Разработать информационную систему по продаже автомобилей в автосалоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически ни одно учреждение не может обойтись без использования компьютерных средств автоматизации. Это связано с бурным развитием общества и, вследствие этого, резко увеличившимися потоками обрабатываемой в ходе повседневной трудовой деятельности информации.
Ежегодно спрос на сервисное обслуживание, новые автомобили и гарантированное обслуживание средств передвижения вызывает рост количества автосалонов и усложнение деятельности уже существующих автосалонов. Это требует автоматизации ведения дел.

Содержание работы

Введение 4
1 Описание предметной области системы управления продажами в автосалоне и определение требований к системе 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Определение требований к системе 6
2 Постановка задачи и обзор методов ее решения 7
2.1 Постановка задачи 7
2.2 Обзор методов решения задачи 7
3 Модели представления системы управления продажами в автосалоне и их описание 8
4 Информационная модель системы управления продажами в автосалоне и её описание 10
4.1 Информационная модель 10
4.2 Нормализация 12
5 Обоснование оригинальных решений по использованию технических и программных средств, не включенных в требования 14
6 Описание алгоритмов реализующих бизнес-логику серверной части системы управления продажами в автосалоне 16
7 Руководство пользователя по работе с системой управления продажами в автосалоне и результаты тестирования 18
8 Оценка выполнения задач 33
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Записка ООП.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Белорусский государственный  университет информатики и радиоэлектроники»

 

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра экономической информатики

 

Дисциплина:  Объектно-ориентированное  программирование

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

на  тему

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В  АВТОСАЛОНЕ

 

БГУИР КП 1-40 01 02-02 10 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2010 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1 Описание предметной области  системы управления продажами  в автосалоне и определение  требований к системе 5

1.1 Описание  предметной области 5

1.2 Определение  требований к системе 6

2 Постановка задачи и обзор  методов ее решения 7

2.1 Постановка  задачи 7

2.2 Обзор  методов решения задачи 7

3 Модели представления системы  управления продажами в автосалоне  и их описание 8

4 Информационная модель системы  управления продажами в автосалоне  и её описание 10

4.1 Информационная  модель 10

4.2 Нормализация 12

5 Обоснование оригинальных решений  по использованию технических  и программных средств, не включенных в требования 14

6 Описание алгоритмов реализующих  бизнес-логику серверной части  системы управления продажами  в автосалоне 16

7 Руководство пользователя по  работе с системой управления  продажами в автосалоне и результаты  тестирования 18

8 Оценка выполнения задач 33

Заключение 34

Список использованных источников 35

Приложение А (обязательное) Функциональная модель системы управления продажами в автосалоне 36

Приложение Б (обязательное) Модели представления системы 38

Приложение В (обязательное) SQL-скрипт целевой базы данных 44

Приложение Г (обязательное) Блок-схемы алгоритмов, реализующих бизнес-логику 47

Приложение Д (обязательное) Листинг основных функций программы 49

Приложение Е (обязательное) Ведомость курсового проекта 54

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время практически ни одно учреждение не может обойтись без использования  компьютерных средств автоматизации. Это связано с бурным развитием общества и, вследствие этого, резко увеличившимися потоками обрабатываемой в ходе повседневной трудовой деятельности информации.

Ежегодно  спрос на сервисное обслуживание, новые автомобили и гарантированное  обслуживание средств передвижения  вызывает рост количества автосалонов  и усложнение деятельности уже существующих автосалонов. Это требует автоматизации  ведения дел.

Система автоматизации должна позволять хранить информацию о производителях автомобилей, выставленных на продажу машинах, клиентах и покупке клиентами автомобилей.

Таким образом, целью данного курсового  проекта является разработка программного продукта для автоматизации деятельности автомобильного салона.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:

- осуществить анализ предметной  области;

- создать функциональную модель  предметной области в соответствии  со стандартом IDEF0;

- сферу применения системы, физические  компоненты приложения, логику взаимодействия  между компонентами, программную  реализацию  описать набором UML-диаграмм;

- разработать логическую и физическую  модели представления данных;

- создать реляционную базу данных, в соответствии с особенностями  предметной области, отношения  базы  данных привести к 3 нормальной  форме;

- клиент должен взаимодействовать с сервером по надежному протоколу удаленного вызова методов RMI

Кроме того, целью данного курсового проекта является приобретение навыков самостоятельного решения экономических и управленческих задач с использованием компьютера и приобретение навыков самостоятельной разработки программного обеспечения. 

