству оперативную информацию. К такой информации относятся показатели себестоимости, прибыли, состояние расчетного и других счетов, дебиторской и кредиторской задолженности, различные экономические показатели, динамика их движения в виде таблиц и графических диаграмм, результаты анализа, прогнозы, сведения о сотрудниках. Вся эта информация может быть получена по запросу в любой момент времени.
АРМ внутреннего аудитора позволяет отслеживать изменения в системе бухгалтерских стандартов, анализировать хозяйственную ситуацию и законодательство, вырабатывать предложения по учетной политике, регулированию издержек и рациональному построению инвестиционной политики, осуществлять налоговое планирование.
В целом данные финансового учета используются в планировании и прогнозировании экономики предприятия, в финансовом менеджменте, в экономическом анализе всей информации предприятия.
В результате функционирования такой БУИС формируются объективные данные, которые необходимы руководству для принятия решений. Эти решения влияют на сохранение финансового равновесия, на выбор наиболее эффективных направлений производственной и коммерческой деятельности для получения стабильной прибыли -и рентабельности в условиях рынка. На крупном предприятии обработка учетной информации ведется на трех уровнях с помощью АРМ учетных работников.
Фонд НСИ обеспечивает сопоставимость данных, поступающих от различных АРМ. Единицей обмена информацией между ними служит группа проводок
Ведение же учета по отдельным участкам, например, таким, как учет труда и заработной платы, учет готовой продукции и ее реализации, учет основных средств и нематериальных активов, учет материальных ценностей, сводный учет и др., осуществляется посредством применения отдельных программных модулей (блоков).
Работа с программным комплексом начинается с заполнения справочников. Это делается для настройки комплекса на ведение учета на конкретном предприятии.
По назначению все справочники разделены на пять групп.
- Справочники общего назначения: (наименования документов (SPRDOK); предприятия (SPRPR); услуги по счету—услуги связи, транспортные услуги и др. (SPRUS)).
- Справочники, связанные с учетными журналами ТМЦ: (товарно-материальные ценности (SPRM); единицы измерения (SPRED); операции движения (SPROP)).
- Справочники, связанные с курсами валют (SPRVAL).
По структуре построения справочники делятся на простые и сложные.
Простые справочники имеют стандартную структуру: код, наименование, дополнительные признаки (наименование документа, единицы измерения, услуги по счету, операции движения).
Сложные справочники включают в себя два и более уровней вложенности данных. Это делается для того, чтобы облегчить работу с объемными справочниками, большое количество записей которых невозможно разместить на экране.
Так, двухуровневый справочник План счетов бухгалтерского учета состоит из девяти разделов (в соответствии с планом счетов). Каждый раздел содержит соответствующий счет. Количество записей в разделах - около 20. Их целиком можно вывести на экран.
Трехуровневый справочник также состоит из разделов, каждый из которых содержит подразделы. Примером трехуровневого справочника является справочник проводок, состоящий из уровней разделов счетов, счетов и проводок по каждому счету.
Исходная информация вводится в базу из первичных документов. Для автоматизации используются следующие стандартные первичные документы по учету:
На основании информации первичных документов формируются файлы оперативной информации, в которые автоматически заносится информация соответствующих справочников.
Такое использование справочников ускоряет ввод информации в базу данных, повышает ее точность и достоверность.
Основным файлом оперативной информации является Журнал первичных документов (GLJPD). В него заносится информация первичных документов, по которым совершены хозяйственные операции. К учету принимаются документы, составленные по установленной форме и имеющие шесть основных реквизитов (наименование документа, номер документа, дата выписки документа, наименование предприятия, оформлявшего документ, сумма операций, дата совершения хозяйственной операции по документу).
учета хозяйственных операций (GUHO). Это можно сделать, когда будут заполнены все шесть перечисленных выше реквизитов документа. В этом случае документ имеет юридическую силу и может быть отражен в бухгалтерии предприятия. Таким образом, основой всех учетных процедур является первичный документ, а не проводка. Главным преимуществом такого подхода является большая естественность работы с исходной информацией. Пользователь заполняет лишь поля экранной формы, соответствующие макету документа, а программа выполняет котировку. Это упрощает процедуру ввода исходной информации, сокращает число ошибок за счет облегчения визуального контроля вводимых данных.