Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:25, дипломная работа
Цель работы – разработка информационной системы для продуктового супермаркета «Маяк», обеспечивающей хранение и автоматизированную обработку информации о сотрудниках, поставщиках, продажах, контроле качества и сроках хранения продовольственных товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……6-8
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….......……..9-36
1.1 Понятие качества, показатели и методы определения качества……….….9-13
1.2 Понятие контроля качества, виды контроля качества………………...….14-17
1.3Требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов…………..17-19
1.4 Информационные системы и информационные технологии при определении качества товаров……………………………………………………………..…19-21
1.5 Описание объекта исследования……………………………………….…22-34
1.6 Приемка товаров по качеству…………………………………...…...……34-35
1.7 Сохранение качества на этапе хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………35-36
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………..……………………………………37-53
2.1 Постановка задачи………………………….………………………………37
2.2 Информационное обеспечение………….…………………………………37-46
2.3 Программное обеспечение…………………………………………….…..47-49
2.4 Техническое обеспечение…………..…………….……………..……..…..50
2.5 Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности персонала и охраны труда……………………………………………………………………….……51-53
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..54-61
3.1 Назначение и условия выполнения программы…………………………54
3.2 Инструкция пользователя………………………………………………...55-61
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………...…..………..62-67
4.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности………………………………………………………………..62
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………….…......62-67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………..………68-69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…70
Счёт – фактура № 000000039054 от 16.11.12
Поставщик ______________________________
РНН, БИН/ИИН и адрес поставщика____________________
Свидетельство о постановке на учёт
НДС___________________________
ИИК поставщика № ______________________________
Договор (контакт) на постановку товаров (работ, услуг)________________
Условия оплаты по договору (контракту) ____________________________
Пункт назначения поставляемых товаров (работ, услуг) _______________
Поставка товаров (работ, услуг) осуществлена по доверенности № ______
Способ отправления ______________________________
Товарно-транспортная накладная №
______________________________
Грузоотправитель ______________________________
Грузополучатель ______________________________
Покупатель ______________________________
РНН, БИН/ИИН и адрес покупателя ________________ КБе____________
ИИК покупателя №_____________________________
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Ед. изм |
Кол-во (объём) |
Цена |
Стоимость товаров (работ, услуг) Без НДС |
НДС |
Всего стоимость реализации |
Акциз | ||
Ставка |
Сумма |
Ставка |
Сумма | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
||||||||||
Всего по счету: |
------ |
------ |
Итого к оплате: ___________________ ,___тиын
Руководитель предприятия
___________________
Главный бухгалтер М.П._______________________
Формы исходящих документов с кассового аппарата и отчётный кассовый лист, кассовая книга.
Форма – 3 исходящий документ «кассовый чек»
Чек выдается покупателям при реализации продавольственных товаров в магазине «Маяк».
ККМ ВНЕСЕНО В РЕЕСТР РК. ИП Иванова С. А. РНН 30101057**** 300******ЗР Кассир 1 АА0049***EHM N 001 3F 17:58 10.12.12 Сек 1С 444 КЕ Итого: 444 В т. ч. НДС: 0 С П А С И Б О ! |
Форма – 4 исходящий документ « Контрольная лента (отчётный кассовый чек)»
По истечению рабочего дня каждый день необходимо подвести итоги с работой на кассовом аппарате и вывести «Контрольную ленту». После выведения общего итога контрольную ленту необходимо записать в кассовую книгу для налогового учёта перед государством.
ККМ ВНЕСЕНО В РЕЕСТР РК. ИП ИВАНОВА С. А. РНН 30101057**** 300******ЗР 20:06 9.12.12 Кассир 1 КЛ 1F 9.12.11 0001 9:30 Наличными: Сек: 1 1. 350 КЕ
__ (кол-во чеков) ПЕ __ (общая сумма) КЕ 0 0 АН 0 0 В3 0 В+ 0В- __ (ощая сумма) *Е Наличными: __ (ощая сумма)
ККМ ВНЕСЕНО В РЕЕСТР РК. ИП ИВАНОВА С. А. РНН 30101057**** 300******ЗР 20:06 9.12.12 Z отчет Ставки НДС 0% А 0% В 0% С 0% D Чек (Кол-во)__ Контр. Лент: 1 __ (кол-во чеков) ПЕ __ (общая сумма) КЕ 0 0 АН 0 0 В3 0 В+ 0В- - - - - - - - - - - - - - - - - - - А В т. ч. НДС: 0 В В т. ч. НДС: 0 В В т. ч. НДС: 0 В В т. ч. НДС: 0 В Е (общая сумма) __ - - - - - - - - - - - - - - - - - - Итого: (общая сумма) __*Е В т. ч. НДС: 0 ГРОСС – ИТОГ от 5.01.12 Z0001= (Сумма начальная) ОСТ. ФИС Записей ______ 033**F
|
Форма – 5 исходящий документ «КАССОВАЯ КНИГА»
КАССОВАЯ КНИГА — регистр утвержденной формы для учета движения наличных денег предприятия.