 

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В АВТОСАЛОНЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ

1.1 Описание предметной области

 

Кратко  опишем предметную область задачи, поставленной в ходе выполнения курсовой работы.

Процесс автоматизации продаж автомобилей в автосалоне представить так:

  1. изначально менеджер или оператор автосалона вносит в программу данные, которые впоследствии не будут меняться или будут меняться достаточно редко (в частности, такой информацией являются сведения о производителях автомобилей);
  2. затем оператор при поступлении автомобиля на склад того или иного производителя каким-либо образом учитывает сведения о поступившем автомобиле;
  3. каждый имеющийся в наличии на складе автосалона автомобиль может быть охарактеризован своим производителем (например, Nissan, Mercedes и т.п.), конкретной моделью (например, Mazda 323), продажной стоимостью (в долларах США), пробегом, цветом;
  4. модели автомобилей могут отличаться годом, начиная с которого они производятся (бывает так, что модели одного названия, но разного года производства, сильно различаются между собой);
  5. при продаже автосалоном какого-либо автомобиля оператор учитывает сведения о лице, купившем автомобиль. Достаточной информацией для этого являются паспортные данные лица и его полное имя.

По средствам функционального  моделирования можно провести анализ предметной области, сосредоточившись на решении задач. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, обмениваясь информационными и материальными потоками (Приложение А).

 

1.2 Определение требований к системе

 

Прежде  чем начинать разработку программного продукта, необходимо ознакомиться с  требованиями к нему:

  1. Необходимо создание такого интерфейса, который был бы простым и понятным для пользователя. Для этого необходимо, чтобы наш программный продукт был оформлен в виде windows-приложения. Среда должна позволит нам с наименьшими затратами усилий справиться с поставленной на данном этапе задачей. В этом нам помогут интегрированные среды разработки, такие как Eclipse, Idea, NetBeans, JCreator и т.д.
  2. В качестве хранилища информации должна использоваться реляционная база данных, создаваемая с помощью MySQL Server 5.1.
  3. База данных должна генерироваться sql-скриптом под пользователем вида familia_i_o.
  4. Имена классов должны оканчиваться на FamiliaIO (фамилия и инициалы по шаблону латинскими буквами).
  5. Для доступа к данным сервер должен использовать драйвер JDBC.
  6. Необходимо обеспечить сетевое взаимодействие клиента и сервера с помощью надежного протокола удаленного вызова методов RMI.
  7. Интерфейс программы и данные должны быть только на русском языке.
  8. Приложение должно запускаться без использования интегрированных средств разработки.
  9. Подписи на всех элементах схем и диаграмм, за исключением названий классов (сущностей), переменных, методов и атрибутов,  должны быть выполнены на русском языке русскими буквами. 

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБЗОР МЕТОДОВ ЕЕ РЕШЕНИЯ

2.1 Постановка задачи

 

Для выполнения какого-либо проекта обязательно  ставятся конкретные задачи, которые  необходимо решить. Целью данного  курсового проекта является разработка автоматизированной системы учёта продаж автомобилей в автосалоне. Программное средство должно предоставлять возможность просмотра, добавления, удаления, редактирования и поиска данных многим пользователями одновременно. В первую очередь необходимо создать такой интерфейс, который был бы простым, понятным и удобным в использовании пользователем.

К задачам программного средства можно  отнести реализацию следующих возможностей:

    1. отображение информации об имеющихся автомобилях и клиентах;
  1. возможность добавления, удаления и редактирования оперативных данных;
    1. осуществление поиска информации по заданным критериям;

Целью является эффективная система учёта продаж автомобилей. Работа данного программного продукта основана на использовании определённой информации, хранящейся в специальной базе данных, которую можно просматривать, а также добавлять новую и редактировать/удалять текущую информацию, таким образом, обеспечивая обмен данными.

