Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:05, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких вопросов как:
- инжиниринг бизнес-процессов;
- реинжиниринг бизнес - процессов;
- методологии моделирования бизнес-процессов;
- разработка информационной системы интернет-магазина.
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.....…4
1.2. Цели, методы и свойства реинжиниринга бизнес-процессов……………10
1.3. Основные этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов ……....11
1.4. Особенности международного инжиниринга бизнес-процессов …….…15
1.5. Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга…………………………………………………………..…….…..19
Глава 2. Методологии моделирования бизнес-процессов………………..….30 2.1.Методология структурного анализа и проектирования (SASD)….…..… 30 2.2. Методология SADT……………………………………………………..… 32 2.3. Методология IDEF……………………………………………………..… 34 2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0……………………………………………………………….37
Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники…………………………………………………………………..…….…41
3.1. Краткая информация об интернет-магазине ……………………………..41
3.2. Видение выполнения проекта и требования, предъявляемые к нему ..…42
3.3. Организационная диаграмма……………………………………………....44
3.4. Диаграмма прецедентов…………………………………………………....45
3.5. Формирование физической диаграммы и построение диаграмм действий бизнес-процессов………………………………………………..……………....48
Заключение………………………………………………………………..….….51
Список литературы ……………
Бизнес-процесс «Доставка».
После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте - посылкой или бандеролью.
Заключение
Реинжиниринг и инжиниринг бизнес-процессов - современный и весьма популярный в мире метод повышения эффективности работы предприятий. Одна из характерных черт реинжиниринга - его радикальность. Как всякая радикальная перестройка, реинжиниринг и инжиниринг связан с определенным риском - он может не дать запланированного эффекта. В этом случае не окупятся затраты на сам реинжиниринг и возможные потери переходного периода. Поэтому принятие решения о проведении реинжиниринга на конкретном предприятии требует весьма взвешенного подхода. При проведении реинжиниринга обычно прибегают к услугам специалистов в данной сфере. Другая важная отличительная черта реинжиниринга - комплексность. Использование отдельных мер, входящих в инструментарий реинжиниринга, может дать положительный эффект. Рост показателей эффективности "в разы", возможен лишь при комплексном подходе. Конечной целью РБП, является повышение удовлетворенности клиентов. Это, а также внутрифирменные показатели, такие как рост производительности труда, оборота, экономия времени, снижение непроизводительных затрат, являются показателями успеха реинжиниринга.
Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Сегодня предлагается несколько методологий проведения BPR, разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира.
Каждое предприятие использует определенный набор методов и приемов, направленных на поддержание стабильности компании и улучшению ее работы. При этом практика самостоятельного реинжиниринга бизнес-процессов, несмотря на свою явную необходимость, имеет ряд слабых мест. Основной зоной риска является внесение дисбаланса в устоявшуюся систему деятельности компании при непрофессиональном подходе. Именно поэтому, компания «Провизор» изучив фармацевтический рынок, и все возможные осложнения, с большой осторожностью приступила к реинжинирингу бизнес-процессов. Конечно, огромную роль в успешном проведении реинжиниринга сыграла слаженная команда специалистов, знание методологии проведения и внедрения реинжиниринга в компании.
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое правление этими переменами.
Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:
1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
3.Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей еловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений. Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством. Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще один инструмент, при помощи которого администрация может «подправить» свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.
Также, опробованы и использованы основные метода и объекты программы ArgoUML в процессе разработки информационной системы интернет- магазина бытовой техники для описания его функционирования.
Оценивая описанные выше особенностей проектирования модели деятельности интернет-магазина бытовой техники в ArgoUML и их функциональные возможности, можно утверждать, что данные системы обладают всеми необходимыми инструментами для автоматизации работы, экономии времени работников, повышению их производительности.
В работе решены следующие задачи для проектирования информационной системы интернет- магазина бытовой техники:
1. дано краткое описание предметной области;
2. представлены разработки информационно-логической модели интернет-магазина бытовой техники;
3. представлены разработки в программной среде ArgoUML диаграмм для интернет-магазина бытовой техники.
