Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Удачный web-сайт – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Следует отметить, что зачастую разработчики сайтов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Файлы: 1 файл

Сайт интернет магазина ИП.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

Заказ будет собран и отправлен в  течение пяти дней. Если какой-либо позиции случайно не окажется на складе, с покупателем по электронной  почте (или по, указанной, информации для контакта) обязательно свяжется менеджер. Неполная комплектация (с переоценкой конечной суммы в случае наложенного платежа) или замена без согласия покупателя невозможны.

Получение заказа покупателю принесут домой (почтовый ящик) уведомление о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит обратить внимание на необходимость получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. За каждые сутки хранения посылок, ценных бандеролей, свыше четырех суток после дня доставки первичного извещения почта требует дополнительную плату за хранение. Заказы весом более двух кг разбиваются на несколько, чтобы их вес не превышал двух кг.

Получить  деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.

 

2.11 Разработка интерфейса

 

С ростом Интернета широкое распространение  получили веб-интерфейсы, позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в Интернет-магазине).

Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность  вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз  данных или публикаций. Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:

- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;

- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;

- устройства и технологии ввода данных;

- диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

- обратная связь с пользователем;

- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

- порядок использования программы и документация на нее.

Главная страница пользователя разработанного Интернет-магазина представлена ниже (см. рис. 4).

Рис. 4. Главная страница пользователя с разделами

 

Есть  несколько простых правил, позволяющих  интерфейсу магазина быть понятным клиенту:

1. Чем  проще, тем лучше. Это вовсе  не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человеческий  глаз просматривает страницы сайта  сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается  на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

Чем проще выполнена верхняя часть  страницы, тем легче запомнить  название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение  в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение.

2. Покупатель  должен без труда находить  интересующий его товар и иметь  возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).

3. Товары  должны быть распределены по  группам. Допустим: пользователя  интересуют новинки кинопроката. Выбором специального раздела он получает доступ к товарам только этой категории (см. рис. 5). А если пользователя заинтересовала другая категория, допустим, жанр фильмов боевики, то щелчком на соответствующей ссылке раздела происходит быстрый переход в необходимую категорию (см. рис. 6).

4. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.

5. Для  наглядности необходимо предусмотреть  специальные разделы, содержащие  товары, сгруппированные по маркетинговым  признакам. 

6. При  оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными (см. рис. 7).

 

Рис. 5. Товары в категории «Новинки»

 

Рис.6. Товары в категории «Боевики»

Рис.7. Регистрационная форма

 

7. Расчёт  стоимости и вывод цен в корзине должен осуществляться динамически, т.е. изменение количества или состава пользовательской корзины должен тут же отражаться в цене заказа (см. рис. 8).

 

Рис.8. Пользовательская Корзина

 

8. В электронном  магазине могут быть и информационные  разделы: 

- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);

- с информацией по доставке товара;

- с информацией по скидкам;

- новости магазина;

- статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать Интернет-магазин как настоящий информационный портал);

- прочая полезная информация.

9. Рассылка  новостей. Посетитель имеет возможность  подписаться (и отписаться) на новости Интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

10. Раздел  «Вопросы и ответы» (FAQ), где  покупатель может задать свой  вопрос, а администратор магазина  – ответить на него. Это способствует  повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и  привлечению новых. 

11. «Отзывы  и вопросы» к товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос - это способствует повышению качества описаний товаров.

12. Увеличению  посещаемости Интернет-магазина  и количества постоянных клиентов  способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.

13. Обратной, невидимой покупателю, стороной  Интернет-магазина является система  управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (см. рис. 9, 10).

Рис.9. Главная страница администратора

 

Рис. 10. Список товаров

 

Администратор имеет возможность полностью  управлять содержимым Интернет-магазина:

- добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;

- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);

- редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);

- редактировать контактную информацию Интернет-магазина;

- редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;

- составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;

- просматривать историю заказов и статистику покупателей;

- изменять курс валюты на витрине магазина.

Если  заказчик Интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.

14. Руководствуясь  данными принципами разработки  интерфейса, было решено сделать  ставку на простоту и информативность,  что бы пользователь, попадая  на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.

В Интернет-магазине реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в Интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе. Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.

Сделана простая и предельно удобной  навигация с тем, чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые  вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о ресурсе.

 

2.12 Разработка Web-дизайна

 

Все больше людей предпочитают не тратить свое время на посещение библиотек, магазинов для того, чтобы приобрести необходимые товары. Они просто заходят на сайт интересующей их компании и делают свой выбор. Но далеко не всегда этот выбор будет в пользу какой-то организации, если дизайн сайта выполнен не правильно и не способен заинтересовать потребителя.

Правильный  дизайн сайта - это уже половина пути к успеху, ведь главное - это интерес пользователя, а т.к. в сети Интернет преимущественно срабатывают зрительные образы и ассоциации, то упор делается именно на «картинку», т.е. на web-дизайн сайта. Сайт должен выделяться из тысяч, запоминаться, удивлять и заставлять потенциального пользователя обращаться к ресурсу неоднократно и с удовольствием.

Функциональный web-дизайн - это именно то, что позволит вызвать интерес к деятельности организации, ведь хороший дизайн сайта - это не только внешняя красота странички, но и правильное размещение информации, удобный переход в различные разделы и грамотное размещение всех данных.

В первую очередь необходимо разработать  «логотип» Интернет-магазина «Мир DVD». Термин «логотип» применяется к любым графическим и/или шрифтовым знакам, символам и эмблемам, которые могут принадлежать фирмам, организациям, проектам и событиям, отдельным людям, товарам и услугам. Важность этого, казалось бы, узкоспециального дизайнерского жанра именно для веб-дизайна объясняется просто: большинство страниц и сайтов в современном Интернете совсем не нуждаются в обильной, «агрессивной», рекламного типа графике, а многие некоммерческие сайты просто не могут позволить себе иметь такого рода оформление (хотя качество дизайна, строго говоря, от плотности графики на единицу площади не зависит, стоимость и трудоемкость его определяются не в последнюю очередь именно этим параметром). Поэтому не что иное, как логотип очень часто служит основой, лейтмотивом, главным (а на страницах, оформленных в академическом стиле, нередко и единственным) графическим элементом веб-страницы. В масштабах сайта логотип, повторяющийся на каждой странице, может к тому же служить осью, скрепляющей воедино дизайн сайта.

Существует два основных требования к любому логотипу, определяющие его маркетинговый потенциал, а, в конечном счете и художественную ценность - это узнаваемость (точнее, легкость запоминания и последующего узнавания) и оригинальность. Как и положено основополагающим принципам, узнаваемость (которая в первую очередь определяется простотой и внутренней логикой композиции) и оригинальность (т. е. необычность и даже «неправильность») кажутся на первый взгляд трудно совместимыми. Только противоречие между ними, однако, и способно стать животворящим началом, диалектическим «двигателем» композиции.

Логотип останавливает взгляд только тогда, когда заключенная в нем скрытая информация, доступная лишь думающему, осмысленному взгляду, контрастирует с видимой простотой графики. Как смех (если верить психологам) возникает в тот момент, когда объем получаемой сознанием информации резко превышает ожидаемый, так и логотип производит впечатление только тогда, когда в нем есть форма «с секретом», носитель пусть небольшого, но парадокса - геометрического, топологического, семантического. Роль скрытого смысла может играть, например, контраст, многоаспектность которого распознается не сразу, а также имитация трехмерности, или подразумеваемое движение - свойства и в самом деле парадоксальные для по определению плоской и статической фигуры.2

Информация о работе Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.