Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:05, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких вопросов как:
- инжиниринг бизнес-процессов;
- реинжиниринг бизнес - процессов;
- методологии моделирования бизнес-процессов;
- разработка информационной системы интернет-магазина.
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.....…4
1.2. Цели, методы и свойства реинжиниринга бизнес-процессов……………10
1.3. Основные этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов ……....11
1.4. Особенности международного инжиниринга бизнес-процессов …….…15
1.5. Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга…………………………………………………………..…….…..19
Глава 2. Методологии моделирования бизнес-процессов………………..….30 2.1.Методология структурного анализа и проектирования (SASD)….…..… 30 2.2. Методология SADT……………………………………………………..… 32 2.3. Методология IDEF……………………………………………………..… 34 2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0……………………………………………………………….37
Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники…………………………………………………………………..…….…41
3.1. Краткая информация об интернет-магазине ……………………………..41
3.2. Видение выполнения проекта и требования, предъявляемые к нему ..…42
3.3. Организационная диаграмма……………………………………………....44
3.4. Диаграмма прецедентов…………………………………………………....45
3.5. Формирование физической диаграммы и построение диаграмм действий бизнес-процессов………………………………………………..……………....48
Заключение………………………………………………………………..….….51
Список литературы ……………
IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
Графический язык IDEF0 прост и гармоничен. Подобный подход требует ряда организационных мер, в первую очередь со стороны руководства компании. Это обусловлено тем, что эта техника подразумевает возложение на некоторых сотрудников дополнительных обязанностей по освоению и практическому применению новых методологий. Однако в конечном итоге это оправдывает себя, так как дополнительные один-два часа работы отдельных сотрудников в течение нескольких дней позволяют существенно экономить средства на оплату консультационных услуг сторонней компании (которые в любом случае будут отрывать от работы тех же работников анкетами и вопросами). Совершенно не обязательно каждый раз самим придумывать решения для стандартных задач. Всегда, когда возникает необходимость анализа той или иной функциональной системы используется годами проверенные и обкатанные методы. Одним из таких методов и является IDEF0, позволяющий с помощью своего простого и понятного инструментария решать сложные жизненные задачи.
Методология IDEF состоит из 14 компонентов, наиболее важными из которых являются:
1) IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
2) IDEF1 (методология моделирования информационных потоков);
Стандарт IDEF1 разработан как инструмент для анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности компании. Целью подобного исследования является дополнение и структуризация существующей информации и обеспечение качественного менеджмента информационными потоками. Необходимость в подобной реорганизации информационной области возникает на начальном этапе построения корпоративной информационной системы, и методология IDEF1 позволяет достаточно наглядно обнаружить "черные дыры" и слабые места в существующей структуре информационных потоков. Применение методологии IDEF1, как инструмента построения наглядной модели информационной структуры предприятия по принципу "Как должно быть" позволяет решить следующие задачи:
- выяснить структуру и содержание существующих потоков информации на предприятии
- определить какие проблемы, выявленные в результате функционального анализа и анализа потребностей, вызваны недостатком управления соответствующей информацией.
- выявить, информационные потоки, требующие дополнительного управления для эффективной реализации модели.
С помощью IDEF1 происходит изучение существующей информации о различных объектах в области деятельности предприятия.
Методология IDEF1 позволяет на основе простых графических изображений моделировать информационные взаимосвязи и различия между:
- реальными объектами
- физическими и абстрактными зависимостями, существующими среди реальных объектов
- информацией, относящейся к реальным объектам
- структурой данных, используемой для приобретения, накопления, применения и управления информацией.
Одним из основных преимуществ методологии IDEF1 является обеспечение последовательного и строго структурированного процесса анализа информационных потоков в рамках деятельности компании и широко развитая модульность, позволяющая эффективно выявлять и корректировать неполноту и неточности существующей структуры информации, на всем протяжении этапа моделирования.
3) IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);
4) IDEF2 и IDEF3 реализуют поведенческое моделирование. Если методика IDEF0 связана с функциональными аспектами и позволяет отвечать на вопрос: "Что делает эта система?", то в этих методиках детализируется ответ: "Как система это делает". В основе поведенческого моделирования лежат модели и методы имитационного моделирования систем массового обслуживания, сети Петри, возможно применение модели конечного автомата, описывающей поведение системы как последовательности смен состояний.
5) IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);
6) IDEF4 (методология описания различных объектов и действий над ними);
7) IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и тенденций его изменения). [12]
2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0
Все проекты обследования и анализа финансовой и хозяйственной деятельности компании связаны с построением автоматизированных систем управления. Благодаря этому, стандарты IDEF условно неотделимы от внедрения информационных технологий, хотя с их помощью порой можно эффективно решать даже небольшие локальные задачи. При проведении сложных проектов обследования компании, разработка моделей в стандарте IDEF0 позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности компании в нужном разрезе. Однако самое главное – это возможность коллективной работы, которую предоставляет IDEF0. Построение модели осуществляется с прямой помощью сотрудников различных подразделений. При этом, происходит обучение работе с соответствующим прикладным программным обеспечением. В результате, создаются IDEF-диаграммы деятельности своего функционального подразделения, которые должно отвечать на следующие вопросы:
- Что поступает в подразделение “на входе”?
- Какие функции, и в какой последовательности выполняются в рамках подразделения?
-Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?
-Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?
-Что является результатом работы подразделения (на выходе)?
После согласования черновиков диаграмм внутри каждого конкретного подразделения, они собираются в черновую модель компании, в которой увязываются все входные и выходные элементы. На этом этапе фиксируются все неувязки отдельных диаграмм и их спорные места. Далее, эта модель вновь проходит через функциональные отделы для дальнейшего согласования и внесения необходимых корректив. В результате, за достаточно короткое время и при привлечении минимума человеческих ресурсов со стороны консультационной компании (а эти ресурсы, как известно, весьма недешевы), получается IDEF0-модель компании по принципу “Как есть”, причем, что немаловажно, она представляет компанию с позиции сотрудников, которые в нем работают и досконально знают все нюансы, в том числе неформальные. В дальнейшем, эта модель будет передана на анализ и обработку к бизнес-аналитикам, которые будут заниматься поиском “узких мест” в управлении компанией и оптимизацией основных процессов, трансформируя модель “Как есть” в соответствующее представление “Как должно быть”. На основании этих изменений и выносится итоговое заключение, которое содержит в себе рекомендации по реорганизации системы управления.
Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Подходы к реинжинирингу, исходят из CASE-технологии разработки информационных систем. В проведении реинжиниринга участвуют специалисты двух типов- профессионалы в
области реконструируемого бизнеса и разработчики информационных
систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационных технологий является уникальным творческим процессом: управляющие компаний и специалисты- технологи, знакомясь с методами информационных технологий, сами делают открытия относительно возможностей их использования в конкретном бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области информационных технологий.
Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно- ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга бизнес- процессов.
Объектно-ориентированное моделирование признано сегодня базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы к моделированию систем были ориентированы на описание данных о сущностях реального мира и их взаимосвязей, но не на поведение этих сущностей.
Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные,
традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.
CASE-технологии использовались в реинжиниринге практически с момента его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что теперь их начинают объединять с другими современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.
Имитационное моделирование обеспечивает не только наиболее глубокое представление моделей для непрограммирующего пользователя, но и наиболее полные средства анализа таких моделей. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, где представлены основные рабочие процедуры, используемые в компании, описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий за рамки простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует от пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может
понадобиться дополнительное программирование.
Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня начинают использовать методы инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно непосредственно представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес- процессах и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного пользователя со сложными средствами анализа моделей. [13]
Методы быстрой разработки приложений позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных систем компании. Современный период характеризуется активным переходом к
использованию интегрированных методологий и инструментальных средств.
Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники
3.1. Краткая информация об интернет-магазине
Интернет-магазин 21город.ru создан в конце 2008 года как единая служба доставки товаров от официальных дилеров и дистрибьюторов бытовой техники и электроники, имеющих огромный опыт торговли в России.
Они предлагают широкий спектр товаров, отвечающих требованиям российских и иностранных стандартов качества. Нам предоставляется возможность совершать покупки бытовой техники и электроники самых лучших брендов по низким ценам.
Цель деятельности компании - создание максимально комфортных и приемлемых условий при покупке товара.
Основой деятельности команды являются:
преемственность и последовательность сервисного обслуживания в области электронной коммерции;
обеспечение широкого ассортимента товаров;
профессиональное консультирование;
предоставление максимально подробной информации о представленных товарах, новинках рынка.
Основные бизнес процессы: закупка техники, складирование, продажи, расчеты с поставщиками.
Ассортимент товаров, предлагаемых поставщиками, насчитывает десятки тысяч наименований, и они систематически пополняют и обновляют каталог магазина. [3]
РЕКВИЗИТЫ | |
Наименование | ООО "Интернет-магазин" |
ОГРН | 1062128189793 |
ИНН/КПП | 2128708457/213001001 |
Расчетный счет | 40702810000000013031 в ОАО "Чувашкредитпромбанк" г.Чебоксары |
Корреспондентский счет | 30101810200000000725 |
БИК | 049706725 |
Юридический адрес | г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10 |
Фактический адрес | г.Чебоксары, ул.Композиторов Воробьевых, д.20 (Дом Мод), офис 614 |
Директор | Березин Сергей Алексеевич |
Телефон | (8352)62-82-83 |
Информация о работе Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники