Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа
В настоящее время практически ни одно учреждение не может обойтись без использования компьютерных средств автоматизации. Это связано с бурным развитием общества и, вследствие этого, резко увеличившимися потоками обрабатываемой в ходе повседневной трудовой деятельности информации.
Ежегодно спрос на сервисное обслуживание, новые автомобили и гарантированное обслуживание средств передвижения вызывает рост количества автосалонов и усложнение деятельности уже существующих автосалонов. Это требует автоматизации ведения дел.
Введение 4
1 Описание предметной области системы управления продажами в автосалоне и определение требований к системе 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Определение требований к системе 6
2 Постановка задачи и обзор методов ее решения 7
2.1 Постановка задачи 7
2.2 Обзор методов решения задачи 7
3 Модели представления системы управления продажами в автосалоне и их описание 8
4 Информационная модель системы управления продажами в автосалоне и её описание 10
4.1 Информационная модель 10
4.2 Нормализация 12
5 Обоснование оригинальных решений по использованию технических и программных средств, не включенных в требования 14
6 Описание алгоритмов реализующих бизнес-логику серверной части системы управления продажами в автосалоне 16
7 Руководство пользователя по работе с системой управления продажами в автосалоне и результаты тестирования 18
8 Оценка выполнения задач 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение
образования «Белорусский государственный
университет информатики и
Инженерно-экономический
Кафедра экономической информатики
Дисциплина: Объектно-ориентированное программирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
на тему
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В АВТОСАЛОНЕ
БГУИР КП 1-40 01 02-02 10 ПЗ
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Описание предметной области системы управления продажами в автосалоне и определение требований к системе 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Определение требований к системе 6
2 Постановка задачи и обзор методов ее решения 7
2.1 Постановка задачи 7
2.2 Обзор методов решения задачи 7
3 Модели представления системы
управления продажами в
4 Информационная модель системы
управления продажами в
4.1 Информационная модель 10
4.2 Нормализация 12
5 Обоснование оригинальных
6 Описание алгоритмов
7 Руководство пользователя по
работе с системой управления
продажами в автосалоне и
8 Оценка выполнения задач 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение А (обязательное) Функциональная модель системы управления продажами в автосалоне 36
Приложение Б (обязательное) Модели представления системы 38
Приложение В (обязательное) SQL-скрипт целевой базы данных 44
Приложение Г (обязательное) Блок-схемы алгоритмов, реализующих бизнес-логику 47
Приложение Д (обязательное) Листинг основных функций программы 49
Приложение Е (обязательное) Ведомость курсового проекта 54
В настоящее время практически ни одно учреждение не может обойтись без использования компьютерных средств автоматизации. Это связано с бурным развитием общества и, вследствие этого, резко увеличившимися потоками обрабатываемой в ходе повседневной трудовой деятельности информации.
Ежегодно спрос на сервисное обслуживание, новые автомобили и гарантированное обслуживание средств передвижения вызывает рост количества автосалонов и усложнение деятельности уже существующих автосалонов. Это требует автоматизации ведения дел.
Система автоматизации должна позволять хранить информацию о производителях автомобилей, выставленных на продажу машинах, клиентах и покупке клиентами автомобилей.
Таким образом, целью данного курсового проекта является разработка программного продукта для автоматизации деятельности автомобильного салона.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ предметной области;
- создать функциональную модель
предметной области в
- сферу применения системы,
- разработать логическую и
- создать реляционную базу
- клиент должен взаимодействовать с сервером по надежному протоколу удаленного вызова методов RMI
Кроме того, целью данного курсового
проекта является приобретение навыков
самостоятельного решения экономических
и управленческих задач с использованием
компьютера и приобретение навыков самостоятельной
разработки программного обеспечения.
Кратко опишем предметную область задачи, поставленной в ходе выполнения курсовой работы.
Процесс автоматизации продаж автомобилей в автосалоне представить так:
По средствам функционального моделирования можно провести анализ предметной области, сосредоточившись на решении задач. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, обмениваясь информационными и материальными потоками (Приложение А).
Прежде чем начинать разработку программного продукта, необходимо ознакомиться с требованиями к нему:
Для выполнения какого-либо проекта обязательно ставятся конкретные задачи, которые необходимо решить. Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной системы учёта продаж автомобилей в автосалоне. Программное средство должно предоставлять возможность просмотра, добавления, удаления, редактирования и поиска данных многим пользователями одновременно. В первую очередь необходимо создать такой интерфейс, который был бы простым, понятным и удобным в использовании пользователем.
К задачам программного средства можно отнести реализацию следующих возможностей:
Целью является эффективная система учёта продаж автомобилей. Работа данного программного продукта основана на использовании определённой информации, хранящейся в специальной базе данных, которую можно просматривать, а также добавлять новую и редактировать/удалять текущую информацию, таким образом, обеспечивая обмен данными.
Для решения данной задачи необходимо использовать следующие методы:
Для проектирования вариантов использования приложения и последующей их реализации воспользуемся диаграммой вариантов использования.
Пользователь системы – это менеджер автосалона, который использует приложение для управления продажами. При работе с продуктом для пользователя выделяется несколько основных направлений действий, которые представлены на диаграмме в приложении Б на рисунке Б1.
После подключения пользователь может работать с данными таблиц. Выбрав необходимую таблицу, пользователь может добавлять записи (например, добавить новый автомобиль), и вносить при этом в диалог соответствующие данные, удалять, а также редактировать.
После окончания очередного этапа
работ пользователь может просмотреть
результат выполненной
Диаграмма вариантов использования представлена в приложении Б на рисунке Б1.
При разработке архитектуры приложения был определен достаточно сложный подход к его реализации. Так, для реализации взаимодействия клиентской и серверных частей было решено использовать технологию RMI, что несколько усложняет структуру проекта. Для наглядности реализуемой архитектуры была использована диаграмма последовательности, представленная в приложении Б на рисунке Б2.
При построении диаграммы последовательности в курсовом проекте была отражена временная последовательность происходящих событий посредством передаваемых сообщений между следующими объектами: Менеджер автосалона, Клиентское приложение системы, RMI, Серверным приложением системы и СУБД. Последовательность событий представляет следующую цепочку: пользователь запускает программный продукт, затем отправляет запрос на RMI для получения ссылки на объект, посредством которой будет организовано обращение клиента к серверным методам. После получения объектной ссылки клиентское приложение отправляет запросы на сервер, который в свою очередь обращается к СУБД для получения необходимых данных. Далее посредством все той же ссылки на объект результат возвращается на клиентское приложение, где предстает перед пользователем в графическом виде.
Кроме того, на начальном этапе разработки необходимо четко сформировать представление о жизненном цикле одного из основных методов, задействованных в системе. Для этого была построена диаграмма состояний (приложение Б рисунке Б3). На диаграмме выделены основные состояния метода поиска по подстроке фамилии. Результат может быть не выведен, если данные были введены некорректно. С другой стороны, если поиск прошел успешно, то будет выведена информация, запрашиваемая пользователем о клиентах.
На начальном уровне разработки были выделены основные классы, необходимые для реализации проекта (приложение Б рисунки Б4). В первую очередь был сформирован интерфейс, посредством которого будет реализовано взаимодействие клиент-сервер. Реализацией этого интерфейса будет класс сервера, который определит основные методы для работы с данными в системе.
Сложная
структура классов вызывает необходимость
в детальном подходе к
Информация о работе Разработать информационную систему по продаже автомобилей в автосалоне