2.2 Обзор методов решения  задачи

 

Для решения  данной задачи необходимо использовать следующие методы:

    1. Анализ предметной области с построением диаграммы IDEF0
  1. Разработка структуры базы данных с помощью средств Erwin Data Modeler.
    1. Анализ базы данных, приведение ее к 3-ей нормальной форме.
    2. Написание sql-скрипта для создания базы данных.
  1. Создание приложения с архитектурой клиент-сервер с понятным пользовательским интерфейсом даже для совсем неопытного пользователя.
    1. Организовать бесперебойную связь с базой данных.
    2. Обеспечить возможность редактирования базы данных.

3 МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В АВТОСАЛОНЕ И ИХ ОПИСАНИЕ

 

Для проектирования вариантов использования приложения и последующей их реализации воспользуемся диаграммой вариантов использования.

Пользователь системы – это  менеджер автосалона, который использует приложение для управления продажами. При работе с продуктом для  пользователя выделяется несколько  основных направлений действий, которые  представлены на диаграмме в приложении Б на рисунке Б1.

После подключения пользователь может  работать с данными таблиц. Выбрав необходимую таблицу, пользователь может добавлять записи (например, добавить новый автомобиль), и вносить  при этом в диалог соответствующие  данные, удалять, а также редактировать.

После окончания очередного этапа  работ пользователь может просмотреть  результат выполненной операции.

Диаграмма вариантов использования  представлена в приложении Б на рисунке Б1.

При разработке архитектуры приложения был определен достаточно сложный  подход к его реализации. Так, для  реализации взаимодействия клиентской и серверных частей было решено использовать технологию RMI, что несколько усложняет  структуру проекта. Для наглядности  реализуемой архитектуры была использована диаграмма последовательности, представленная в приложении Б на рисунке Б2.

При построении диаграммы последовательности в  курсовом проекте была отражена временная  последовательность происходящих событий  посредством передаваемых сообщений между следующими объектами: Менеджер автосалона, Клиентское приложение системы, RMI, Серверным приложением системы и СУБД. Последовательность событий представляет следующую цепочку: пользователь запускает программный продукт, затем отправляет запрос на RMI для получения ссылки на объект, посредством которой будет организовано обращение клиента к серверным методам. После получения объектной ссылки клиентское приложение отправляет запросы на сервер, который в свою очередь обращается к СУБД для получения необходимых данных. Далее посредством все той же ссылки на объект результат возвращается на клиентское приложение, где предстает перед пользователем в графическом виде.

Кроме того, на начальном этапе разработки необходимо четко сформировать представление  о жизненном цикле одного из основных методов, задействованных в системе. Для этого была построена диаграмма состояний (приложение Б рисунке Б3). На диаграмме выделены основные состояния метода поиска по подстроке фамилии. Результат может быть не выведен, если данные были введены некорректно. С другой стороны, если поиск прошел успешно, то будет выведена информация, запрашиваемая пользователем о клиентах.

На начальном  уровне разработки были выделены основные классы, необходимые для реализации проекта (приложение Б рисунки Б4). В первую очередь был сформирован интерфейс, посредством которого будет реализовано взаимодействие клиент-сервер. Реализацией этого интерфейса будет класс сервера, который определит основные методы для работы с данными в системе.

Сложная структура классов вызывает необходимость  в детальном подходе к диаграмме  компонентов (приложение Б рисунке Б5). Для упрощения использования приложения все необходимые компоненты упаковываются в jar-архивы для клиента и сервера, что позволяет запускать их отдельно друг от друга на разных машинах, а взаимодействие организовывать с помощью технологии RMI. Диаграмма развертывания (приложение Б рисунке Б6) как раз и отражает запуск клиент и сервера на разных машинах при условии наличия необходимого ПО (так, для сервера необходимо наличие СУБД, а для обеих частей приложения – JVM).

Информация о работе Разработать информационную систему по продаже автомобилей в автосалоне