Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Удачный web-сайт – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Следует отметить, что зачастую разработчики сайтов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Файлы: 1 файл

Сайт интернет магазина ИП.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

Карта American Express отличается от предыдущих разве что степенью своей доступности. Дело в том, что, в отличие от VISA и EuroCard/MasterCard, American Express воздерживается от практики предоставления банкам права эмиссии своих карточек, и потому в мире карту American Espress с логотипом какого-либо банка встретить крайне сложно.

В основе кредитных платежных систем лежит  использование кредитных карточек. При разовых покупках на «электронном рынке» карточка действует так же, как при обычной покупке в магазине: клиент покупает товар или услугу и передает продавцу для оплаты номер своей кредитной карточки, только происходит всё через Интернет. Такой способ передачи данных обязывает к применению дополнительных мер безопасности (шифрование обмена сообщениями, цифровая подпись и т.д.).

Схема проведения платежей через Интернет выглядит следующим образом:

1. Покупатель  на странице электронного магазина  выбирает товар или услугу, формирует  «корзину» покупок и выбирает способ оплаты «кредитная карта».

2. Реквизиты  карты (номер, имя владельца,  дата окончания действия) передаются платежной системе Интернет для авторизации. При этом параметры кредитной карты могут вводиться как на сайте магазина (после этого они будут переданы на сервер платежной системы), так и непосредственно на сервере платежной системы. Для покупателя второй способ считается более безопасным, т.к. в этом случае снижается риск «утечки» сведений о карте.

3. Платежная  система Интернет передает запрос  на авторизацию в процессинговый  центр платежной системы, который  и производит авторизацию карты. 

4. Результат  авторизации передается платежной  системе Интернет.

5. Продавец  и Покупатель получают результат  авторизации. 

6. При  положительном результате авторизации: 

магазин оказывает услугу, или отгружает  товар;

процессинговый  центр передает в расчетный банк сведения о совершенной транзакции. Деньги со счета покупателя в банке-эмитенте перечисляются через расчетный банк на счет магазина в банке-эквайере.

Несомненными  достоинствами кредитной схемы  платежей являются:

привычность для клиентов и правовая определенность;

достаточно высокая защищенность конфиденциальной информации за счет использования протокола https. В соответствии с этим протоколом номер карточки, передаваемый по сети, шифруется. Дешифровку смогут осуществлять только уполномоченные банки и процессинговые компании. Этот протокол должен обеспечить защиту клиентов от недобросовестных продавцов и защиту продавцов от мошенничества при помощи поддельных или краденых карточек.

Одной из основных проблем, связанных с  платежами по кредитным картам, являются вопросы безопасности. Транзакция по кредитной карте через Интернет с точки зрения платежных систем сетей является «транзакцией без физического присутствия владельца», и как следствие того, повышается риск возможности перехвата личной и банковской информации во время транзакции.

Среди других недостатков этих систем можно  назвать:

необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции и делающая системы неприспособленными для микроплатежей;

отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур.

Дебетные  схемы платежей через Интернет построены  по аналогии с их оффлайновыми предшественниками - чековыми и обычными наличными расчетами. В расчетах участвуют эмитент и пользователь. Эмитент выпускает некие электронные единицы (цифровые эквиваленты денег на счетах в банках или бумажных чеков). Пользователь осуществляет платежи через Интернет, используя данные электронные единицы.

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков, т.е. по сути своей - это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Владелец чековой книжки подписывает электронный чек электронной подписью на необходимую сумму и передает его любым доступным способом получателю. Получатель предъявляет этот чек к оплате платежной системе. Если проверка подтверждает подлинность чека, плательщик получает товар или услугу, а деньги перечисляются со счета плательщика на счет получателя.

Подобные схемы платежей просты и давно применяются за рубежом (NetCash, NetChex, NetCheque), но для России они пока не слишком актуальны, т.к., прежде всего, отсутствует широкая практика использования чеков даже при оффлайновых расчетах.

Системы цифровой наличности основаны на использовании электронных денег. Они представляют собой денежные знаки, которые эмитированы в форме электронных документов и обращаются в Интернет. Цифровые деньги функционируют так же, как и их аналог - банкноты и монеты, только в виде файлов, а эмитируются как банками, так и небанковскими организациями. Электронные деньги могут храниться, переноситься и использоваться с помощью специальных устройств, и/или программных средств на обычных персональных компьютерах.

На  сегодняшний день cуществует 2 типа систем цифровых наличных:

системы, работающие с электронными кошельками на компьютере клиента;

системы, основанные на использовании смарт-карт.

Системы, работающие с электронными кошельками на компьютере клиента.

Для того чтобы свободно обмениваться электронной наличностью по сети, участники системы устанавливают у себя на компьютерах особую программу – «электронный кошелек», который обеспечивает учет и передачу «наличности», а также проверку её подлинности. Пополнить свой счёт-«кошелек» можно либо при помощи предоплаченных карт, либо перечислением через банк.

Если  клиент расплачивается «наличными» из своего электронного кошелька, оплата происходит следующим образом:

клиент  регистрируется в системе, которая  работает с цифровой наличностью, загружает соответствующее ПО и активизирует свой электронный «кошелек»;

клиент  перечисляет на сервер продавца электронные  деньги за покупку;

электронные купюры предъявляются эмитенту, который  проверяет их подлинность, после  чего счет продавца пополняется деньгами на сумму покупки, а покупателю отгружается товар или оказывается услуга.