Дата |
Сумма кассы на начало смены (гр. 20-гр.21 предыдущей строки) |
Внесение денег в кассу (служебный приход) в Течение смены |
Изъято из кассы денег (служебный расход) в Течение смены | |||||
время |
сумма |
Подпись лица, внесшего деньги |
время |
сумма |
Подпись лица, получившего деньги | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
+ |
Показания фискальной памяти ККМ | ||||||||
На начало смены |
№ Z отчёта |
показания Z отчёта |
На конец смены | |||||
продажа |
покупатель |
продажа |
покупатель |
продажа |
покупатель | |||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
+ |
+ |
+ |
Данные об ошибочных платежах |
Возврат (аннулированные) чеков |
Выдано товарных чеков за сумму | ||||||
Количество чеков |
На общую сумму |
Количество чеков |
На общую сумму |
С №____ По №___ |
Количество |
На общую сумму | ||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | ||
Сумма кассы на конец смены (гр.2+гр.4-гр.7+гр.12-гр.13- |
Сумма денег, сданная из кассы в конце смены |
Подпись ответственного лица | |
23 |
24 |
25 | |
+ |
+ |
+ |
Осуществляется предпродажная проверка на складе и в отделах, и окончательная проверка при продаже. Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом. При приемке производится сплошная проверка качества поступивших продуктов. Товар осматривается, проверяются сроки его хранения, целостность упаковки, маркировка, лицо, принимающее товар, определяет внешний вид продукта, его цвет, запах. В таких случаях очень важен опыт и квалификация работника, для правильной оценки качества продукта. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, а так же по сопроводительным документам.
Согласно правилам торговли существует перечень товаров, на которые при поставке должен быть сертификат соответствия, без него в магазине товар не принимают. Это обеспечивает безопасность товара при продаже и использовании покупателем.
При обнаружении несоответствия качества требованиям стандартов, договору либо данным, указанным в маркировке, получатель приостанавливает приемку и составляет акт. Акт составляется в день окончания приемки, не позднее установленных сроков. В нем оформляются сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания по которым товар переводится на более низкий сорт. Заведующая сообщает поставщику об отказе принять забракованный товар. Поставщик может предложить обмен недоброкачественного товара на качественный, возврат денег или уценку товара, действия в таких ситуациях должны быть оговорены в договоре на поставку товаров. Если идет уценка, то составляется акт о качестве и отсылается поставщику.
Приемка товаров по качеству осуществляется сразу при поступлении товара в магазин. Если же несоответствие качеству обнаружено позже продавцом или потребителем при вскрытии, то об этом сообщается заведующей магазином. Заведующая созванивается с поставщиком товара. При прибытии поставщика в магазин, решается вопрос о некачественном товаре в соответствии с условиями договора поставки. Поэтому можно сказать о том, что в магазине стараются следить за качеством продуктов, начиная уже с их приемки. Ведь если товар в магазине качественный, то потребитель будет благоприятно настроен к данному магазину, тем более что здесь обслуживаются постоянные покупатели, проживающие в ближайшем микрорайоне.
Условия хранения товаров определяются режимом хранения, размещением в хранилище и санитарным состоянием помещений для хранения.
Хранение пищевых продуктов осуществляется в соответствующих параметрах температуры, влажности, светового потока для каждого вида продукции.
Особо скоропортящиеся
продукты хранятся при температурном
режиме, отвечающем требованиям Санитарных
правил: Условия и сроки хранения
особо скоропортящихся
При хранении в магазине "Маяк" строго соблюдаются правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запах.
Запрещено совместное хранение
сырых продуктов и
Товары в магазине "Маяк" хранятся на специализированных складах и непосредственно в торговом зале. Процесс хранения состоит из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, ткущего ухода за товарами.
В магазине "Маяк" все товары
сгруппированы по признаку однородности.
Товары располагаются на стеллажах,
горках. Складские помещения
В торговый зал магазина товары поступают подготовленными к продаже:
а) распаковка товара – товар освобождается от внешней транспортной тары. Здесь необходим строгий учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности тары и упаковки.
б) сортировка – товар группируется по ассортиментным признакам (сорт, цена).
в) облагораживание – товар
Подготовка товаров к продаже проводится в подсобных помещениях (склад) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует заместитель заведующей. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.
При размещении товаров в торговом зале магазина "Маяк" также соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения. Продавцы следят за чистотой оборудования на котором размещается товар, своевременно размораживают, моют его. Поэтому качество товара в магазине обеспечивается не только правильной, внимательной приемкой его, но и правильным хранением товара.
Существенным недостатком в работе магазина я вижу отсутствие программы по контролю качества и отслеживанию сроков хранения продукции.
А так как процесс определения и сохранения качества продовольственных товаров является очень трудоемким следует разработать и внедрить в магазине автоматизированную систему контроля качества продукции, что позволит оптимизировать работу магазина и улучшить его экономические показатели.
1.6 Приемка товаров по качеству в магазине.
Приемка товаров по качеству в магазине проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условий договора. Цель приемки – не допустить недоброкачественный товар в продажу.
По качеству товар одновременно принимается с приемкой по количеству. Осуществляется непосредственно в магазине, на складе. По количеству товар принимается на основании товарной накладной, счет-фактуры, сертификатов.
По качеству товар принимается на основании - международных, межгосударственных, государственных стандартов, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и норм и гигиенических нормативов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и фитосанитарных нормативов, устанавливающих требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.
Осуществляется предпродажная проверка на складе и в отделах, и окончательная проверка при продаже. При приемке производится сплошная проверка качества поступивших продуктов. Товар осматривается, проверяются сроки его хранения, целостность упаковки, маркировка, лицо, принимающее товар, определяет внешний вид продукта, его цвет, запах. В таких случаях очень важен опыт и квалификация работника, для правильной оценки качества продукта. Согласно правилам торговли существует перечень товаров, на которые при поставке должен быть сертификат соответствия, без него в магазине товар не принимают. Это обеспечивает безопасность товара при продаже и использовании покупателем.
Информация о работе Разработка информационной системы определения качества продовольственных товаров