Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:39, курс лекций
Начало развития ЭП было положено созданием в первой половине 19 века работоспособностью образцов ЭМ. Это стало возможным благодаря успехам в области электромагнетизма. Первый электродвигатель, с помощью которого осуществлялся ЭП, был построен в 1834…1838г. Петербургским академиком Борисом Семеновичем Якоби. В 1838г на Ниве были проведены испытания этого двигателя, установленного на катере (12…14 чел).
При отключении якоря от сети
и замыкании его на
Лекция №5
1) Общие сведения
по ЭП с асинхронными
2) Вывод и
анализ механических
ЭП с трехфазным асинхронным двигателем является самым массовым видом привода в промышленности и сельском хозяйстве. Такое положение определяется простотой изготовления и эксплуатацией АД, их меньшими (по сравнению с ДПТ) массой, габаритами и стоимостью, а также надежностью.
Тип |
Год разработки |
Мощность удельная, кг/кВт |
КПД |
cos |
АО |
1949 |
22,5 |
70 |
0,76 |
АО2 |
1962 |
15 |
73,5 |
0,78 |
Д |
1965 |
14 |
80 |
0,83 |
4А |
1971 |
10 |
80,5 |
0,84 |
АИ |
1983 |
7 |
82 |
0,86 |
В серии АИ по сравнению с 4А:
- снижение шума на 10-15 Дб;
- масса уменьшилась на 10-15%;
- провода с температурным индексом F=1550C;
- температура нагрева снижена на 150С.
Двигатели предназначены для работы в режимах S1…S8 в цепях переменного тока, f=50 Гц, U=220, 380, 660 В. По требованию заказчика могут выполняться на другие напряжения и f=60 Гц.
Модификации и конструктивные особенности АД имеют очень широкий диапазон: с повышенным пусковым моментом и скольжением; с фазным ротором; встраиваемые; маломощные; со встроенной температурной защитой; с электромагнитным тормозом; химостойкие и т.д. АД различаются по климатическому исполнению и категории размещения.
Основной областью применения
АД до недавнего времени
АД выполняется в двух вариантах: с фазным ротором и ротором в виде беличьей клетки.
Воспользуемся упрощенной П-образной схемой замещения асинхронного двигателя (рисунок 1).
Uф – фазное напряжение сети;
I1 – фазный ток статора;
Iμ – ток намагничивания;
I'2 – ток приведенный ротора;
Х1, Х'2 – индуктивные сопротивления от потоков рассеяния фазы обмотки статора и приведенное фазы ротора;
R1,R'2 – первичные и вторичные приведенные активные сопротивления;
Rμ, Xμ - активное и индуктивное сопротивление контура намагничивания;
S – скольжение АД ( );
w0 – угловая скорость поля статора ( );
f – частота питающего тока;
р – число пар полюсов АД.
В соответствии с приведенной схемой замещения можно получить выражение для вторичного тока
, (1)
где Хк – индуктивное сопротивление двигателя при коротком замыкании.
Из выражения (1) и схемы замещения следует, что ток в цепи ротора зависит от скольжения. При S=0, т.е. когда поля вращающегося ротора и статора равны w=w0 (ток ротора равен 0). При S=1, т.е. когда ротор не вращается (ток равен пусковому, т.е. max).
Из (1) следует, что ток пусковой зависит от параметров двигателя (R1, R'2, X1, X'2) и напряжения сети Uф, и не зависит от нагрузки.
Пусковой ток АД обычно в 5…8 раз превышает номинальный. Большие пусковые токи приводят к значительному падению напряжения в сети, что вредно отражается на уже работающих от этой сети приемниках.
Кратность пускового тока важная характеристика, приводимая в каталогах .
При составлении схемы замещения были приняты следующие допущения: активное сопротивление ротора не зависит от частоты вторичной цепи, насыщение магнитной системы не влияет на реактивные сопротивления обмоток ротора и статора, проводимость намагничивающего контура остается постоянной, т.е. ток намагничивания зависит только от приложенного напряжения, отсутствуют добавочные потери и высшие гармонические составляющие МДС.
С учетом этих допущений: мощность Р1, потребляемая двигателем из сети, расходуется на потери Ро в намагничивающем контуре, потери в меди Рм обмотки статора и преобразуется в электромагнитную мощность Рэм
, (2)
где m – число фаз.
С другой стороны
подставляя I'2 получим
. (3)
Из (3) следует, что момент зависит от напряжения сети (АД очень чувствителен к колебаниям сети).
Исследование полученной зависимости М=f(S) на экстремум, которое осуществляется нахождением производной dM/dS и
приравниванием ее к нулю, обнаруживает наличие двух экстремумов момента и скольжения
,
где + - двигательный
или торможение
- - генераторный режим параллельно с сетью;
,
( + двигательный, - генераторный режимы).
Важно отметить Sк не зависит от напряжения.
Если (3) разделить на (4) получаем
,
где МК – максимальный (критический) момент;
SК – критическое (max) скольжение;
a=R1/R'2.
Максимальный момент для генераторного режима можно найти аналогично, беря SК с отрицательным знаком.
Величина Мmax в генераторном режиме будет больше, чем в двигательном, что связанно с падением напряжения в активном сопротивлении цепи статора.
Если в уравнении (6) пренебречь
активным сопротивлением
.
Если в (7) вместо текущих значений момента и скольжения подставить их номинальное значение Мном и Sном и обозначить , то может получено выражение связывающее критическое и номинальное скольжение
Характерные точки механической характеристики и режимы работы АД поясняются рисунком 2.
Таким образом, рабочая
часть характеристики
В зависимости от назначения АД могут иметь различные
По ГОСТ: λм не ниже 1,65 – для АД с короткозамкнутым ротором
(обычно 1,7…2,2);
λм не ниже 1,8 – для фазного ротора;
λм=2,3…3,4 - для крановых двигателей;
λп обычно = 1,0…2,0 (могут λп=2,5…2,8).
Для повышения Мпуск и снижения Iпуск применяют двигатели с короткозамкнутым ротором специальной конструкции. Роторы имеют две клетки, расположенные концентрически, или глубокие пазы с высокими и узкими стержнями. Сопротивление ротора этих двигателей в пусковой период значительно больше, чем при wном, вследствие поверхностного эффекта, обусловленного повышенной частотой тока в роторе при больших скольжениях.
Необходимо отметить влияние высших гармоник зубцовых полей при работе АД под нагрузкой, что приводит к провалу механической характеристики при S=0,85 (рисунок 3).
Данная точка характеризуется .
Зависимость номинального скольжения от мощности АД представлена на рисунке 4.
В паспорте приводятся: Рн; Uн; Iн; nн , мин-1; ηн; cos н
в каталогах: λmax,λn,λmin.
Порядок расчета:
1) ,
2) ,
3) Мк=Мmax=λmaxMн,
Sк из лекции № 9,
4) Задаваясь скольжением находим ,
5) Заполняем таблицу
S |
|||||
M,Н·м |
Рисунок 1 – Механическая
характеристика АД
Механическую характеристику можно построить по пяти характерным точкам (рисунок 1):
5) S=1; w=0; M=Мпуск=λпускМ.
Лекция № 7
Регулирование угловых скоростей ЭП с асинхронным двигателем
Вопросы
1)Регулирование угловой скорости ЭП с АД
2) Регулирование координат АД с помощью сопротивлений
Наряду с использованием ЭП постоянного тока в последние годы с развитием полупроводниковой техники все большее внимание уделяется применению ЭП с АД (короткозамкнутый, фазный ротор) в различных системах регулирования. Для установок большой мощности в безредукторных, тихоходных ЭП экономически оправданный оказывается также регулируемый, синхронный двигатель.
Применение двигателей переменного тока обусловлено их простотой, дешевизной, высокой надежностью, существенно (в 2..3 раза) меньшими габаритами и массой по сравнению с двигателями постоянного тока. Кроме того, некоторые способы регулирования частоты вращения не требуют специальных преобразовательных устройств.
Информация о работе Лекции по " Электроприводу и электрооборудованию"