Особенностью  электронных денег является то, что  их впоследствии можно конвертировать в реальные деньги. Конвертирование  одного типа электронной наличности в другой напрямую пока, к сожалению, не возможно, т.к. до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег.

Можно выделить следующие преимущества подобных систем:

крайняя простота, минимум формальностей  и высокий уровень безопасности;

возможность осуществления микроплатежей, т.к. номинал купюры может быть любым;

подобные  платежные системы выигрывают у  других по стоимости транзакций. Проведение транзакции с использованием электронных  денег обходится гораздо дешевле.

при использовании электронной наличности реализуется возможность конфиденциальности платежа – от покупателя не требуют удостоверения его личности и кредитоспособности.

Недостатком такой схемы является, например, необходимость заранее пополнять  свой «электронный кошелёк».

Крупнейшими системами цифровой наличности на сегодняшний день в России являются WebMoney, Яндекс.Деньги, и др. К зарубежным системам подобного типа относятся NetCash, eCash.

Смарт-карты(smart card) - это пластиковые карты со встроенным микропроцессором. Смарт-карта выпускается банком. На чипе карты сохраняется информация о банковском счёте покупателя (номер счета и сумма денег, которая находится на счету), также информация об эмитенте и покупателе. Деньги с банковского карт-счета покупателя списываются банком по мере того, как покупатель расходует их, и перечисляются на счёт продавца. Соответствующие изменения производятся и на смарт-карте во время проведения операции покупки.

Пополнение  баланса карты происходит следующим образом - на карт-счет владельца в банке эмитенте заносится сумма, которая списывается с его обычного счета в банке, либо поступает от владельца в виде наличных денег. Карта может использоваться как для платежей через Интернет, так и через автономные принимающие устройства. Для оплаты по смарт-карте через Интернет клиент должен иметь в своём распоряжении специальное устройство, при помощи которого считывается информация и производятся необходимые изменения.

Благодаря наличию самых современных методов  защиты информации и в силу природы  потенциальной многофункциональности, смарт-карты являются более удобными для потребителей, чем традиционные пластиковые карты с магнитной полосой. К сожалению, широкому распространению этого вида карт препятствует их высокая себестоимость.

Итак, Интернет-магазин должен быть информативен, не содержать лишней или ненужной информации, при этом иметь такой способ представления товаров, который позволит покупателю с легкостью найти то, что его интересует, а также ненавязчиво попробовать заинтересовать его чем-то другим, чтобы магазин запомнился. Тогда при необходимости клиент будет возвращаться в него снова и снова, будет советовать его своим друзьям и близким. Оптимальным и самым удобным методом заказа пока остается так называемая «корзина». Во всех крупнейших магазинах она используется в том или ином виде, но смысл остается одним: корзина - просто список товаров, выбранный покупателем в магазине (это почти такая же корзина, в руках с которой ходят посетители большого супермаркета - только виртуальная).

Способов  оплаты так же великое множество. Очень удобным вариантом является оплата цифровой наличностью и оплату курьеру наличными, если этот способ предлагает электронный магазин, и менее удобным – банковским переводом и почтой России. На начальном этапе в проекте Интернет-магазина будут реализованы способы оплаты как оплата наложенным платежом , так и оплата курьеру наличными. Так как с точки зрения безопасности, эти платежи являются наиболее безопасными. В дальнейшем планируется внедрить метод оплаты цифровой наличностью.

 

 

Глава 2. Проектирование и программная реализация

Интернет-магазина

 

2.1 Архитектура электронного магазина

 

Архитектура сайта электронного магазина – систематизация информации и навигации по ней  с целью помочь посетителям более  успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации, необходимого товара.

Разработка  архитектуры сайта должна вестись  с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на Интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.

Грамотное распределение приоритетов между  разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повысит успешность бизнеса в Интернете.

 

2.2 Разработка архитектуры Интернет-магазина

 

Архитектура Интернет-магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части и Администрирования как показано на рисунке 3.

Программная часть архитектуры Интернет-магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.

В операционной части рассматривается среда  разработки Интернет-магазина.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Архитектура Интернет-магазина

 

Серверная часть содержит в себе размещение Интернет-магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании Интернет-магазина.

 

2.3 Разработка операционной части

 

Предположительно Интернет-магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты – Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.

Язык Perl был создан программистом Ларри Уоллом (Larry Wall) и расшифровывается как Practical Extraction and Report Language. Перевести это можно как «язык для практического извлечения данных и составления отчетов». Perl является интерпретатором и появился намного раньше, чем Web. С появлением Интернета язык Perl оказался удобным инструментом для создания динамических Web-страниц. Большое распространение Perl получил потому, что был доступен на каждом Web-сервере, поскольку практически все они работали под управлением UNIX, и альтернативой ему являлся лишь более сложный язык С.

Perl проигрывает РНР в изяществе,  притом, что РНР предлагает функциональность, аналогичную Perl при значительно  меньшей избыточности и сравнительной  простоте синтаксиса. Избыточность  языка Perl связана с тем, что он разрабатывался для самых разнообразных приложений, что не могло не сказаться на его синтаксисе, в то время как РНР изначально разрабатывался для Интернета. По мнению очень многих пользователей, не знавших изначально ни РНР, ни Perl, выучить РНР намного проще.

Информация о работе Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.