Список использованной литературы
1. Алексеенко А.Ф. Эволюция систем управления предприятием/А.Ф. Алексеенко – Москва: Русская Редакция, 2009. -37с.;
3. Интернет-магазин [Электронный ресурс]: Интернет-магазин бытовой техники и электроники – Режим доступа: http://www.21gorod.ru/ (дата обращения 16.12.2011).;
4. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов – Москва: финансы и статистика, 2008.- 125с.;
5. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг. Техника реинжиниринга бизнеса / П.В. Кутелев – М.: Феникс, 2010.- 94с.;
6. Мельников Д.А. Организация информационного обмена в информационно-вычислительных сетях / Д.А. Мельников- М.: ФАПСИ, 2008.- 148с.;
7. Оболенски Н. П. Практический реинжиниринг бизнеса / Н. П. Оболенски- СПб.: Лори , 2009.- 73с.;
8.Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса / Реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов– М.: Финансы и статистика, 2009. – 56с.;
9.Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Практическое руководство по реинжиниргу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Улпах , Н.Д. Эриашвили – М.: Феникс, 2009.- 265с;
10. Современный инжиниринг [Электронный ресурс]: Инжиниринг - понятия и определения - Режим доступа: http://www.engrg.ru/
11. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Г.А. Титоренко- М.: ЮНИТИ, 2008.- 198с;
12. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге / Г.А. Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 75с;
13. Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в экономике / И.Т. Трубилин- М.: Финансы и статистика, 2009.- 247с.;
14. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг / Э.А. Уткин- М.: Эксмо, 2008.- 94с;
15. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации / Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер , Дж. Чампи – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010.- 168с;
16.Хармон П. Реинжиниринг бизнес-процессов / П. Хармон – М.: Эксмо, 2009.- 147с;
17. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент / В. Хиценко- СПб.: Лори, 2010.- 87с;
18. Черкасов Ю.М. Информатика: Учеб. пособие для студентов очного обучения всех специальностей / Ю.М. Черкасов- М.: Финстатинформ, 2008.- 62с.;
19. Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления / Ю.М. Черкасов- М.: ГУУ, 2009.- 153с;
20. Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга / В. Шумахер- СПб.: Лори, 2008.- 197с;
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Стадии перехода к современой модели управления
№ пп | Стадия перехода к современной «процессной» компании | Стадия развития стандарта менеджмента качества |
1 | Начальное структурирование деятельности компании на основе матричных моделей. Процессы идентифицированы в «свернутом» виде – в виде «дерева функций», распределена ответственность за их реализацию. | ISO 9000:1987 Функциональный менеджмент за счет распределения ответственности. |
2 | Горизонтальное описание «ключевых» процессов компании (как правило – процессов жизненного цикла продукции и базовых управленческих контуров). Перестройка данных процессов с целью применения стандартизованных техник управления. | ISO 9000:1994 Поэлементный подход к менеджменту качества – определено 20 ключевых процессов. |
3 | Выработка миссии и стратегий компании. Переход к управлению динамично изменяющейся структурой и системой процессов компании на основе упреждающего стратегического замысла. | SO 9000:2000 Ориентация на 8 принципов менеджмента качества. За счет наличия требования «постоянного совершенствования» стандарт не ограничивает пределы развития. |
Приложение 2
Рис. 3.1. Организационная диаграмма
Приложение 3
Рис. 3.2. Диаграмма прецедентов
Таблица 2. Описательная спецификация прецедента "Выбор товара"
Раздел | Описание |
1 | 2 |
Краткое описание | Клиент выбирает необходимый, для него, товар на web-странице магазина. |
Субъекты | Клиент, Web-страница. |
Предусловия | Имеется список товаров, клиент может просмотреть список и детально ознакомиться с его содержимым. |
Основной поток | Клиент выбирает стандартную конфигурацию из списка и детально знакомиться с ней на отдельной web-странице. Затем ему сообщается сумма заказа. |
Альтернативный поток | Если стандартная конфигурация не подходит клиенту, он строит требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система подсчитывает цену. |
Постусловия | Конфигурация выбрана, клиент может приступать к оформлению заказа. |
Информация о работе Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники